Ираклион и Кноссос - начало путешествия по Криту

Oct 14, 2011 10:27

Решили мы продлить себе лето, которое дома, в Питере, обычно весьма короткое. Причем не просто так продлить, а в Европе с одной стороны и финансово-гуманно с другой. Ну и отправились на Крит.

Планируя путешествие, узнали, что остров этот совсем немаленький, что порадовало - можно не сидеть на одном месте, а посмотреть разные его части, искупаться в разных морях и позагорать на разных пляжах. Попутешествовать, в общем. Поэтому решили так - прилетаем, ночуем на месте прилета, следующим утром берем машину на все время пребывания на Крите - и в путь!

Самый крупный и популярный у авиакомпаний аэродром на острове - рядом с его столицей, Ираклионом. Поэтому с него и началось наше путешествие.

Столица острова оставила неоднозначное впечатление: какой-то Ираклион оказался... даже не знаю, как сказать. Не совсем и не во всем оправдавший ожидания, вот! Историческая часть города - очень уж небольшая, да и современными постройками «без изысков» весьма разбавленная. Неисторическая, современная часть - какое-то нагромождение домов, функциональность которых очень уж превалирует над красотой и эстетичностью. Чистота на улицах - весьма условная. И пляжей в самом городе нету. В общем, хорошо сделали, что остановились-таки взглянуть на столицу острова и хорошо, что остановились ненадолго.

Только не подумайте, что все прямо-таки тут плохо - нашлись и некоторые интересности и забавности. На центральной площади современной части города стоят странные столбы, непонятно зачем наклоненные:

Идем в сторону исторической части и на глаза попадается фундамент дома:

Все бы дома были хотя бы с такими вот балконами, окнами и ставнями - было бы просто замечательно:

А это уже историческая часть - пешеходная улица с выходом на местную достопримечательность. Критский Арбат, в общем :)

Та самая достопримечательность - венецианская крепость, вечером:

Проход к ней - через небольшой пирс, у которого пришвартованы небольшие яхты и рыбачьи лодки (сфотографировано уже наследующий день, утром):

Ну и вид этой крепости с другой стороны:

То, ради чего мы сюда и приехали:

Образец современного критского скульптурного творчества:

Ну и сам город:

Ходили мы по одному и тому же маршруту два раза (вечером и утром) по причине того, что на пешеходной улице, которая упирается в венецианскую крепость - много прокатных контор. Прилетели мы на Крит в выходной - в воскресенье, добрались до них уже поздно вечером, поэтому выбор прокатной конторы и машины решили отложить на утро. Ну а утром выбрали себе такое средство передвижения (о том, почему именно ее, расскажу позже, в одном из следующих постов):

На предыдущей фотографии, кстати, я припарковался у отеля, где мы в Ираклионе на ночлег остановились. Достаточно неплохой отельчик для своих денег. В общем, сели мы в машинку и поехали путешествовать по Криту. Следующим пунктом был Кносс (или Кноссос - можно и так сказать), который находится от Ираклиона на расстоянии всего пять километров.

Кносс, пожалуй, одна из самых продвигаемых достопримечательностей Крита. Критяне подают его под соусом «чуть ли не самое древнее поселение в Европе»

Ну и миф о Минотавре и лабиринте для него каким-то образом с развалинами пытаются связать.

Те, кто приехал «потюленничать» на Крит по турпутевке, просто обречены съездить на осмотр раскопок древности:

Мы, самостоятельные путешественники, тоже на эту удочку попались и внесли свой вклад в размере 20 ойро в развитие этой достопримечательности. Хотя ее посещение особо как-то не впечатлило - ну развалины и развалины. Не то, что раскопки древней Фиры на Санторини, которые мы увидели год назад.

Впрочем, археологи в Кноссе старались - отреставрировали часть построек «типа как это было» и даже несколько фресок нарисовали:

Фото сделаны 18-19 сентября 2011 года

После Кносса мы отправились дальше, о чем расскажу в следующих постах. Вот там уже было гораздо интереснее и симпатичнее.

Большим фото этого поста станет то, что нам очень в Ираклионе понравилось - закат с пристани у венецианской крепости.

Еще наши посты про это греческое путешествие