Осимэн как практик-исследователь, или как десакрализуют идолов

Feb 10, 2015 10:15




Дракон тут как-то порекомендовал мне обратить внимание на недавно появившуюся в вещательной сетке "Фудзи-ТВ" программу AKB調べ - АКБ сирабэ - или, выражаясь по-нашему, "АКБ-расследование". Хорошо, что она уже какое-то время идёт, потому что в заповедных местах уже можно выкачивать выпуски и смотреть в удобное для себя время. И надо признаться, что драконова рекомендация себя полностью оправдала, ибо относится к числу рекомендаций о моих любимых телепрограммах в жанре "когда не нужно поисков глубинного смысла".
Суть программы в том, что идолов из разных театров Семейства48 опрашивают по разным поводам, потом на основе получившихся результатов составляют рейтинги, делают по ним небольшие сюжеты и оглашают результаты в студии с обсуждением. В процессе обсуждения происходят разные события, делающие каждый выпуск уникальным и неповторимым. Вот, например, на скриншоте, вынесенном в заголовок этого поста можно увидеть, как осимэн, сделав сложносоставное лицо, измеряет размер груди младшей коллеги по цеху Ваканян. Проводит свое измерительное исследование осимэн, естественно, без каких-либо задних мыслей, но руководствуясь исключительно академическим интересом, так как в ранее показаном сюжете сообщалось о том, что объем каждой из грудей Ваканян равняется 1,9 литров. Сложная составленность осимэнова лица обусловлена тем обстоятельством, что полученная ранее информация подтверждается, а сама осимэн подобным ваканянову богатством похвастаться не может. Короче говоря, перед нами разворачивается глубочайшая душевная драма.


Осимэну вообще везет, как утопленнику, в том смысле, что она становится участником выпусков, посвященных выяснениям у кого в Семействе48 самое красивое что-нибудь. Похоже, что мир продюсеров довольно жесток, раз зовут ее участвовать в подобных выпусках, ибо какими-то особо прекрасными телесными стандартами осимэн не обладает, что время от времени причиняет ей беспокойство. Вот на выпуске, посвященном выяснению у кого в Семействе48 самые красивые ноги, сидящая в качестве главного гостя модель, модный дизайнер и т.д. Канда Уно-сан поделилась с молодым поколением методикой массажа ляжек, которая сопособствует тому, чтобы они всегда оставались стройными. На показанном выше стоп-кадре очень хорошо видно, кого из постоянных участниц программы более всего взволновала эта проблема.
Впрочем, осимэновы натуралистические устремления меркнут на фоне того, о чем речь пойдет дальше. Рейтинги и чарты в Японии бывают на тему "кто самый лучший" и "кто самый худший". Если суть и цели первых (в контексте идол-культуры) понятны всем, включая иностранцев, то вторые зачастую вызывают вопросы даже у самих японцев. Зачем, спрашивается, нужно делать предметом огласки слабости и дурные черты характеров тех, кого принято позиционировать в качестве примеров для подражания? Ответом, как ни странно, будет мудрёное слово "десакрализация" - после относительно недавних событий (завершившихся вопросом Ф.Б. про Итимуру Удзаэмона XII) японцы очень осторожно относятся к идеализации реально существующих людей, а к их числу идолы тоже относятся. Они конечно примеры для подражания, но забывать о том, что у них тоже есть свои слабые стороны, почитатели не должны.
Один из таких десакрализующих выпусков "АКБ-расследования" посвящен столь необычной теме, как выяснение самого главного 汚いアイドル - китанай айдору - идола-грязнули в Семействе48, в связи с чем в оборот было пущено остроумное гибридное словцо 汚ドル - одору, составленное из знака китайской грамоты 汚 - О, имеющего значение "грязь" и слова  アイドル - айдору, которым и принято именовать идолов. А еще это слово звучит очень похоже на английское odour, обозначающее вообще любой запах, как приятный, так и неприятный. В Японии для обозначения приятного запаха в модном ключе словесного заимствования чаще используют слово アロマ - арома - аромат, так что в смысле сходства свежепридуманного слова 汚ドル - одору в большей степени подразумевается тот odour, которые вонь, а не тот, что аромат.


Чемпионом по наведению беспорядка большинство опрошенных коллег признало вот эту милую барышню из театра SKE48 (что в городе Нагоя), зовут ее Тани Марика. Потом-то я уже познакомился с ситуацией более детально и пришёл к выводу, что сюжет не настолько лихой, как показалось с первого взгляда, но пережитое при первом просмотре было просто незабываемо!


Если не считать хаоса, творящегося в драконовом жилище, это было второе реально существующее японское жилище, которое мне довелось увидеть. Дракон - живущий в одиночку обычный японский мужик, которому через пару-тройку лет исполнится 40. Тани Марика - девушка 19-ти лет от роду, а также идол в составе самой популярной на национальном уровне идол-системы. Я, к чему скрывать, и сам являюсь персонажем, который знает толк в превращении жилища в нечто похожее на строительную площадку Вавилонской башни после разделения народов, но творчество Марики-тян в этом жанре просто нечто фантастическое. Apropos, сюжет про этот разгром уже начал расползаться по сетям даже с приделанным к нему английскими титрами.


Справедливости ради следует отметить, что серебрянный приз по одору в Системе48 достался барышне, не сильно далеко ушедшей в умении производить своим жилищем впечатление большого взрыва. Кстати, она тоже работает идолом в том же театре SKE48 (и в той же команде E), что и Тани Марика. Обе барышни работают вдалеке от мест своего постоянного проживания, в квартирах, которые для них снимает театральное руководство - это обстоятельство во многом объясняет, почему девушки так относятся к месту, где они почти не живут, но куда приходят в основном для того чтобы поспать.


Вот серебрянный призёр, прошу любить и жаловать - Коиси Кумико. Ей "посчастливилось" оказаться гостем в студии во время записи этого самого десакрализующего выпуска, т.е. сюжет о царящем в ее жилище бардаке показывали в её присутствии, что означает, что девушку подвели к ситуации, в которой неизбежно теряется лицо, но минимизация этих потерь зависит целиком и полностью от теряющего. Вариантов множество, но очень нужно выбрать как можно более близкий к правильному, при чём времени для выбора отведено ровно столько, сколько идет сюжет. Это мне тут хорошо сидеть и анализировать все эти психологические частности, потому что у меня времени сколько угодно,  я не то что не идол, я даже не японец, а вы представьте каково было ей?
В свое время осимэн покорила меня (и не только) тем, что с ловкостью хорошего режиссера умело перевела происшествие из разряда "очередной идол-скандал" в плоскость драмы. Спустя два года после осимэновой утраты волос Коиси Кумико завоевывает моё сердце тем что переводит очень сложный для себя эпизод в комичную ситуацию, при чем делает это в изящном стиле, как оно и положено настоящему идолу. Сразу по звершении сюжета, сопровождавшегося восклицаниями аудитории "у-у-у!" и "ва-а-а!", она издает смущенный хэйанский смешок с прикрытием рта ладонью, а потом говорит 私潔癖性です - ватаси кэппэкисё: дэсу -  "ну вообще-то я по натуре своей чистюля". Я не знаю, кто в Нагое девушкам преподаёт театральное мастерство, но если в голове Куми-тян сработали преподавательские установки, то сэнсэя можно идти поздравлять.




А вот вам сразу два выразительных стоп-кадра из эпизода, предшествовавшего репортажу о разгроме в жилище Куми-тян. Моют кости не попавшим в пятёрку "лучших" барышням, при чём озвучивают прегрешения, про которые Куми-тян понимает, что таковые водятся и за ней. Здесь уже нет никакой игры на публику, это просто реакция человека, понимающего неотвратимое приближение момента потери лица. Я бы даже сказал, что перед нами - беззвучное исполнение финала знаменитого романса Каварадосси (в особенности то место, где "Время пролетело, и я умираю в отчаянии! И никогда я так не любил жизнь!").


Ну а потом, когда расстрел нашего Каварадосси состоялся, и уже потеряно всё, кроме личной обаятельности, расстрелянной героине можно смело разыгрывать оставшуюся в ее арсенале карту и восклицать "это же частная собственность! что вы делаете?!" :)

житейское, вопросы этики, искусствоведческий флуд, забавное, пост48, Хэйсэй

Previous post Next post
Up