Куда проложен вектор и о чем думают идолы?

Sep 24, 2013 16:18



Из всех современных японских искусств лично для меня важнейшим является コント - конто - комические сценки. Сначала было совсем непонятно, но смешно, сейчас понятного в таких сценках стало больше, и от того мне делается еще смешнее.
Более того, я бы не испытывал ровным счетом никакого интереса к современной идол-культуре, если бы деятельность айдору ограничивалась только песенно-концертной деятельностью. Но в наши дни идолы больше похожи на многостаночников от массовой культуры, нежели на просто поп-музыкальных звезд. Они поют, позируют для модных журналов, участвуют в телешоу в качестве гостей и т.д. Короче говоря, современные айдору стараются не проходить мимо востребованных публикой развлекательных направлений, конто является (и будет являться еще долго) одним из них, и все это означает, что айдору и конто созданы друг для друга.
(В действительности, конечно, все более практично, нежели романтическое "созданы друг для друга". Конто - это своего рода практикумы актерского мастерства, которые идолы проходят с целью улучшения артистических навыков. Таким образом, в плюсе оказываются все: зритель получает смешные сценки, идолы - навыки мастерства, а телекомпании - рейтинги.)


На данный момент конто №1 в моем личном рейтинге занимает совсем свежая сценка с названием 「まゆゆの本音 DEATH OF SATAN」- Маюю-но хоннэ Death of Satan - "Смерть сатаны, или что на самом деле думает Маюю".
まゆゆ - Маюю - это прозвище айдору из АКБ48 渡辺 麻友 - Ватанабэ Маю: - девушки, которая за пятилетнюю историю существования системы "игрушечных выборов" ниже пятого места ни разу не опускалась. Идолом она является с декабря 2006 года (7 лет - срок для этой профессии весьма почтенный), и за все это время не было отмечено ни одного намека на скандальные ситуация, вроде той, в которую в начале этого года угодил мой осимэн.
Если у идолов когда-нибудь будет приз "За безупречную службу", то по состоянию на сегодняшний день Маюю должна стать одним из первых кандидатов на получение этой награды. У нее настолько органично получилось превратиться из обычной школьницы в идола, что спустя всего лишь полгода после начала идол-деятельности у нее уже была солидная фан-база и прозвище アイドルサイボーグ - айдору сайбо:гу - идол-киборг, которым фаны ее наградили за то, что она не имеет (с точки зрения соответствия имиджу идола) слабых мест.
А еще она является самым главным экспертом по задницам в АКБ48 (история о том, как так получилась - слишком длинная, поэтому позвольте мне ее не оглашать. Скриншоты к комической сценке никакого отношения не имеют - они из другой телепередачи):




Смысл этого умения в том, что, пощупав чужую филейную часть, Маюю может дать точную, выразительную и понятную окружающим характеристику этой части. С нашей точки зрения в этом есть элемент непристойности, но для японского сознания это умение всего лишь обозначает возможность познакомиться с конфигурацией чужой задницы, не прикасаясь к ней.
Звучит все это, как минимум, странно, но тем не менее. Раньше подобным образом, через свидетельства очевидцев, японцы знакомились с окружающим миром. Среди описывавших гору Фудзи великих поэтов древности, например, есть и такие, кто лично эту гору никогда не видел, но читал описания, составленные теми, кому довелось ее видеть. Этого никогда не видевшему Фудзи поэту было достаточно для сложения стиха, по которому у современного читателя может сложиться впечатление, будто бы автор там был лично.
В случае с умением Маюю смысл будет тот же самый - она выступает в роли очевидца-ретранслятора, благодаря которому аудитория знакомится с ощущениями от прикосновений к чужой заднице. Времена и нравы упрощаются - вектор от красот Фудзи-сан к красотам чужих задниц только на первый взгляд кажется абсурдным.
Впрочем, сами японцы, даже при том, что показывают подобные вещи по каналам национального телевидения, все же предпочитают держать впечатлительных иностранцев от них на расстоянии. По этому давайте сделаем вид, что задницы просто к слову пришлись, и вернемся к комической сценке :)))


Вот перед нами персонаж, олицетворяющий то, что на самом деле думает и желает идол Ватанабэ Маю: Имя персонажа: メデューサ魔幽々13世 - Мэдю:са Маю:ю: дзю:сансэй - Медуза Маю:ю: 13-я. Имя этого персонажа звучит похоже на прозвище главной героини, но состоит из знаков 魔 - ма - черт, или злой дух и 幽 - ю: - потусторонний, призрачный, что как бы намекает на то обстоятельство, что в тихом омуте душ правильных идол-киборгов тоже водятся черти.
Если рассматривать происходящее в сценке по старинной классической формуле 義理 - гири - 人情 - ниндзё: - внутренняя борьба между чувством долга (гири) и человеческими проявлениями (ниндзё:), то перед нами получается портрет ниндзё: "Так вот какая она на самом деле!" :)
Ссылка на конто.

вопросы этики, оварай, искусствоведческий флуд, забавное, полюбился как родной, пост48, Хэйсэй

Previous post Next post
Up