Еще один популярный прием "руки прочь от моей частной собственности" заключается в попытке "удара по кошельку посягающего". Мол, "вы же не отдадите свой кошелек, так почему я должен отдавать свое".
Аргументация, на первый взгляд, безупречная, но мой кошелек, в отличие от большого количества другой собственности, никому не мешает. А другая
(
Read more... )
Comments 40
(The comment has been removed)
2) Дарвин не об этом писал.
Reply
Reply
2) Так отож, что система может меняться.
3) Это все равно не имеет отношения к Дарвину. :)
Reply
Reply
Big property and money makes big impact on life of many other people. It makes them do what they don't want to do, and live like they don't want to live.
Reply
Reply
Вторая крайность нынешняя - утверждение господства "толстой" олигархической собственности. Со всеми описанными, и многими другими последствиями.
Значит, надо искать золотую середину, без фетишизации частной собственности, хоть со знаком "плюс", хоть со знаком "минус".
Reply
Он не замечает как раз влияния собственности на окружающих (не всегда связанного со злой волей собственника).
Вы не замечаете того, что блага, становящиеся общественными, не берутся "из ниоткуда". Их создают те же самые индивидуумы, и благодаря их созданию становятся собственниками.
Да, в конкретной исторической ситуации оказывается, что многие из благ "взялись из СССР", а многие собственники переродились из советской номенклатуры через захват советских ресурсов. Но ведб и сама советская система застоялась, а затем и словалась сломалась, во многом именно потому, что не давала достаточного простора для частной инициативы.
Reply
Нет. Блага создают трудящиеся. А собственники - далеко не всегда трудящиеся (хотя трудящиеся тоже есть). Кроме того, собственниками становятся через деньги, - а деньги достаются отнюдь не только созданием благ...
Но ведб и сама советская система застоялась, а затем и словалась сломалась, во многом именно потому, что не давала достаточного простора для частной инициативы.
Я сам раньше так думал. Моим любимым писателем в 2000-2001-м был Суворов-Резун, беспощадно громивший *социализм*.
Только потом я увидел ну очень много фактов действия частной инициативы по принципу максимальной эксплуатации в сугубо своекорыстных, но отнюдь не общественных интересах, и наобщался с частными инициативщиками.
Вовсе не КПСС, а либералы и бизнес сделали из меня коммуниста.
Reply
Для создания нужен не просто труд, а творческие и организаторские действия.
(Тут мы уже подходим к философскому уровню. Трудоентризм марксизма я не приемлю принципиально).
Reply
Вы настроены спорить?
Я - нет.
Reply
Leave a comment