KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".

Aug 28, 2014 14:00

Село Кашкаранцы преподнесло нам один маленький, но очень приятный сюрприз. И, если про маяк я был в курсе, а точнее и ехали мы в село, чтобы посмотреть на маяк, то обнаружить метеостанцию рядом с маяком было действительно неожиданно и очень приятно.

И так, гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы" основана 20 июня 1946 года. Станция находится на побережье Белого моря, недалеко от Кашкаранского маяка.

Получить разрешение на осмотр станции не составило труда. И уже, через несколько минут я бродил по территории вооруженный фотоаппаратом и абсолютно легально готовил материал для этого поста.

01. Психрометрическая будка и прекрасный вид на маяк Кашкаранцы и Белое море за ним. Внутри будки, как и в Териберке, установлены термометры (сухой, смоченный, минимальный и максимальный), а также гигрометр. Устанавливается она на стойках так, чтобы резервуары психрометрических термометров в ней находились на высоте 2 м.

02. Метеостанция оборудована тремя мачтами, на которых смонтированы приборы (анеморумбометр и др.) для измерения параметров ветра.

03. Осадкомер Третьякова, думаю, что вы его легко узнали, как и предыдущие приборы. А вот гелиографа в Кашкаранцах нет, зато есть рейка для измерения снегового покрова.

04. Общий вид на метеостанцию, маяк и створ. К сожалению, "золотую" табличку метеостанции совершенно забыл сфотографировать. Она идентична Териберской, разница в названии и дате основания. :)

Пока мы ходили-бродили вокруг маяка и станции, на побережье приехали местные ребята на белой "восьмерке" или "девятке". Автомобиль видно на многих снимках. Так вот, не смотря на сильный ветер с моря, ребята приехали поговорить на побережье и попить пива.

После приятно проведенного времени в селе Кашкаранцы, по совету обитателей городка при маяке, мы доехали до часовни преподобного Безымянного инока Терского.

05. Часовня на тоне Точильной, в 8 км от села. Так же известна как часовня преподобного Безымянного инока Терского (Кашкаранского). C этой часовней связана легенда. Однажды к берегу прибило тело инока. На нем было монашеское одеяние. Местные жители, решив похоронить его по всем подобающим обычаям, обошли все окрестные часовни и храмы, а также храмы, расположенные по течению. Но нигде не пропадал инок. Тогда в том месте, где обнаружили тело, выстроили маленькую часовенку, а инока захоронили. И стали с тех пор чудеса случаться - то больные исцелятся, то слепые прозреют. Той часовне дали имя Безымянного инока терского. Часовня и по сей день стоит, и открыта она всегда. Любой путник может зайти туда. Там он всегда найдет свечу и спички. Также там до сих пор находятся мощи преподобного инока.

И вот, после осмотра этой часовни с невероятной историей, мы отправились искать место для ночлега. Отправились мы в сторону п.г.т. Умба, а это значит, что в сторону дома.
На Кольском полуострове у нас осталась одна ночевка и долгий путь обратно в Ярославль. Об этом я еще напишу позже.
Таким был седьмой день путешествия под названием KolaOrangeTrip'14. Спасибо за внимание.

Читайте все записи о KolaOrangeTrip'14:
KolaOrangeTrip’14. Отход на север. Размышлизмы
KolaOrangeTrip'14. Пресс-релиз.
KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Знакомство с тундрой. День 3. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Териберка".
KolaOrangeTrip’14. Тайны дальних морей. Баренцево море.
KolaOrangeTrip’14. Невыносимая легкость бытия.
KolaOrangeTrip’14. День 4. Ночевка в неблагоприятных погодных условиях.
KolaOrangeTrip’14. Туманная Териберка.
KolaOrangeTrip’14. Териберка. Заброшенная школа.
KolaOrangeTrip’14. Корабли без капитанов.
KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.
KolaOrangeTrip’14. Апатиты, нефелин и апатия.
KolaOrangeTrip'14. Хибины.
KolaOrangeTrip'14. На берегу реки Умба.
KolaOrangeTrip’14. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Маяк Кашкаранцы. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".
KolaOrangeTrip’14. Последняя ночевка на Кольском полуострове.
KolaOrangeTrip’14. Итоги. Заключительная часть.

метеостанция, kodak ektar 100, путешествие, маяк, отпуск, 6х6, , Север, лето, пейзаж, Белое море, фото, 2014, 120, кольский полуостров, море, пленка, местность сельская, Киев 60, Мурманская область, Арктика, Волна-3 2.8/80, СФ, #kolaorangetrip'14