Катастрофа 2002 года. DHL и BAL. Грустное

Apr 30, 2009 10:22

Каждый раз смотрю это видео и плохо становится. Прямо внутри все дрожит.

image Click to view



По-моему это тот самый ролик. Не моу посмотреть из-за интернет-связи. Но по-моему тот самый.

bashkirian airlines, bal, безопасность полетов, b-757, Ту-154М, dhl

Leave a comment

Comments 44

beloks May 1 2009, 04:50:53 UTC
Жесткий ролик.
Вот скажите когда переговаривается 1 или 2 пилот с диспетчером, он ведь нажимает кнопку? Можете сказать а лучше показать её на примере наших 154, 86 и 319-320 Эйрбасов

Reply

romadm May 2 2009, 11:45:42 UTC
Спасибо за идею. Записал себе;).

Reply


dobryistarshina May 1 2009, 14:33:59 UTC
До сих пор не пойму, почему наши пилоты следовали указанию диспетчера, когда система предупреждения о сближении подавала другой сигнал? На сколько я знаю это был самый новый борт Ту-154М у Башкирских авиалиний. Все системы должны были работать чётко и сомнений быть не должно!
Года два назад по каналу РОССИЯ, был док.фильм об этой катастрофе, так вот там утверждали, что при полётах над Западной Европой, в таких случаях экипаж должен оставлять приоритет за командами диспетчера а не приборов. Во время моей работы в гостинице несколько лет назад, я разговаривал с иностранными пилотами, так вот они ничего не слышали о таком правиле. Ответственность за принятие решения в такой спорной ситуации лежит на капитане. Если это правда, то, в таком случае, кроме Питера Нильсена, ошибочное решение принял и командир ТУ-154М, послушав диспетчера, а не систему предупреждения. Он просто доверился человеку, а не машине. Что скажут профессионалы по этому поводу?

Reply

romadm May 2 2009, 11:54:12 UTC
Никак не могу прокомментировать эту ситуацию. Это принятие решения. И каждый решает сам для себя кого слушать - приборы или диспетчера.

Reply

echo95 May 2 2009, 12:46:12 UTC
Да ,чертовски сложно принять верное решение в стрессовой ситуации,но если учесть,что люди ошибаются гораздо чаще чем приборы,то командиру конечно нужно было руководствоваться TCAS.ИМХО. Светлая память всем погибшим.

Reply

dobryistarshina June 24 2009, 06:32:42 UTC
+ продолжать выполнять указания системы (диспетчера), которая не функционирует исправно (допустила опасное сближение) как минимум не логично.

Reply


clashmaker May 2 2009, 04:23:12 UTC
Да.. Трагическая история. Подводное течение которой в числе прочих вещей - "культурологический клэш".

Reply

Интеллектуальный вопрос cska_95 May 13 2009, 20:49:37 UTC
ЧЁ?

Reply


lordbayne May 2 2009, 08:28:47 UTC
Это точно по National Geographics я видел в "Расследованиях авиакатастроф"

Reply


verilog June 10 2009, 22:50:40 UTC
Такое соображение.
Как только оператор понял, что разрывается между двумя ситуациями, тем более между двумя рабочими местами, если верить фильму, не может дозвониться, то ему нужно было дернуть того, который вышел. Либо попросить женщину, которая сидела ближе к двери. Вообще процедура возвращения на рабочее место отдыхающего сотрудника должна была быть как-то продумана (типа открыть дверь и крикнуть: «Вась, без тебя не справлюсь, быстро сюда»).
Это то, что сразу бросилось в глаза. Вроде так заводят правила все сменщики.
За скобками стечение обстоятельств, разумеется.

Reply

pro_amateur November 7 2009, 10:04:12 UTC
Тоже об этом подумал.
Также фразы вырубили вроде "экран работал с замедлением, но оператор обо этом не знал". Ему же только что сообщили что радар отключат. Он не знал о последствиях?! Сложилось впечатление, что весь фильм оператора пытаются выгородить заранее, чтобы к моменту убийства сообщить, что в действительности он не виноват. (Это про полный вариант фильма, который на русском в комментариях)

Reply


Leave a comment

Up