Жесткий ролик. Вот скажите когда переговаривается 1 или 2 пилот с диспетчером, он ведь нажимает кнопку? Можете сказать а лучше показать её на примере наших 154, 86 и 319-320 Эйрбасов
До сих пор не пойму, почему наши пилоты следовали указанию диспетчера, когда система предупреждения о сближении подавала другой сигнал? На сколько я знаю это был самый новый борт Ту-154М у Башкирских авиалиний. Все системы должны были работать чётко и сомнений быть не должно! Года два назад по каналу РОССИЯ, был док.фильм об этой катастрофе, так вот там утверждали, что при полётах над Западной Европой, в таких случаях экипаж должен оставлять приоритет за командами диспетчера а не приборов. Во время моей работы в гостинице несколько лет назад, я разговаривал с иностранными пилотами, так вот они ничего не слышали о таком правиле. Ответственность за принятие решения в такой спорной ситуации лежит на капитане. Если это правда, то, в таком случае, кроме Питера Нильсена, ошибочное решение принял и командир ТУ-154М, послушав диспетчера, а не систему предупреждения. Он просто доверился человеку, а не машине. Что скажут профессионалы по этому поводу?
Да ,чертовски сложно принять верное решение в стрессовой ситуации,но если учесть,что люди ошибаются гораздо чаще чем приборы,то командиру конечно нужно было руководствоваться TCAS.ИМХО. Светлая память всем погибшим.
Такое соображение. Как только оператор понял, что разрывается между двумя ситуациями, тем более между двумя рабочими местами, если верить фильму, не может дозвониться, то ему нужно было дернуть того, который вышел. Либо попросить женщину, которая сидела ближе к двери. Вообще процедура возвращения на рабочее место отдыхающего сотрудника должна была быть как-то продумана (типа открыть дверь и крикнуть: «Вась, без тебя не справлюсь, быстро сюда»). Это то, что сразу бросилось в глаза. Вроде так заводят правила все сменщики. За скобками стечение обстоятельств, разумеется.
Тоже об этом подумал. Также фразы вырубили вроде "экран работал с замедлением, но оператор обо этом не знал". Ему же только что сообщили что радар отключат. Он не знал о последствиях?! Сложилось впечатление, что весь фильм оператора пытаются выгородить заранее, чтобы к моменту убийства сообщить, что в действительности он не виноват. (Это про полный вариант фильма, который на русском в комментариях)
Comments 44
Вот скажите когда переговаривается 1 или 2 пилот с диспетчером, он ведь нажимает кнопку? Можете сказать а лучше показать её на примере наших 154, 86 и 319-320 Эйрбасов
Reply
Reply
Года два назад по каналу РОССИЯ, был док.фильм об этой катастрофе, так вот там утверждали, что при полётах над Западной Европой, в таких случаях экипаж должен оставлять приоритет за командами диспетчера а не приборов. Во время моей работы в гостинице несколько лет назад, я разговаривал с иностранными пилотами, так вот они ничего не слышали о таком правиле. Ответственность за принятие решения в такой спорной ситуации лежит на капитане. Если это правда, то, в таком случае, кроме Питера Нильсена, ошибочное решение принял и командир ТУ-154М, послушав диспетчера, а не систему предупреждения. Он просто доверился человеку, а не машине. Что скажут профессионалы по этому поводу?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как только оператор понял, что разрывается между двумя ситуациями, тем более между двумя рабочими местами, если верить фильму, не может дозвониться, то ему нужно было дернуть того, который вышел. Либо попросить женщину, которая сидела ближе к двери. Вообще процедура возвращения на рабочее место отдыхающего сотрудника должна была быть как-то продумана (типа открыть дверь и крикнуть: «Вась, без тебя не справлюсь, быстро сюда»).
Это то, что сразу бросилось в глаза. Вроде так заводят правила все сменщики.
За скобками стечение обстоятельств, разумеется.
Reply
Также фразы вырубили вроде "экран работал с замедлением, но оператор обо этом не знал". Ему же только что сообщили что радар отключат. Он не знал о последствиях?! Сложилось впечатление, что весь фильм оператора пытаются выгородить заранее, чтобы к моменту убийства сообщить, что в действительности он не виноват. (Это про полный вариант фильма, который на русском в комментариях)
Reply
Leave a comment