Катастрофа 2002 года. DHL и BAL. Грустное

Apr 30, 2009 10:22

Каждый раз смотрю это видео и плохо становится. Прямо внутри все дрожит.

image Click to view



По-моему это тот самый ролик. Не моу посмотреть из-за интернет-связи. Но по-моему тот самый.

bashkirian airlines, bal, безопасность полетов, b-757, Ту-154М, dhl

Leave a comment

dobryistarshina May 1 2009, 14:33:59 UTC
До сих пор не пойму, почему наши пилоты следовали указанию диспетчера, когда система предупреждения о сближении подавала другой сигнал? На сколько я знаю это был самый новый борт Ту-154М у Башкирских авиалиний. Все системы должны были работать чётко и сомнений быть не должно!
Года два назад по каналу РОССИЯ, был док.фильм об этой катастрофе, так вот там утверждали, что при полётах над Западной Европой, в таких случаях экипаж должен оставлять приоритет за командами диспетчера а не приборов. Во время моей работы в гостинице несколько лет назад, я разговаривал с иностранными пилотами, так вот они ничего не слышали о таком правиле. Ответственность за принятие решения в такой спорной ситуации лежит на капитане. Если это правда, то, в таком случае, кроме Питера Нильсена, ошибочное решение принял и командир ТУ-154М, послушав диспетчера, а не систему предупреждения. Он просто доверился человеку, а не машине. Что скажут профессионалы по этому поводу?

Reply

romadm May 2 2009, 11:54:12 UTC
Никак не могу прокомментировать эту ситуацию. Это принятие решения. И каждый решает сам для себя кого слушать - приборы или диспетчера.

Reply

echo95 May 2 2009, 12:46:12 UTC
Да ,чертовски сложно принять верное решение в стрессовой ситуации,но если учесть,что люди ошибаются гораздо чаще чем приборы,то командиру конечно нужно было руководствоваться TCAS.ИМХО. Светлая память всем погибшим.

Reply

dobryistarshina June 24 2009, 06:32:42 UTC
+ продолжать выполнять указания системы (диспетчера), которая не функционирует исправно (допустила опасное сближение) как минимум не логично.

Reply

ailcat January 11 2011, 06:56:36 UTC
КБ Туполева официально РАЗРЕШИЛО следовать указаниям TCAS только после этой катастрофы.
До того момента порядок действия экипажа был не определен ни в РЛЭ, ни в Воздушном кодексе. С учетом того, что наш экипаж с хорошим налетом - он еще застал советские времена с пресловутым "диспетчер царь и бог, т.к. на локаторе он видит ВСЕ самолеты, даже те, о которых ты не знаешь" (т.е., фактически, экипаж Туполя поступил "как учили" - доложил диспетчеру о срабатывании тикас и выполнял команды с земли. Экипаж же Боинга тупо следовал директору на индикаторе системы предупреждения столкновений - что более привычно в достаточно загруженном вропейском воздушном пространстве. Контроля же по локатору за цифрами высоты с самолетных ответчиков со стороны диспетчера просто не было, занят он был непонятно чем)

Reply

(The comment has been removed)

cska_95 May 4 2009, 18:45:28 UTC
Зашибись! А если, допустим, идут ТРИ самолёта на трёх прилегающих эшелонах. TCAS даёт одному самолёту команду снижаться, и он снижается или поднимается прямо под нос третьему самолёту. Система с ума не сойдёт?

Reply

romadm May 4 2009, 19:20:21 UTC
не сойдет. TCAS разберется;)

Reply

(The comment has been removed)

cska_95 May 6 2009, 16:38:35 UTC
Не верю! А если она отдаст команду снижаться самолёту, который УЖЕ идёт на предельно малой высоте? Или наоборот - самолёт идёт на предельной высоте, а она ему даст команду подниматься ещё выше? Как быть? А как быть вокруг аэропортов типа Франкфурта или того же Шереметьево в час-пик, когда в одной зоне штук 50 самолётов? Один пошёл вниз, второй вверх, и диспетчера увезли со взрывом мозга! Или, допустим, летит перегруженная Мрия и какой-нибудь крутой бизнес-джет. Джет может крутиться, как ему нравится, а у Мрии, интересно, какая скорость реакции на действия штурвалом и РУДами? Но при этом эта Мрия в 10 раз ВЫШЕ этого джета! ИЛИ как с тем армянским Арбузом А320! А380 прошёл на ТРИСТА метров выше, а его всё равно кувыркнуло!

Короче, надо эту TCAS отдать нашим инженерам! Они такую систему сделают - вообще пилотов увольнять можно будет!

Reply

(The comment has been removed)

cska_95 May 13 2009, 20:48:54 UTC
Там написано очень доступно, но очень не по-русски! Я пока так не умею. :-(

Reply

ailcat January 11 2011, 07:05:32 UTC
В двух словах:
тикас-1 разводит борта так, чтобы борт, летящий с малой скоростью, не лез вверх и при этом ни один борт не изменил высоту полета более 600 футов вниз или 2000 футов вверх. При работе совместно с ГПС-навигацией - возможно более грубое эшелонирование.
тикас-2 "прослушивает" воздушное пространство на 360 градусов (не только переднюю полусферу выше/ниже, как первое поколение), поэтому может разводить самолеты еще и изменением курса/скорости "себя" (оставаясь полностью совместимым с более простыми системами первого поколения).
Главное - тикас не просто показывает, куда изменять высоту - они еще и "договриваются" между собой, исправляя ошибки одного самолета за счет других участвующих в "договоре" бортов...

carapuzz - ага, до этого случая - не было. У наших - привычка доверять диспетчеру (все же человек, а не непонятная новая железяка), у летающих в небе над Европой - тикасу (типа, беспристрастная железяка, а не отвлекающийся на пиво попить диспетчер). После этой катастрофы приоритет Тикасу перевели из рекомендаций ИКАО в ( ... )

Reply

dobryistarshina May 5 2009, 02:34:57 UTC
Вот спасибо!

Reply

k_ks May 15 2009, 21:09:51 UTC
>>До сих пор не пойму, почему наши пилоты следовали указанию диспетчера, когда система предупреждения о сближении подавала другой сигнал?<<

Инструкций не знаю, но те пилоты (со стажем до 30+), что я общался, говорили, что пилот обязан слушать команды диспетчера, ибо считается, что только он априори владеет всем объемом информации. Наши летчики действовали "по инструкции", даже и не думая, что работа на земле может быть так распиздяйски организована. А ролик фиговый, ибо об этом ничего говорят -- наоборот, будто русские виноваты, снижаясь несмотря на ткас.
На мой взгляд, вся вина лежит на швейцарском Скайгайде... но толком никто оттуда наказан так и не понес.

Reply

dobryistarshina May 19 2009, 14:51:37 UTC
Всё-таки по уточнённым развед.данным, в подобной ситуации, пилоты должны отдавать приоритет системе предупреждения столкновений. Как не прискорбно, но наши лётчики приняли неверное решение, послушать неверные команды диспетчера.

Reply


Leave a comment

Up