Ну как, интересовался конечно, но я не специалист, вообще версия вполне мне кажется жизнеспособной. Я на новый год ездил в Черкассы, там есть памятник Бояну, так он перевернул мое представление о этом человеке
Да-да-да. У меня насчёт него есть соображение поконкретнее. Немножко, но всё же. Запощу, но, наверное, без картинки.
Насчёт Беловолода как автора "Слова", - не обязательно, что он и исполнял его. Да ещё под гусли. Скорее всего, гусляров-сказителей было два, соответственно, и две "песенных партии" - тут Лихачёв, пожалуй, прав. Хотя иной раз мог вступить и третий.
У меня-то точно возможностей такого поиска нет. Это граф Мусин-Пушкин, обладая и финансовой, и политической властью, рассылал энное число посыльных и скупал всё подряд. Сейчас этим институты и научные коллективы занимаются. Должны, по крайней мере. Но жизнь показывает, что к этому ещё горячее желание нужно и талант даже. Напр., Малышев (http://www.pushkinskijdom.ru/Portals/0/prezentacia/irliSotrud/12.html - оригинал Аввакума именно он обнаружил) привозил целые собрания из тех мест, где другие не находили буквально ничего.
Значит умел общаться с людьми, слушать внимательнее других, вызывать к себе больше доверия и уважения с желанием помочь. Без этого исследователю нельзя.
Немного не по времени комментарийboozselMay 27 2013, 16:24:01 UTC
Искал информацию о Беловоде Просовиче, хотел проверить версию о том, что к "Слову о полку Игореве" причастны купцы, наткнулся на этот пост. Доводы в пользу авторства у анонимного украинского автора 60-х годов весьма убедительные, но вот только мы ничего не знаем о самом Беловоде, кроме того, что есть в летописи
( ... )
В моём журнале любой комент ко времени. )) rogday_rosomahaMay 28 2013, 18:04:07 UTC
Форма имени "Беловолод" известна в Ипатьевской летописи («Святослав же идяше в лодьях, и яко приде к Чернигову, и во тъ год прибеже Беловолод Просовичь и повед Святославу бывшее о половцех» (С. 545)) и в приведённом мною немецком источнике. Форма "Беловод" - в Густынской лтописи и у Татищева. Форму Беловолод считаю правильной по следующим причинам
( ... )
Re: В моём журнале любой комент ко времени. )) boozselMay 30 2013, 18:25:50 UTC
Передо мной Ипатьевская летопись по списку БАН №16,4,4 первой четверти XV века. Там упоминается Беловод, как и в других источниках. Беловолод может быть слуховой ошибкой переписчика, когда один корень меняется на созвучный, более понятный или "популярный" (о корне "волод" Вы написали
( ... )
Ипатьевская летопись, на минуточку, существует в шести списках минимум. Вот Ипатьевский список - один из самых ранних - приводимый и О.В. Твороговым (если Вы уж даже Рыбакову не доверяете) БАН № 16.4.4. http://www.polomniki.ru/home/2010-02-02-03-17-05/662-2010-02-08-10-49-19 И здесь написано - "Беловолод
( ... )
языческие по происхождению ФИО совсем не обязательно коррелировали с убеждениями носителя. Домко Безуевич и Завид Данетин, например - расписавшиеся на штукатурке Софии Константинопольской паломники. А Стевид Сестратинич и Радонег Сватонежич и вовсе пономари - тоже Софии, но уже Новгородской
Не обязательно. Черноризца Храбра и я здесь упоминал. А ты приводил и пример обратной корреляции, когда крещёный обладатель христианского имени возвращался к язычеству. Но строгая математическая вероятность по всей выборке даст именно прямую корреляцию. Православные церковники не случайно так боролись со славянскими именами.
А вот чтобы к-нть "русина Петра але Лавора" язычником выводили, - быть того не может. Так что имя - всё же вероятностный довод. Пусть и косвенный, но на тему авторства СоПИ всё косвенное.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Я на новый год ездил в Черкассы, там есть памятник Бояну, так он перевернул мое представление о этом человеке
( ... )
Reply
Насчёт Беловолода как автора "Слова", - не обязательно, что он и исполнял его. Да ещё под гусли.
Скорее всего, гусляров-сказителей было два, соответственно, и две "песенных партии" - тут Лихачёв, пожалуй, прав.
Хотя иной раз мог вступить и третий.
Reply
Действительно, не ищу и не знаю... Впрочем, уже не совсем
Reply
Сейчас этим институты и научные коллективы занимаются. Должны, по крайней мере. Но жизнь показывает, что к этому ещё горячее желание нужно и талант даже. Напр., Малышев (http://www.pushkinskijdom.ru/Portals/0/prezentacia/irliSotrud/12.html - оригинал Аввакума именно он обнаружил) привозил целые собрания из тех мест, где другие не находили буквально ничего.
Reply
Reply
А про Малышева повесть есть, переиздавалась не раз. http://www.smizona.com/pic/small/39042.jpg
А вкратце вот статейка неплохая.
http://www.radonezh.ru/main/getprint/12182.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Домко Безуевич и Завид Данетин, например - расписавшиеся на штукатурке Софии Константинопольской паломники. А Стевид Сестратинич и Радонег Сватонежич и вовсе пономари - тоже Софии, но уже Новгородской
Reply
Но строгая математическая вероятность по всей выборке даст именно прямую корреляцию. Православные церковники не случайно так боролись со славянскими именами.
Reply
Такожде и словене прежде крещетни их даяху имена детем своим сице: Богдан, Бажен, Первой, Второй, Любим и ина такова. _Добра_же_суть_и_та_.
Reply
Reply
Leave a comment