Люблю Диндгрен и с интересом прочла интервью. Как всегда, она сдержана, выдает информацию по крохам. Но так даже интересней. Автор поёт соловьём в своих произведениях. Рина, спасибо! И я писала об этой изумительной писательнице - в частности, в связи с премией её имени. По-моему, в России её никто не получал. А приём с Эмилем - когда Линдгрен в душе стала героем - мне по душе. Только так можно написать интересно. И брызги своих детских воспоминаний рассыпать по сказке...)))))
Да-да! Всё идёт от этого ребёнка. По сказкам и детской прозе можно увидеть автора в детском возрасте. Вернее, подслушать его восприятие жизни, ощутить угол зрения, под которым тот смотрел на окружающий мир. А о Линдгрен писала здесь http://eyange.livejournal.com/119183.html
Лена, спасибо за ссылочку - не понадобилось искать.
Очень хороший пост и комментарии.
Кстати, по поводу сдержанности Линдгрен в этом интервью и моего комментария с предположениями. Знаешь, я сейчас послушала еще одно ее интервью, уже от 1972 года, где она рассказывает о том, что писала в совсем юном возрасте - она там так шутит и смешит своих собеседников, мама дорогая. Очень открытая, живая и веселая, с теми интонациями и энергетикой, с какими она читает свои истории о Пэппи. Жаль, что там немного совсем. Думаю даже перевести его и выложить здесь тоже.
Это все с той странички, ссылку на которую я тут даю. Шведское радио сделало подборку интервью с Астрид Линдгрен к ее юбилею. Нарыли такого, что сами удивились. Вот я там тоже рою сейчас, как тот крот. Для меня это общение с ней самой в надежде уловить, ухватить и утащить что-нибудь себе и для себя.
Я недавно вдруг поняла, что заставило Линдгрен стать именно десткой писательницей. Она отдала своего первого ребенка на усыновление. Для меня этот факт стал потрясением. Конечно, потом забрала, но, представляю, какое чувство вины она всю жизнь испытывала.
Что-то в этом кстати есть. Но скорее всего, это произошло не совсем осознанно у нее. Ребенка она оставила в той семье, в которой рожала и уже работая в Стокгольме, тратила львиную долю своего очень скудного жалованья на еженедельные поездки к нему. В конце концов осмелилась и привезала его к родителям, оставила им, потому что сама работала в Стокгольме. Забрала только когда вышла там замуж.
Я порылась тут немного в связи с вашим предположением. Удивила история с "Пэппи". Дочке она стала рассказывать ее в 1941 и рассказывала по 1944. Записать решила только когда ушибла ногу так, что не могла ходить и оказалась в постели на несколько дней. И то записывала для того, чтобы подарить потом дочке на день рождения. В Бонниерш отослала шутки ради. Те ей отказали, тоже видимо пошутили. В 1944 с другим рассказом заняла второе место на конкурсе другого издательства. В следующем уже первое с Пэппи. И в 1946 первое с Калле Блюмквистом. И тогда уже пошло-поехало. По сути ей надо было упасть и слечь, чтобы начать писательскую карьеру.
А чего тут удивляться? Так многие начинают. Донцова, например:) Понимаю, пример не совсем корректный, но все-таки. Многих, кстати, сейчас заставил заняться писательским делом кризиси 2008 года:) А вообще, я счетаю, если на роду написано быть писателем - будешь. Так или иначе.
Comments 10
Рина, спасибо!
И я писала об этой изумительной писательнице - в частности, в связи с премией её имени. По-моему, в России её никто не получал. А приём с Эмилем - когда Линдгрен в душе стала героем - мне по душе. Только так можно написать интересно. И брызги своих детских воспоминаний рассыпать по сказке...)))))
Reply
Reply
А о Линдгрен писала здесь http://eyange.livejournal.com/119183.html
Reply
Очень хороший пост и комментарии.
Кстати, по поводу сдержанности Линдгрен в этом интервью и моего комментария с предположениями. Знаешь, я сейчас послушала еще одно ее интервью, уже от 1972 года, где она рассказывает о том, что писала в совсем юном возрасте - она там так шутит и смешит своих собеседников, мама дорогая. Очень открытая, живая и веселая, с теми интонациями и энергетикой, с какими она читает свои истории о Пэппи. Жаль, что там немного совсем. Думаю даже перевести его и выложить здесь тоже.
Это все с той странички, ссылку на которую я тут даю. Шведское радио сделало подборку интервью с Астрид Линдгрен к ее юбилею. Нарыли такого, что сами удивились. Вот я там тоже рою сейчас, как тот крот. Для меня это общение с ней самой в надежде уловить, ухватить и утащить что-нибудь себе и для себя.
Reply
Reply
Reply
Я порылась тут немного в связи с вашим предположением. Удивила история с "Пэппи". Дочке она стала рассказывать ее в 1941 и рассказывала по 1944. Записать решила только когда ушибла ногу так, что не могла ходить и оказалась в постели на несколько дней. И то записывала для того, чтобы подарить потом дочке на день рождения. В Бонниерш отослала шутки ради. Те ей отказали, тоже видимо пошутили. В 1944 с другим рассказом заняла второе место на конкурсе другого издательства. В следующем уже первое с Пэппи. И в 1946 первое с Калле Блюмквистом. И тогда уже пошло-поехало. По сути ей надо было упасть и слечь, чтобы начать писательскую карьеру.
Reply
А вообще, я счетаю, если на роду написано быть писателем - будешь. Так или иначе.
Reply
Leave a comment