Я недавно вдруг поняла, что заставило Линдгрен стать именно десткой писательницей. Она отдала своего первого ребенка на усыновление. Для меня этот факт стал потрясением. Конечно, потом забрала, но, представляю, какое чувство вины она всю жизнь испытывала.
Что-то в этом кстати есть. Но скорее всего, это произошло не совсем осознанно у нее. Ребенка она оставила в той семье, в которой рожала и уже работая в Стокгольме, тратила львиную долю своего очень скудного жалованья на еженедельные поездки к нему. В конце концов осмелилась и привезала его к родителям, оставила им, потому что сама работала в Стокгольме. Забрала только когда вышла там замуж.
Я порылась тут немного в связи с вашим предположением. Удивила история с "Пэппи". Дочке она стала рассказывать ее в 1941 и рассказывала по 1944. Записать решила только когда ушибла ногу так, что не могла ходить и оказалась в постели на несколько дней. И то записывала для того, чтобы подарить потом дочке на день рождения. В Бонниерш отослала шутки ради. Те ей отказали, тоже видимо пошутили. В 1944 с другим рассказом заняла второе место на конкурсе другого издательства. В следующем уже первое с Пэппи. И в 1946 первое с Калле Блюмквистом. И тогда уже пошло-поехало. По сути ей надо было упасть и слечь, чтобы начать писательскую карьеру.
А чего тут удивляться? Так многие начинают. Донцова, например:) Понимаю, пример не совсем корректный, но все-таки. Многих, кстати, сейчас заставил заняться писательским делом кризиси 2008 года:) А вообще, я счетаю, если на роду написано быть писателем - будешь. Так или иначе.
Это точно. "Не можешь, научим, не хочешь, заставим..." Так и судьба говорит тем, кому написала на роду. Чего бы они сами не думали по этому поводу. Читала, что Астрид Линдгрен в молодости клятвенно обещала, что писателем никогда не будет. А вот подишь ты, стала, и каким!
Reply
Reply
Я порылась тут немного в связи с вашим предположением. Удивила история с "Пэппи". Дочке она стала рассказывать ее в 1941 и рассказывала по 1944. Записать решила только когда ушибла ногу так, что не могла ходить и оказалась в постели на несколько дней. И то записывала для того, чтобы подарить потом дочке на день рождения. В Бонниерш отослала шутки ради. Те ей отказали, тоже видимо пошутили. В 1944 с другим рассказом заняла второе место на конкурсе другого издательства. В следующем уже первое с Пэппи. И в 1946 первое с Калле Блюмквистом. И тогда уже пошло-поехало. По сути ей надо было упасть и слечь, чтобы начать писательскую карьеру.
Reply
А вообще, я счетаю, если на роду написано быть писателем - будешь. Так или иначе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment