>Если сытый богатый "гнилой Запад" трепещет перед русскими ракетами и пугает детей рассказами про боевых медведей в броне, а кавказские князья с восточными баями довольны размерами дотаций и признают формальное верховенство большого "русского царя" - полуголодному УРАпатриоту в сраной коммуналке спится спокойно и сладко! Империя сильна, а значит все хорошо!
Это пишет
dimarus7.
Комментирую: многократно встречал это утверждение или его вариации. И всякий раз хочется спросить, а кто они, эти «полуголодные урапатриоты», которые мыслят согласно приписанной им модели? Можно хотя бы одного внести в студию?
Отвечает:
«Ну, так наши Ымперцы, Евразийцы... только и мечтают о том, чтобы народ мыслил именно так.
А пора бы подумать и о собственном доме (а не строить очередные Ымперии на костях русского народа)... поработать на себя, а не во благо непонятно чего и кого».
Но убедительности не прибавляется.
>Ну, так наши Ымперцы, Евразийцы... только и мечтают о том, чтобы
Цитату бы неплохо привести... Сомневаюсь, что кто-то об этом мечтает.
Для всех создателей империй от поэтически настроенных воинов Ригведы до империалистов XIX века власть означала также и богатство (в другую сторону причинно-следственная зависимость не работает). Левые идеологи последних столетий обличали современный империализм, не отрицая этой связи. Государства, которые срывались с кончика их пера, не блистали богатством, но они и не являлись империями в традиционном смысле слова. Это были конструкции, порожденные, собственно, борьбой с империализмом - квазиимперские образования, реальные не больше, чем отражение объекта в зеркале, левые, поскольку основанные на самоотрицании. Они соотносились с империями как античастицы с частицами. Но даже и им нельзя приписывать спартанскую модель «бедных, но сильных».
Тоталитарный комплекс «левой силы» (силы, сделавшей целью не себя, не своё величие, но посредством идеологии заботы о бедных и угнетённых своё исключение, всеобщую слабость) неоднократно упоминался в блоге rightview. Однако носители этого комплекса не спешат беззастенчиво гордиться бедностью. Отрицая богатство и силу, левые напрямую не признаются в стремлении к слабости и бедности, хотя это постоянно оказывается оборотной стороной отчеканенной ими медали.
Суть левого подхода - в вариациях мечты: как быть не-бедными и не-сильными одновременно (анти-сильными в более радикальной версии). Сила в левом мировоззрении перестаёт быть целью в себе, принимает служебный характер и завершается как «аппарат», к бюрократической тотальности которого сводятся все сферы жизни. Для левых сила - это средство: средство защититься от имперских хищных богатых, чтобы стать «ещё более не-бедными», средство доставить слабым удобства их пребывания в слабости, средство (само)отрицания (силы) в обеспечении всеобщей слабости.
Необходимо быть сильными, чтобы быть богатыми: таков лейтмотив развития Запада на протяжении столетий его истории. Это пункт, в котором недопустимо ошибаться. Путать феномен лицемерия «левой силы», которая оборачивается собственной противоположностью, с имперским самоутверждением силы, дарующим богатство, стимулирующим развитие - значит не понимать наиболее существенного.
Нет «имперцев», которые «за бедность». Есть левые политики и идеологи, которые порой используют слово «империя» - как инструмент обмана. Нецелесообразно принимать их игру всерьез и искать в ней смысл, оставленный за кадром.