«Вы видите очень много протеста против власти, которая «относится к народу как к быдлу». К сожалению слишком часто этот «протест» принимает настолько вызывающе-яркие, отвратительно-быдлячие формы (по лексике, тону, используемым образам), что при серьезном рассмотрении его нельзя расценить иначе, чем сигнал к продолжению и повышению градуса игры. Это не протест, это приглашение к радикализации, идущее на сверхсознательном уровне, хотя авторы постов и комментариев (примеры можно не приводить, так как каждый найдет их без труда), уверены в обратном. Они твердо убеждены, что они так «протестуют». Я же твердо убежден, что власть, против которой они так протестуют, выросла из такого «протеста», является его метаморфозой и непрерывно подпитывается им».
http://rightview.livejournal.com/15961.html «Слабой власти для сохранения себя в существующем виде, в частности, своих негативных привилегий (воровать), в определённой мере нужно и важно, чтобы кто-то рефреном кричал ей «свинья!» и громко хрюкал при этом: с таким звукововым сопровождением быть откровенной свиньей проще и приятнее»
http://rightview.livejournal.com/12802.html Эти слова вспоминались при прогнозировании результатов 4 марта, оглашении данных подсчета и, конечно, при созерцании танцевальных телодвижений «новых сердитых», озаботившихся церковной тематикой. Они же приходят в голову, перекликаясь с мнением из интересного поста
valery-pavlov:
«Это троллинг, поскольку "креативный класс" не верит в то, что власть будет другой, и в то, что он что-то в силах изменить».
Однако форма протеста, выбранная Шеиным в Астрахани, неожиданно выпадает из общей тенденции, являя собой «нечто новое» по уровню притязаний. Это не глумливое паясничанье в игрушечном болотно-сахаровском стиле (с профессиональным бессеребренником, «нежуликом-невором» в ранге главстилиста). Шеин претендует вернуть протестному движению серьезность, убавляя карнавально-шутовского начала. У этого могут быть отдалённые последствия.
Но вопроса:
«что именно в России исполнит мобилизующую роль ислама или протестантского ригоризма, сломавшего «тиранию Стюартов»?» - это не снимает.