Избирательная кампания правых и её заказчики

Jul 07, 2011 13:19

Интересный прикладной вопрос - на каких слоганах должна строиться избирательная кампания правой партии. Исходя из идеологии, которая была сформулирована в размещённых здесь текстах, это должно быть что-то вроде: «партия сильных».

Если эта идеология принимается за основу, то за основу напрашивается и данный слоган. Дополненный и усовершенствованный, он может сработать.

Ну, и тогда он должен работать в составе конструкций наподобие следующих (в приближенном контурном виде):

«Правое дело. Партия сильных. Присоединяйся». Варианты: «Будь сильным. Будь с нами»; «Мы - те, кто может постоять за себя. И за тебя, если ты с нами. Партия и т. д.»

Сильные - это не те, кто панически боится государства, мечтает о его ослаблении, но те, для кого сильное государство - системное продолжение их внутренней силы, их собственного самостояния и самополагания.

Реально может идти речь об избирательной субкультуре, с запуском в обращение популяризирующих версий слогана и символики. Определенный тип поведения необходимо описать как «правый».

Это будет работать, если, к тому же, учесть, что цель, как говорилось почти в каждом тексте этого блога на протяжении года - собрать НЕ пассивно-революционное большинство, но активное «меньшинство», способное быть опорой власти, способное само быть властью - людей, которые смогли измениться и именно поэтому смогут изменить страну. Сурков, кстати, вроде как порывался что-то такое сделать в виде молодежных движений, чего-то кому-то «внушить», как-то «приподнять». Но, кажется, скорее спародировал идею. А сейчас, похоже, выстраиваются: не левый, ни правый - никакой -- стадный фронт для блеющего большинства, правая партия власти для действующего меньшинства.

Ну и, наконец, самое любопытное. Фронт и партия выстраиваются кем и для кого? Разговаривал с людьми из «окружения» нового руководства ПД. С интересом обнаружил, что будущее с гораздо большим энтузиазмом рассматривается ими в рамках схемы Путин (президент) + Прохоров (премьер), чем Медведев + Прохоров. Вот тебе и «политическая машина Медведева заработала», как пишет Морозов. А куда же Медведева, спрашиваю? А туда, говорят. Похоже, Медведеву, который встречается с Прохоровым, не рассказывают всей правды, почему «Путин согласился» дать дорогу правым. Потому и согласился, что ищет себе другого напарника? Или это миф, сознательно запускаемый, чтобы окончательно деморализовать единороссов?

Предположим, в качестве центрального образа правой избирательной кампании ПД наиболее перспективен тот, который был обозначен выше («партия сильных», а не, скажем, пресловутое обыгрывание дурашливо-загадочного ё). Тогда необходимо учитывать, что «главный силовик» Путин ассоциируется с таким образом лучше, чем Медведев. И, если это так, тема «Путин как лидер элиты», поднятая изначально ещё здесь, возвращается и приобретает актуальность. Путин, президент большинства, назначающий правого премьер-министра - это Путин, желающий контролировать все сегменты аудитории, включая и - через Прохорова - реформируемое и реформирующее меньшинство: тот Путин, на «правой коррекции» социально-символического статуса которого я неоднократно настаивал.

Морозов, силовики, Партия власти, выборы, "Правое дело", Медведев, Путин, Прохоров

Previous post Next post
Up