Я была сегодня на пьесе Юрия Клавдиева „Развалины“ в постановке Кирилла Вытоптова в рамках проекта
Мастерская на Беговой . Главный вопрос в пьесе, где действие условно происходит в голодном блокадном Ленинграде, - можно ли решиться на то, чтобы ради собственного выживания в этих чудовищных условиях питаться человеческими трупами. На такой вопрос
(
Read more... )
Comments 69
Reply
Reply
Собак Вы есть тоже будете, как я понимаю. А какую-нибудь разницу между поеданием живых собак и мёртвых людей Вы видите?
Reply
Reply
Reply
А есть мертвых людей - ни при каких обстоятельствах?
Reply
Ответ будет зависеть от пирамиды ценностей на данный момент и не будет иметь смысла, потому что ясно, что эти ценности в обстоятельствах типа блокады изменятся и сидя сейчас в кресле невозможно представить как именно. Взять того же Милгрэма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если не осуждаете - то осудите ли Вы охоту на добычу у современного человека, оказавшегося, например, выброшенным на остров и стоящего перед перспективой голодной смерти, если он не будет охотиться? В частности, осудите ли Вы его, если он при охоте применит приманивание добычи?
Если не осуждаете ни то, ни другое - то какой нравственный запрет, в таком случае, нарушали по Вашему мнению ленинградцы, когда охотились на собак, чтобы избежать голодной смерти?
Reply
Reply
Reply
А Ваша ссылка, кстати, ведет на этот самый пост.
Reply
через запрет на убийство переступить было бы сложнее, но, думаю, настоящий голод подтолкнул бы к этому - выживание людей (и себя как представителя) считаю более важным.
ну и вообще потенциал цинический велик, так что и человека съем, если действительно придется.
Reply
Reply
Reply
Небезынтересно по этому, когда в его собственных рассуждениях я вижу неувязки с применением этой самой "Клятвы".
Reply
Leave a comment