черновик по диамату

Feb 06, 2013 17:59


Попробую использовать свободный от академичности жанр поста для того, чтобы высказаться о диамате «начерно». Попутно приглашаю моих многоумных френдов угощать меня «волшебными пенделями» на эту тему - напоминать об упущенных важных моментах, задавать вопросы и т.п. Иначе, боюсь, я не только не закончу высказывание, но даже и не начну. Во многом оно ( Read more... )

диамат

Leave a comment

Comments 210

Урок онтологии livejournal February 12 2013, 21:01:09 UTC
Пользователь knyazev_v сослался на вашу запись в записи « Урок онтологии» в контексте: [...] Онтология - это предельно обобщённое словесное описание мира. [...]

Reply

rezerved February 13 2013, 03:45:37 UTC
А ничо так, неплохой стишок у Вас получился... Как-то в армии, роясь по долгу службы на каком-то чердаке, я наткнулся на самиздатовский экземпляр "Так говорил Заратустра" - и мне вдруг пришло в голову, что настоящий философ сродни поэту. С той разницей, что поэт не обязан соблюдать правила логики.
Так что это не случайно всё, конечно.

Reply

starbereg February 13 2013, 07:09:39 UTC
Заратустра - это скорее и есть поэтическое произведение)

Reply

rezerved February 13 2013, 09:23:45 UTC
Согласен. Но мысль остаётся в силе))

Reply


a_gorb February 15 2013, 16:43:07 UTC
”в частности, развитие - одно из ключевых понятий диамата, которое я умудрился не упомянуть в онтологии; можно сказать, вырвал оттуда с мясом”
Именно.

”Потому что в философии диалектического материализма всё это взаимоувязано”
Именно. Поэтому то меня больше всего и насторожила при изложении вами онтологии отсутствие этих самых взаимоувязок.

”сознание - способность высокоорганизованных материальных форм к сложному, многократно опосредованному отражению.”
У вас очень много завязано на отражение. Так, что же все-таки это такое?

” Восприятие мира субъективно.”
Только субъективно?

” Окончательным критерием «правильности» мышления служит общественная практика.”
Как мыслительная схема превращается в практику? И как формы материи, её свойства, взаимосвязи и закономерности превращаются в мыслительные схемы? Собственно, это одни из важнейших гносеологических вопросов. Например есть такой ответ - мыслительные схемы заданы богом и мы их лишь припоминаем.

”разделяемого марксистами, мнения, что теория Маркса есть объективная истина,”Но тут ( ... )

Reply

rezerved February 16 2013, 04:43:26 UTC
Как-то слишком много вопросов Вы задаёте. Причём многие из них свидетельствуют о том, что причина проблем не в моём тексте, а в Вашем уровне понимания.

Но я же не так терпелив, как Грачёв, например, способный годами бодаться со словоблудом Болдачёвым. Я несколько другой персонаж.

Давайте так. Выберите два, самых умных, на Ваш взгляд, вопроса. Я постараюсь на них ответить.

Reply

a_gorb February 16 2013, 18:21:15 UTC
”Причём многие из них свидетельствуют о том, что причина проблем не в моём тексте, а в Вашем уровне понимания.”
Еще раз - какой уровень понимания необходим для адекватного понимания вашего текста?:)

”Но я же не так терпелив, как Грачёв”
Да, Грачев очень терпелив. И старается до мелочей и ликвидации всяких двусмысленностей пояснять свою позицию.

”Выберите два, самых умных, на Ваш взгляд, вопроса.”
Не, не умных, а важных.
1) У вас очень много завязано на отражение. Так, что же все-таки это такое?
2) И вплотную связанный с ним. Как мыслительная схема превращается в практику? И как формы материи, её свойства, взаимосвязи и закономерности превращаются в мыслительные схемы? (тут два вопроса, но эта двойственность неизбежна и есть следствие рассмотрения единого процесса через взаимосвязанные и взаимопроникающие противоположности)

Reply

rezerved February 16 2013, 23:03:39 UTC
Вы задали четыре вопроса.

Reply


a_gorb February 19 2013, 19:15:55 UTC
Хорошие ссылки

Можно еще добавить: http://caute.tk/ilyenkov/texts.html

Reply

neosovok February 19 2013, 19:40:08 UTC
Да, спасибо, у меня есть.
В пдф удобнее распечатать.

Reply


a_gorb February 17 2013, 18:47:52 UTC
Сделаю еще один заход. И так ( ... )

Reply


a_gorb February 17 2013, 18:48:26 UTC
(продолжение ( ... )

Reply

rezerved February 18 2013, 02:58:23 UTC
Ладно. Пусть полежит. Конечно, когти поточить о Ваш текст особого труда не представляет, но лень ( ... )

Reply

a_gorb February 18 2013, 18:58:13 UTC
”когти поточить о Ваш текст особого труда не представляет, но лень...”
Жаль, что лень.

”Вы его уже в онтологию закладываете.”Конечно. Я просто обязан это сделать. Ведь разделение материализм-идеализм идет как раз по этой линии - дух, сознание есть форма существования, движения материи, или наоборот, материя есть лишь проявление духа, комплекса ощущений, бога и т.п ( ... )

Reply

rezerved February 18 2013, 21:58:58 UTC
Да не должны материалисты в онтологии указывать на такое частное свойство материи, как сознание, не обязаны они вести полемику с идеалистическим мировоззрением в этой части своей философии. Иначе получается, что материализм существует только как противоположность идеализма (первичного, надо полагать), что это несамостоятельное учение типа "научного атеизма", не представимого без религии. Ничего подобного, материализм - вполне самодостаточное учение! Обойдёмся без поповских врак ( ... )

Reply


Leave a comment

Up