(Untitled)

Mar 11, 2014 13:59

По остроте момента ( Read more... )

поведение, психология, биология

Leave a comment

Comments 13

dzholas March 11 2014, 10:45:33 UTC
А кого это волнует. Одни управляют людьми для реализации планов, в другие ведутся на это....
А думать потом будут, да поздно будет...

Reply

remiphoto March 11 2014, 11:09:24 UTC
Да, весьма узкая прослойка индивидов преследует свои четко осознаваемые цели и имеет свои планы - это не опровергается. Вопрос немного в ином.

А о чем думают и что чувствуют массы, которые ведутся на это? Думают ли вообще? Наверное не очень думают, вообще человеку не свойственно рациональное, мир первично воспринимается чувственным и эмоциональным образом. Можно было подумать, что стремление к самоидентификации - это просто навязанный узкой прослойкой индивидов механизм. Но, судя по широте явления, это все же исконно живет среди масс, которые ведутся. Следовательно, внутри души этих масс - какой-то свой интерес. Внутренний интерес. Вот возьмем простой вопрос: "хотят ли русские войны?" И, в интернетах мы видим громкое и скороспешное "да! Да!", высказанное от всей своей силы маленькой души... искренне высказанное. Еще раньше, чем мозги промыли. Да, ведутся. Но готовы вестись. Есть внутренние причины. В чем они ( ... )

Reply

dzholas March 11 2014, 11:27:12 UTC
Очень сложно держать ум холодным. Льется нифиговый поток информации и от ее количества с абсолютно разных источников прозреваешь.

Вот я живу в Киеве, смотрю новости читаю интернет. Такое впечатление что во всем Крыму происходит ппц. Спрашивают там у знакомых, как дела? Все говорят, что все спокойно. Просматривают российские новости и думаю, может я не в том Киеве живу о котором говорят :)

У русских, мне кажется, все это выращено и заложено давным давно многими книгами фильмами статьями о всемирном заговоре жидомассонов против великой русской империи которую валят валят и не повалят. И вот на этом играют. Хотя может и не так....

Нужно критическое мышление которого либо нету, либо банально нет времени на него. + сила воли и сильный характер.

Писал вот это все и думал и начал сам запутываться в своих же мыслях. Я пока не могу собрать все в кучу для себя.

Reply

remiphoto March 11 2014, 11:15:31 UTC
=== А кого это волнует. ===

Меня это волнует, поскольку оттого, каково будет окружение и атмосфера на определенной территории через несколько лет зависит то, как строить свою жизнь. Предсказание процессов дает преимущества. Хотелось бы его достичь. В этом смысле анализ с приближением к реальным мотивам процессов, происходящих в умах окружающих был бы полезен. И, мне кажется, проблема же не в действующем политическом режиме или текущем правителе, вызывающим довольство или недовольство. Ярко выраженный наблюдаемый в медийном пространстве изоляционизм у достаточно широких масс народа - может быть глубоко внутренне обусловлен...

Reply


deadmadcat September 16 2014, 15:30:30 UTC
Ну хочется людям сбиться в стаю и пойти побить другую стаю. Дружба против - базовый инстинкт. Чего не хватает? - Именно этой возможности и не хватает. Ощущения слитности с коллективом, неодиночества, принадлежности к чему-то большему, значимости своего существования, врага, на котором можно азартно, с воодушевлением и полностью легитимно, то есть морально оправданно, сорвать агрессию.

Обычно это проявляется хаотично, часто довольно невинно (пример - командные спортивные игры, вечные срачи виндусятников с линуксоидами) в силу моральных барьеров, сложности и многообразия мира, недостатка организации и контроля со стороны правоохранительных органов. Но если находятся люди, желающие и способные организовать процесс, дать адептам индульгенцию - как моральную так и с точки зрения закона - дать идею, способную объединить большую массу ничем не похожих и не знакомых друг с другом людей, то, собственно, резня готова.

Reply


scabon July 4 2018, 16:27:49 UTC
> А зачем вообще индивидам нужна национальная самоидентификация ( ... )

Reply

remiphoto July 4 2018, 18:00:18 UTC
Отличное формулирование механизмов социального "стайного поведения". Спасибо!

Получается, что мир капитально изменился за последние десятки лет (мультикультурализм, Единая Европа, транснациональные экономические структуры в виде корпораций и т.п.). А механизмы "защиты от чужаков" и требования захвата ресурсов (прежде всего территорий) остаются архаичными. Остаются прописанными в паттернах поведения на весьма низовом уровне. Том уровне, что был сформирован тысячелетия назад, "как деды завещали". Итак, поведение массово определяется этими глубинными аспектами, которые были актуальны ранее. Пусть даже сейчас такое поведение начинает быть несколько странным в современную эпоху, когда уже нет границ во-многих областях отношений. Получается коллизия быстрой политической и социальной эволюции... и прежнего "стайного мироощущения" обывателя, банально не поспевающего за изменениями жизненной среды. Так?

Reply

scabon July 4 2018, 19:17:14 UTC
Да, но только я бы провёл первую черту не несколько десятилетий назад, а несколько столетий назад, когда начал формироваться научный метод. Система Коперника, ньютоновская механика (которую сейчас дети воспринимают на интуитивном уровне, смотря передачи из космоса), паровой двигатель, газ, электричество, авиация, телефон/радио/кино и т.д. были в своё время не менее революционны, чем компьютеры и интернет в последние десятилетия. Как так пушинка и камень падают с одной и той же скоростью?! Ведь мы же на интуитивном уровне ощущаем, что это не так ( ... )

Reply

remiphoto July 5 2018, 08:46:02 UTC
По срокам тут как бы видится два рубежа:
"Неинтуитивного знания" - через понимание научного метода. Открылось человечеству сотни лет назад. И, условно говоря, "интуитивного знания" - восприятие мира через собственный вполне эмоциональный опыт. Для большого количества людей именно последнее более значимо и доминирует согласно природе.

За последние десятилетия жизни российского социума именно этот, собственный эмоциональный опыт, начинает давать понимание, что "весь мир - твой, границы социума перестали быть четкими и сверхважными". Именно интуитивный, эмоциональный опыт человека, отдыхавшего в украинском Крыму вопрошает: "А какой смысл нам надо было брать Крым под свое административное управление со своими издержками, когда мне и ранее в нем было хорошо, уютно и недорого"? Аналогичное эмоциональное "расширение мира" происходит при проникновении культур, о котором Вы пишете. Чужак уже не кажется страшным и непонятным именно на простом, можно даже сказать на примитивном уровне восприятия. Захват земель под свой контроль и "бей чужаков ( ... )

Reply


ramine_rds June 9 2019, 22:53:07 UTC
Простите, что встреваю, но - если вы не против, выскажусь (а если против - вам достаточно об этом сказать)

зачем людям необходима склонность к довольно жесткому национализму? Чего им не хватает в этой жизни?
Самоидентификации.

Поясню. Зачем иные правители внушают это своим подданным - думаю, всем и так понятно. Но у самих людей сия потребность лишь часть общей проблемы: большинству очень трудно ответить на вопрос "Кто я? Кем-чем я являюсь? Что во мне такого, чем я могу гордиться" И они выбирают простые, если так можно выразиться, в количестве предлагающиеся вокруг ответы:
"Я - болельщик <поставить команду>!"
"Я - <выбрать национальность>!"
"Я - <выбрать город и добавить нужное окончание>"
"Я - из <указать фамилию, род или далеких предков, к которым заявитель имеет в лучшем случае частичное генетическое отношение>"

...ответы, которые, разумеется, никак не отвечают на вышеуказанный вопрос.
(Примечание: первый пункт из этих примеров, при всей своей... эээм... банальности, тем не менее наиболее достойный из всех прочих: выбор команды ( ... )

Reply


"der Russe" legionlemoor April 25 2020, 14:50:30 UTC
бабка соседка постоянно на меня русским обзывается и вообще думает я тут пришел всех изнасиловать и что я злой русский солдат.. ну Babuschka пережила войну и фосфорные бомбы.. я ей говорю что я немец.. чуть ли не с хайль марширую вокруг нее - не верит!

я заперся в ванной, за занавеску.. стоя в ванне попробовал сказать про себя "я русский! - у меня НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

ну не русский я.. мне бы может и хотелось бы.. но..

пап немец, мама украинка..

что интересно - когда я говорю, что я "великий Укр" все прекрасно произносится.. без всяких трудностей :)))))))

Reply


Leave a comment

Up