Вот задумайся, насколько ты связан с людьми? Насколько твое тело соприкасается с телами других в этом маетном мире? Насколько причастно?
Поясню на своем примере. Ну вот я знавал
Льва Николаевича Гумилева. Следовательно, я сопричастен со всеми его знакомыми через его посредство. Или вот
Владимира Владимировича Путина знаю. Опять же, через его
(
Read more... )
Comments 103
=
В знакомстве нет никакого "посредства". С кем-то либо знаком лично, либо не знаком никак (возможно, наслышан)
Иначе само понятие "знакомства" обратиться в ничто "связью" абсолютно со всеми живущими и умершими людьми.
Reply
Знакомый человек, знаком, знакомец м. знакомка, знакомица ж. кого знаю, с кем видаюсь, кланяюсь, обращаюсь в свете, с кем вожу хлеб-соль, или встречаюсь на стороне и беседую.
Ну а как лучше сказать Мошиаху? Что-то пусто в его голове.
Reply
Знакомец может быть добрым, а может и злым (с кем хлеб-соль не водишь), т.е. знакомство категория объективная, имеющее место по факту произошедших встреч лицом к лицу.
Субъективной же категории свойственно стремление к нравящимся людям и игнорирование иных (даже знакомых). Так же и общий для разных людей интерес к каким-либо личностям, их деятельности отражают впитывание в себя части этих личностей. Какая именно часть, насколько большая - другой вопрос.
Мошиаху следует употреблять вместо слова "знакомства" слова причастность и причастие.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Император как всегда велик! Поистине классическое: словам тесно, а мыслям просторно! Non multa, sed multum!
В 70-х гг. общался с людьми, которые ясно помнили, что им рассказывали их деды и бабки про крепостное право (которое они застали не совсем детьми и будучи крепостными). То есть рассказывали в начале XX в. своим деревенским внукам/внучкам долгими зимними вечерами, при лучине, лежа на русской печке. Да, действительно стоит только руку протянуть...
Reply
Reply
Так веришь или нет ты, как Иисус Христос, в самого себя? Как многие до Иисуса, советовавшие каждому познать самого себяОсновной трагизм твоего бытия в качестве ипостаси Господа Бога в том, что обладая всемогуществом, зная все и вся до микрона и наносекунды наперед, ты ничего в принципе не можешь изменить из того, что тобой самим было здесь и сейчас ( ... )
Reply
Кстати, близким по существу вопросом задавались еще пятьсот лет назад весьма ученые и благочестивые христиане. «Может ли Бог превратиться в женщину, дьявола, осла, тыкву или камень? А если бы он действительно превратился в тыкву, могла ли эта тыква проповедовать, творить чудеса, принять крестную муку?" (Эразм Ротердамский. Похвала глупости (Богословы).
Reply
Reply
Leave a comment