Лукьяненко'2002 сразу вспоминается: «Из путешествий он выносил не только впечатления и рулончики фотоплёнки (электронные камеры - это всё-таки профанация искусства, запечатлеть мгновение достойно лишь серебро)». Вообще, ты права конечно, только неужели это волнует настолько сильно, что заслуживает отдельного поста?
Вообще мы живем в аналоговом, а не цифровом виде. Со своей кочки - серьезные артисты слышат и психуют когда используется цифровой аудио тракт, причем речь само собой не об МРЗ. Видимо что-то есть и в фото, но лично мне до сегодняшнего дня и, подозреваю, после него абсолютно пофигу.
У пленки 120 типа есть огромное преимущество - размер "матрицы" 6х6 см позволяет очень здорово снимать объективами типа czj sonnar 180 2.8 или там 300 мм орестогором тех же времен. Перспектива и объем, а также боке, или размытие заднего плана, недостижимы на фулл фрейм цифровой камере. Среднеформатная цифра стоит совсем запредельно, причем не каждый цифрозадник обеспечивает формат 6х6. Обычно это 35х45, или там, чуть больше.
Да, можно сделать панораму из 9 фф кадров 36х24 (реально надо делать из 12 минимум) 3 по горизонтали на 4 по вертикали, получив тот же итоговый размер матрицы, но, в случае с портретом, это довольно сложно, да и вообще это, прямо сказать, не особенно оперативно.
Поэтому иногда я с радостью предпочту СФ цифровой фотографии. 35 мм пленка - пережиток, смысла в ней больше нет. 120 отпадет при появлении цифровых хассельбладов за разумные деньги.
Собственно да, СФ на пленке пока самое то, позволяющее делать по размерам снимки, не достижимые 35мм цифре. Цифровой СФ пока не совершенен, дороговат, соотношение цена качество увы и ах.
Плюс пленка по объему и микроконтрасту получше цифры.
Мне очень нравится, когда "пленкой" оправдывают тех.брак на фото (типа дикой шевеленки или расфокуса). Типа на цифру этот кадр в мусорку, а на пленку - это "стиль".
а мне все равно, что и чем оправдывают. Конечно, если умеешь делать раствор для стекла и химию, любишь постановку + есть время на "поиски себя в искусстве", то пленка - здорово. И маслом писать - здорово. И Каламкаров в отпечатках прекрасен.
А цифра - отличная штука для коммерческих задач и творческих эскизов.
Да пленка - это вообще здорово) И цифра - здорово) Я имею в виду ситуации, когда сфоткают откровенное говно, но зато дрочат на теплую ламповость пленки.
В любом же случае, и то, и другое - лишь инструмент в руках человека, для определенных задач и целей.
О! У меня лежат полторы катушки непроявленной (дико просроченной, отснятой наобум пинхолом и прошедшей через рентген в аэропорту) 120 пленки из Праги. Спасибо, что напомнила, отнесу завтра в проявку.
Comments 118
«Из путешествий он выносил не только впечатления и рулончики фотоплёнки (электронные камеры - это всё-таки профанация искусства, запечатлеть мгновение достойно лишь серебро)».
Вообще, ты права конечно, только неужели это волнует настолько сильно, что заслуживает отдельного поста?
Reply
Reply
Reply
Каждому свое.
Я фотографирую редко и для себя. Фотошопом не пользуюсь.
Reply
Reply
Большинство как раз с дедовских и не очень пленочных фотоаппаратов начинали.
Reply
Да, можно сделать панораму из 9 фф кадров 36х24 (реально надо делать из 12 минимум) 3 по горизонтали на 4 по вертикали, получив тот же итоговый размер матрицы, но, в случае с портретом, это довольно сложно, да и вообще это, прямо сказать, не особенно оперативно.
Поэтому иногда я с радостью предпочту СФ цифровой фотографии.
35 мм пленка - пережиток, смысла в ней больше нет.
120 отпадет при появлении цифровых хассельбладов за разумные деньги.
Reply
Плюс пленка по объему и микроконтрасту получше цифры.
Reply
Reply
Reply
Reply
А цифра - отличная штука для коммерческих задач и творческих эскизов.
Reply
В любом же случае, и то, и другое - лишь инструмент в руках человека, для определенных задач и целей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment