Вопиющая бездуховность цифровых фотографов!

Dec 24, 2015 17:10

Из всех фотографов в мире этого великого разнообразия сейчас больше всего не понимаю пленочников ( Read more... )

лайфхак, мысливслух, пленка, фотография, цифра, фотошоп, фотографу

Leave a comment

ext_3300195 December 24 2015, 17:27:03 UTC
Да тут вообще не про размер печати снимка речь, что вы.

Вопрос исключительно касается оптики и физики построения изображения объективом на разные размеры кадра.

Для того чтобы запечатлеть, скажем, ростовой портрет на 35 мм пленку необходимо использовать расстояние до модели (все цифры условные) 10 метров и объектив 50мм. (случай №1) ГРИП (даже если мы будем использовать приемлемую диафрагму в 1.8-2.0) получится существенный, фон прилипает к модели, картинка становится плоской.
Окей, (случай №2) берем объекти 120 мм, диафрагму 2.8 и топаем от модели на 20 метров. Снимаем, фон размывается, но, к сожалению, теперь мы теряем в угловом охвате снимка. Фон стал соизмерим с моделью по линейным размерам, интереса снимку это особо не прибавило.

При использовании среднего формата, для ростового портрета можно использовать объектив 180 мм 2.8, отойдя от модели на 5 метров. Угол охвата получается как на "полтиннике" в предыдущем случае, а размытие и отделение фона от модели гораздо больше чем на 120 2.8 в случае №2.

Короче все сводится к тому, что СФ - это ГРИП как у телевика на вполне себе портретных расстояниях и углах съемки. Это огонь. Это узнается всегда на любых снимках сделанных на СФ при относительно открытой диафрагме.

А про всякие динамические диапазоны, возможности пушш-пулл проявления и прочую херню - это все абсолютно никчемное дело в обычной "повседневно-рекламно-коммерческо-журнальной" фотографии.
Да, возможно, при съемках лунных кратеров или работы в инфракрасном диапазоне пленочные характеристики превышают цифровые, спору по этому поводу нет. Но для обыкновенного применения в видимом свете это вообще ноль целых хрен десятых по сравнению с УДОБСВТОМ цифры, скоростью и себестоимостью.



(Добавил пример, сложно сказать насколько, но для меня он достаточно показательный. Искусственное увеличение кадра панорамированием здесь бы, по понятным причинам, не сработало, ГРИП в полметра, акварель на заднем плане. Да, можно было бы и на айфон момент передать, рад за людей которым удается подобное, но идентичную картину получить можно только идентичным размером кадра)

Reply

iv_an_ru December 24 2015, 19:14:31 UTC
Фуллфрейм полтинник F1/1.2 уже дешевле сколько-нибудь заметного запаса хорошей плёнки, а ГРИП на открытом конце будет сравним с F1/2.8 на среднем формате.

Reply

rederika December 24 2015, 19:16:44 UTC
Соглашусь.

Reply


Leave a comment

Up