Ответ другу из МДА (часть 2)

Dec 18, 2006 08:57

Была еще и часть 1. Но, пока я писал ч.2, он, кажется, перестал «реагировать». Поэтому я не стал ему все это отправлять, а просто помещу здесь как не адресованное никому, а просто, чтобы «выговориться». Эмоциональное все такое, ну и ладно.
Read more... )

полемика с МП

Leave a comment

Comments 260

snv2 December 28 2006, 08:21:24 UTC
Борис! Прочитал внимательно только первый твой пост в этой теме. Если ты действительно хочешь получить какой-то ответ или осмысленную реакцию - сформулируй по-нормальному вопрос. То что Антон хотя бы прочитал все эти километры - уже немалый подвиг за который я не возьмусь. Написано очень длинно, достаточно резко, но позиция твоя совершенно не понятна. Ты пишешь для тех, кто давно уже "в теме", ну так они уже давно все, что хотели - сказали :) Мой совет/просьба/предложение - напиши текст на 3000 знаков (без эмоций и криков "слабО!") - в чем проблема-то.

Пока единственное, что резануло слух - то что ты стремление к церковному единству называешь стадностью, и что церковь собираешься кроить заново, по правильным выкройкам (жуть какая!).

Reply

redechnik December 28 2006, 08:29:54 UTC
Формулирую кратко (подробнее все это написано ниже в нашей с Антоном ветке):
- МП на своих разных соборах признала снятие анафем с католиков и офиц.заявила, что евх.католиков действительна (т.е.это осужденная ересь, и следовательно, МП - еретики);
- РПЦЗ в 83 году вынесла анафему на всех подобных еретиков и отделилась от них. Мощи св.Филарета Вознесенского (предстоятеля РПЦЗ в то время) в 98 г.открыли нетленными;
- Сама же РПЦЗ с 94 г.вступает в общение с теми же, на кого в 83 г.вынесла анафему. При этом от нее отделяются разные ветки (в т.ч.в 95 г. - РПАЦ, в 2002 - РИПЦ, которые сейчас намерены объединяться).
- Поэтому я и перешел в РПАЦ. МП-шные ереси мне не нужны.

Reply


snv2 December 28 2006, 14:37:09 UTC
1) Замечателен упрек в снятии анафем. Как будто между нами и католиками был протянут трубопровод и его можно закрывать (налагать анафему) или открывать (снимать ее). Нормальные люди понимают анафему как констатацию совершившегося факта. Менее нормальные как церковное проклятие, но все равно объявлять кого-то еретиком на основании того, что он кого-то третьего не проклял - странно ( ... )

Reply

redechnik December 28 2006, 17:55:55 UTC
1 ( ... )

Reply

snv2 December 28 2006, 19:45:39 UTC
>>нормальные люди понимают анафему как констатацию совершившегося факта ( ... )

Reply

redechnik December 28 2006, 20:55:23 UTC
>> Отмена анафемы может наводить на размышления, может быть причиной для разбирательств, но отменой вероучительного акта не является ( ... )

Reply


Leave a comment

Up