+И тут не надо пугаться слова "жёсткое", потому что на самом деле эта жёсткость обеспечивается (создаётся) любовью, на основе любви. +
Это тоже Вы у свт. Василия вычитали?
Думаю, нет, - поскольку это распространенный персоналистский штамп. "Любовь между Лицами Св. Троицы" я считаю вообще неправославным выражением.
По православному учению любовь - это свойство Бога, или Божественная энергия. То есть общее природное действие всех Трех Лиц Св. Троицы. Если бы было какое-то "внутритроичное общение" (еще одно неправославное выражение), или любовь Лиц по отношению друг к другу, то были бы личные, а не природные, действия, у каждой ипостаси. Что противоречит учению о том, что действие природно (подтвержденному на VI ВС), и по сути разделяет Троицу.
1) Любовь это природное свойство. Но это же еще не означает, что любовь не может быть между Божественнными ипостасями. Я бы скорее сделал вывод, что перихоресис это и есть любовь.
2) Несторианство получится, если доказывать что Христос только по человечеству является возлюбленным Сыном.
ПС. Если бы вы строго изучили богословие каппадокийцев, то знали бы, они непременно и смело проводили аналогии между ипостасями Божества и ипостасями людей. Вот все, как можно понимать у людей, по рекомендации того же Василия можно и нужно понимать в Божестве. Именно поэтому весь выше представленный ваш метод противоречит представлениям Василия. Вы просто должны понять и принять, что Василий понимал ипостаси Троицы так, как он понимал ипостаси людей. Если будете пытаться отойти от этого принципа ради того, чтоб отойти от многобожия, то вы попросту отойдете от богословия Василия. Тогда в чем смысл ваших занятий?
Обычная конфессиональная апология каппадокийцев. К сожалению, там ничего, кроме патетически возвышенного словоблудия нет. А между тем, у каппадокийцев нет никакого "развития" понятия ипостась. Оно у них обозначает ровно то же самое, что обозначало у всех - субъект в своей индивидуальной субстанции и в своем индивидуальном бытии. У каппадокийцев если что и развилось из понятий, то это сущность, которую они отделили от ипостаси и сделали синонимом природы. Миссия каппадокийцев - это адаптировать их омиусианскую веру в никейском символе. Символ формально принимают, а в омиусианской вере остаются, хотя в словах это уже и не видно.
это множество не упорядочиваемо в смысле невозможности приписать фиксированный порядковый номер каждому из элементов. в противном случае, было бы опровержимо приведённое мною утверждение ВВ. при том, что начало (αρχη) одно--Отец. т.е. монархию этот "беспорядок" не отменяет.
ну вот, только ВКонтакте люди начали ссылаться на Ваше признание где-то в ЖЖв том, что Ваша Троица не-православная, как Вы опять начали ссылаться на Василия и др.
Comments 149
Это тоже Вы у свт. Василия вычитали?
Думаю, нет, - поскольку это распространенный персоналистский штамп. "Любовь между Лицами Св. Троицы" я считаю вообще неправославным выражением.
По православному учению любовь - это свойство Бога, или Божественная энергия. То есть общее природное действие всех Трех Лиц Св. Троицы. Если бы было какое-то "внутритроичное общение" (еще одно неправославное выражение), или любовь Лиц по отношению друг к другу, то были бы личные, а не природные, действия, у каждой ипостаси. Что противоречит учению о том, что действие природно (подтвержденному на VI ВС), и по сути разделяет Троицу.
Reply
Reply
Reply
Я бы скорее сделал вывод, что перихоресис это и есть любовь.
2) Несторианство получится, если доказывать что Христос только по человечеству является возлюбленным Сыном.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"три Ипостаси не независимы одна от другой".
ещё точнее она же выражена вот здесь:
http://tugodum.livejournal.com/624989.html?thread=7317597#t7317597
(надеюсь, Вас не смутит нескромность моей ссылки на самого себя)
Reply
Reply
в противном случае, было бы опровержимо приведённое мною утверждение ВВ.
при том, что начало (αρχη) одно--Отец.
т.е. монархию этот "беспорядок" не отменяет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment