о бесполезности добрых дел

Jan 24, 2016 12:08

Послушал такое место в лекции Корепанова Константина Владиленовича, что подумав о нём внимательней - стало мне страшно. Сильно пошатнулись мои представления о новозаветном добре/зле. Точней, произошёл существенный крен: зло существенно переместилось на сторону добра. Ну не так чтоб стало добром, но перестало быть злом, то есть из зла стало ( Read more... )

осмысление православного учения, Корепанов

Leave a comment

Comments 11

(The comment has been removed)

rechi_k_bogu January 24 2016, 15:15:11 UTC
Перечитал вторую главу послания. Там ап. Иаков ведёт речь о делах, подтверждающих веру. Необходимость таких дел не отрицает возможность наличия и злых дел. Например он приводит в пример "Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?".

Reply


afanasii1 January 24 2016, 10:14:36 UTC
Всё верно и неверно без понимания того что есть добро и что есть зло.
Надо дать определение иначе в голове будет винегрет.

Reply

rechi_k_bogu January 24 2016, 15:20:08 UTC
Мне представляется, что дать определения добру и злу будет весьма трудно, потому что они базовые понятия. Если всё-таки пытаться что-то сказать, то существенным признаком зла, мне представляется, наличие страдания.

Reply

afanasii1 January 24 2016, 15:43:57 UTC
Есть два вида зла.
Одно зло, которое испытал Иов и Иное истинное.

Первое это типа поскользнулся и нос разбил. Явно вроде не добро и значит зло. Так и Иов рассуждал, что такое зло от Бога. И иное зло настоящее. То, что человека от Бога уводит. Это истинное зло.

Добро же это то, что к Богу приводит.

Reply

rechi_k_bogu January 24 2016, 16:14:31 UTC
Когда Корепанов говорит о добрых делах, то он конечно имеет в виду общеупотребительное использование слов добро и зло. Когда разные люди участвуют в беседе или просто слушают лекцию, то конечно лучше использовать общеупотребительные смыслы слов, просто чтоб было больше взаимопонимания.

Reply


ot_kuda_to January 24 2016, 23:12:42 UTC
Поделюсь своим мнением, так как вопрос обсуждаемый здесь считаю предельно важным и неверным своим восприятиям может погубить духовную жизнь, то лучше уж написать, а Вы сами решайте кто прав ( ... )

Reply

rechi_k_bogu January 31 2016, 13:53:16 UTC
Согласен со всеми вашими мыслями в этом комментарии. И насколько я понимаю они в согласии с тем что говорит Корепанов в приведенном отрывке. Единственно что про ветхозаветных праведников он кажется зря упомянул - согласен с Вами.

Reply

ot_kuda_to January 31 2016, 18:50:07 UTC
Мне представляется предельно сомнительным тезис о неизменности сердце при творении дел ради других людей, создается впечатление, что человек который творит дела даже ради людей не испытывает борений, угрызений совести и пр. и пр.

Reply


evgenevg1 January 25 2016, 06:49:54 UTC
Дела правды "не могут уврачевать и исцелить душу"-это о невозможности самоспасения ,в первую очередь.Рассуждения о том,что существуют души-" Другая душа не любит и не делает. "(о добре)-это манихейское по своей сути учение о предопределении.Любое земное добро есть не достижение ,а ориентирование,внимание,преодоление ненависти к Благу-Абсолютному Добру,то есть к Создателю ( ... )

Reply

rechi_k_bogu January 31 2016, 13:48:50 UTC
"Разбойник увидел рядом с собой ближнего в таких обстоятельствах ,и в тот момент,когда невозможно было ни земное спасение ни знание-гарантия другого."

Пытаюсь понять эту Вашу мысль. Вы имеете в виду что до Благой Вести возможно было творить зло а потом стать спасённым, а вот после Благой Вести если творить зло то потом уже невозможно стать спасённым? Или Вы что-то другое имели в виду?

Насколько я понимаю, после Благой Вести тоже остаётся эта возможность: творить зло а после стать спасённым. Для этого ведь есть покаяние, таинство исповеди.

Reply

evgenevg1 February 1 2016, 06:19:38 UTC
Очевидно я недостаточно прямо сформулировал."Увидел ближнего"-в смысле исполнил вторую главнейшую заповедь(возлюбил ближнего больше самого себя)-вот в чем спасение разбойника.И,исполнил он эту заповедь будучи неверующим,и в обстоятельствах полностью исключающих какое либо получения заслуг ( ... )

Reply


Leave a comment

Up