Послушал такое место в лекции Корепанова Константина Владиленовича, что подумав о нём внимательней - стало мне страшно. Сильно пошатнулись мои представления о новозаветном добре/зле. Точней, произошёл существенный крен: зло существенно переместилось на сторону добра. Ну не так чтоб стало добром, но перестало быть злом, то есть из зла стало
(
Read more... )
" Ведь Адам был тоже праведный, и Ной был праведный, и Иов был праведный. Многочисленные пророки, и много людей, про которых мы заведомо знаем что они были праведны. И тем не менее это ничем им не помогло. Они оставались в пределах собственного естества. Они не изменились, и уходили во тьму, как и те люди, которые творили грехи. В чём собственно некий пафос речи Иова."Это вообще,по меньшей мере странно,это вообще не христианство,а некое языческое миропредставление о жертве и награде."Это ничем им не помогло"?Это в каком смысле?Как,по мнению сказавшего такое,праведность-по сути избранничество должно было бы им помочь в поврежденном мире?
"Пафос"(почему "пафос"-переживание) речи Иова в невозможности и знания, и приятия происходящего в поврежденном мире,уверенность в том,что происходящее-не Благо,и верование вопреки видимому в Искупителя-Спасителя.Это и есть отличие верования от знания.
Ну,а " можно быть жестоким человек, творить зло, и при этом быть любимцем Бога, богоотцем, пророком - одно не исключает другого. Или ещё пример: первый кто попал в рай - разбойник. Его злые дела ничуть не помешали ему"-антихристианский бред(это самое мягкое),такое впечатление,что человек не знает.что такое Новый Завет.Жестокость к кому?К ближнему.Можно ли соблюдать одну из главнейших заповедей не соблюдая вторую?Только не понимая,что ближний это и есть Промысел.Можно ли плевать на человека не плюя на Бога?
Разбойник увидел рядом с собой ближнего в таких обстоятельствах ,и в тот момент,когда невозможно было ни земное спасение ни знание-гарантия другого.
.
Reply
Пытаюсь понять эту Вашу мысль. Вы имеете в виду что до Благой Вести возможно было творить зло а потом стать спасённым, а вот после Благой Вести если творить зло то потом уже невозможно стать спасённым? Или Вы что-то другое имели в виду?
Насколько я понимаю, после Благой Вести тоже остаётся эта возможность: творить зло а после стать спасённым. Для этого ведь есть покаяние, таинство исповеди.
Reply
Конечно покаяние это путь к спасению,вот апостол Петр не смог исполнить заповедей,но покаялся перед Спасителем,и это покаяние было Спасителем принято.
Человеку,не святому,возможно ли разорвать цепь грешить-каяться-снова грешить-снова каяться?Остается только надеяться на безграничную милость Спасителя.
Я думаю,Вы правы разделяя историю Человека до,и после Благой Вести.
Вот,до Благой Вести,даже до Заветов,известны образцы праведности Ной,Иов.Эти праведники жили в "поле"(если так возможно выразиться") натурального,естественного(для Человека) таинства.Одновременно с ними жили и идолопоклонники-естественные грешники.Но уже после Благой Вести,исчезла надобность в натуральном таинстве,а идолослужение естественного греха трансформировалось в идолослужение потустороннему злу.
Reply
Leave a comment