о бесполезности добрых дел

Jan 24, 2016 12:08

Послушал такое место в лекции Корепанова Константина Владиленовича, что подумав о нём внимательней - стало мне страшно. Сильно пошатнулись мои представления о новозаветном добре/зле. Точней, произошёл существенный крен: зло существенно переместилось на сторону добра. Ну не так чтоб стало добром, но перестало быть злом, то есть из зла стало ( Read more... )

осмысление православного учения, Корепанов

Leave a comment

ot_kuda_to January 24 2016, 23:12:42 UTC
Поделюсь своим мнением, так как вопрос обсуждаемый здесь считаю предельно важным и неверным своим восприятиям может погубить духовную жизнь, то лучше уж написать, а Вы сами решайте кто прав.
Единственное благо - это воля Божья. Благо творит тот, кто соблюдает эту волю, все делает ради того, чтобы исполнить то, что хочет Бог. Бог зрит на сердце, не на внешний исход дела, а на расположение действующего. Если кто-то будучи смиренен и кроток стремясь сотворить волю Божью сделает нечто такое из чего вышло как внешне кажется некое "зло" (смерть, увечье и пр.), то Бог будет взирать на сердце ради чего и с каким расположением совершалось дело и может не только не осудить, но и благословить сотворивших нечто подобное.
Бог единственный обладает полнотой ведения и только Он один по существу благ и только благое творит. Только Бог знает в полноте, какое наше действие приведет к благому изменению сердца не только нашего, но и других людей и периодически к благому изменению сердца приводят не мягкие слова, а умершвления Сапфиры.
Праведники Иов и Авраам, творили подлинное добро, т.к. творили волю Божью, но будучи людьми нуждающимися в искуплении никак не могли бы сами себя спасти, потому что для этого был необходим Искупитель. Когда же пришел Искупитель, то и Авраам и Иов, также как и другие праведники, были выведены из ада. Мы спасаемся не добрыми делами, а благодатью Божьей! Даром!
Что касается "добрых дел" которые творятся в соответствии с естественным расположением, то они сами по себе "мзды не приносят" (прп. Серафим Саровский), но почему они не изменяют сердце? Всякое дело изменяет сердце и расположение, неужели человек который перебарывает себя и совершает подвиг пусть и ради другого человека, а не ради Бога, остается с тем же сердцем, что и человек, который решает нищему не подать, больному не помочь и т.д.? Думаю нет,. другое дело, что для расположения своего сердца к Богу нужны и дела веры, дела основаны на стремлении творить волю Божью, веря в Его благость, дела основанные на открытом сердце и надежде на Бога. Без таких дел спасение не мыслимо, но ни Авраам, ни ветхозаветные праведники здесь не причем, ибо Аврааму говорил Сам Бог и Его волю он творил и дела Его в этом смысле были вышеестественными.

Reply

rechi_k_bogu January 31 2016, 13:53:16 UTC
Согласен со всеми вашими мыслями в этом комментарии. И насколько я понимаю они в согласии с тем что говорит Корепанов в приведенном отрывке. Единственно что про ветхозаветных праведников он кажется зря упомянул - согласен с Вами.

Reply

ot_kuda_to January 31 2016, 18:50:07 UTC
Мне представляется предельно сомнительным тезис о неизменности сердце при творении дел ради других людей, создается впечатление, что человек который творит дела даже ради людей не испытывает борений, угрызений совести и пр. и пр.

Reply


Leave a comment

Up