Интересное тут обсуждение
http://gignomai.livejournal.com/79485.html, и в частности тезис Тугодума о якобы дискретности времени. Не сразу, но кажется дошло что означает "дискретность времени". Она означает собственно событие смерти. Если я уверен, знаю что я бессмертен, то и события смерти не
(
Read more... )
-----------
!
--------------
* А мы, христиане, умрём.
-----------
не только умрём, но и всё время умираем, если оно дискретно. т.е. само наше бытие-во-времени "пунктирно".
(это только догадка, разумеется; развивать не возьмусь)
Reply
Reply
польщен и устыжен одновременно :>)
Reply
А какую именно смерть он здесь имеет в виду? Ту, которой заканчивается наша жизнь в этом мире? Т.е. дискретность времени в смысле наличия у временного континуума границы?
Reply
Все вышеизложенное - это, конечно, только мои домыслы о том, что ММ имел в виду
Reply
> (это только догадка, разумеется; развивать не возьмусь)
"это только докадка" - т.е. мы "всё время умираем" не осознавая этого процесса? Он как бы проиходит, а мы даже можем и не догадываться о нём?
Здесь http://kosilova.livejournal.com/479146.html Ирхин цитату привёл: "Я каждый день умираю" (1-е Коринфянам 15:31). Судя по ней Павел осознавал этот процесс умираний ежедневных. Похоже он что-то другое имел в виду чем вы? А мужи апостольские, судя по цитате в корневом постинге, тоже вроде бы нечто иное чем Павел и чем вы имели в виду? Они акцентировались на событии именно физической смерти среди прочих событий множественных смертей.
Reply
-----------
да. можем не догадываться, потому, что Бог нас постоянно заново творит.
но можем и "догадаться".
ощутить.
-------------
* Они акцентировались на событии именно физической смерти среди прочих событий множественных смертей.
------------
да.
а я акцентировался на дискретности времени.
в этом разница.
(к разговору в той ветке: для меня это не "теория", а опыт; хотя и мало проясненный)
Reply
1. Дискретность чего-то можно увидеть извне - скажем, разницу между овсяной крупой и овсяным киселем. А как ее можно ощутить изнутри? Вот я сей момент есмь. Если даже следующий момент отделен, то разрыв вроде бы неощутим (некому). Можно ощутить негарантированность следующего момента, свою ежемоментную смертность, но, кажется, это другое чувство...
2. Если в следующий момент времени я снова есмь, то сам факт (не важно, как он установлен - память, скажем) того, что это Я ЖЕ, разве не предполагает, чего-то во мне (или моего, или обо мне) непрерывного?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment