Умри всерьёз, полностью, а то не воскреснешь

Jan 19, 2008 01:42

Интересное тут обсуждение http://gignomai.livejournal.com/79485.html, и в частности тезис Тугодума о якобы дискретности времени. Не сразу, но кажется дошло что означает "дискретность времени". Она означает собственно событие смерти. Если я уверен, знаю что я бессмертен, то и события смерти не ( Read more... )

медитация, религия

Leave a comment

tugodum January 20 2008, 02:56:45 UTC
* Она означает собственно событие смерти.
-----------
!
--------------
* А мы, христиане, умрём.
-----------
не только умрём, но и всё время умираем, если оно дискретно. т.е. само наше бытие-во-времени "пунктирно".
(это только догадка, разумеется; развивать не возьмусь)

Reply

tasmon January 20 2008, 10:11:33 UTC
"смерть и есть символ этой дискретности времени" М.Мамардашвили "Картезианские размышления"

Reply

tugodum January 20 2008, 14:22:39 UTC
спасибо!
польщен и устыжен одновременно :>)

Reply

rechi_k_bogu January 20 2008, 21:00:51 UTC
> "смерть и есть символ этой дискретности времени" М.Мамардашвили "Картезианские размышления"

А какую именно смерть он здесь имеет в виду? Ту, которой заканчивается наша жизнь в этом мире? Т.е. дискретность времени в смысле наличия у временного континуума границы?

Reply

tasmon January 20 2008, 23:14:18 UTC
"Картезианские размышления" посвящены Декарту, и представления о дискретности времени ММ приписывает ему - в связи с проблемой длительности (как вообще может что-то длиться?), и как раз в том смысле, который, по-моему очень близок Вашей мысли: "в следующий момент времени, если Бог соизволит и я буду жив... <> следующий момент времени не вытекает из предидущего, предшествующего времени, потому что между ними может встать смерть", тема "второго рождения" здесь тоже появляется - в связи с врожденными идеями, которые врождены не потому, что, в нас с физического рождения, а потому, что рождаются с нами (каждый раз) во втором рождении - как мыслящего субъекта. В других своих книгах он - насколько я это понимаю - еще теснее увязывает акт бытие/мышление с событием смерть/(второе)рождение, а поскольку мы есть только когда мыслим - наше бытие с необходимостью дискретно, если только ты не способен умирать и рождаться непрерывно
Все вышеизложенное - это, конечно, только мои домыслы о том, что ММ имел в виду

Reply

rechi_k_bogu January 20 2008, 20:53:56 UTC
> не только умрём, но и всё время умираем, если оно дискретно. т.е. само наше бытие-во-времени "пунктирно".
> (это только догадка, разумеется; развивать не возьмусь)

"это только докадка" - т.е. мы "всё время умираем" не осознавая этого процесса? Он как бы проиходит, а мы даже можем и не догадываться о нём?

Здесь http://kosilova.livejournal.com/479146.html Ирхин цитату привёл: "Я каждый день умираю" (1-е Коринфянам 15:31). Судя по ней Павел осознавал этот процесс умираний ежедневных. Похоже он что-то другое имел в виду чем вы? А мужи апостольские, судя по цитате в корневом постинге, тоже вроде бы нечто иное чем Павел и чем вы имели в виду? Они акцентировались на событии именно физической смерти среди прочих событий множественных смертей.

Reply

tugodum January 21 2008, 00:57:43 UTC
* Он как бы проиходит, а мы даже можем и не догадываться о нём?
-----------
да. можем не догадываться, потому, что Бог нас постоянно заново творит.
но можем и "догадаться".
ощутить.
-------------
* Они акцентировались на событии именно физической смерти среди прочих событий множественных смертей.
------------
да.
а я акцентировался на дискретности времени.
в этом разница.
(к разговору в той ветке: для меня это не "теория", а опыт; хотя и мало проясненный)

Reply

gignomai January 21 2008, 11:43:45 UTC
А можно все-таки "потыкать скальпелем" в Ваш опыт? Нет так нет, пошлите подальше - не обижусь.
1. Дискретность чего-то можно увидеть извне - скажем, разницу между овсяной крупой и овсяным киселем. А как ее можно ощутить изнутри? Вот я сей момент есмь. Если даже следующий момент отделен, то разрыв вроде бы неощутим (некому). Можно ощутить негарантированность следующего момента, свою ежемоментную смертность, но, кажется, это другое чувство...
2. Если в следующий момент времени я снова есмь, то сам факт (не важно, как он установлен - память, скажем) того, что это Я ЖЕ, разве не предполагает, чего-то во мне (или моего, или обо мне) непрерывного?

Reply

tugodum January 21 2008, 15:55:21 UTC
* Можно ощутить негарантированность следующего момента, свою ежемоментную смертность, но, кажется, это другое чувство ( ... )

Reply

gignomai January 21 2008, 16:46:56 UTC
Спасибо. Думаю.

Reply


Leave a comment

Up