Интересное тут обсуждение
http://gignomai.livejournal.com/79485.html, и в частности тезис Тугодума о якобы дискретности времени. Не сразу, но кажется дошло что означает "дискретность времени". Она означает собственно событие смерти. Если я уверен, знаю что я бессмертен, то и события смерти не
(
Read more... )
------------
чувство примерно то, кот. я имею в виду.
но интерпретировать его, разумеется, можно по-разному.
напр., в том смысле, что у меня просто невроз.
между интуицией и мыслью--всегда "зазор" (о чем, кстати, и Мамардашвили пишет в одной из немногих своих работ, с кот. я знаком).
------------
* Если в следующий момент времени я снова есмь, то сам факт (не важно, как он установлен - память, скажем) того, что это Я ЖЕ, разве не предполагает, чего-то во мне (или моего, или обо мне) непрерывного?
----------------
почему же "не важно"?
как раз принципиально важно, как именно установлен этот "факт".
"скажем, память" (как средство такой идентификации)--не выдерживает критики.
содержанием акта вспоминания м.б. только какая-та ментальная "картинка".
напр., вы видите образ некоего ребенка в некоей комнате, видите эту комнату его глазами.
ничто в этом содержании не может гарантировать, что ребенок--это вы сами в прошлом.
это тождество устанавливается дополнительным, не зависящим от первого, актом.
Вы "узанаёте" себя в этом ребенке.
но ведь Вы можете и ошибаться.
такие случаи известны.
не говоря уже, что непонятно, какая ментальная картинка могла бы служить изображением "я" (=ипостаси без свойств).
Reply
Reply
Leave a comment