Leave a comment

ierey_alexandr July 3 2014, 15:29:11 UTC
Только надо заметить, что Кормчая это УЖЕ времена отклонения от базовых принципов времен Вселенских Соборов. Основа всего, кроме собственно канонов - уже слишком уж забронзовевшая поздняя Византия, да еще на Руси кое что подабавляли вне нормальной богословской школы (ну не было у нас высшего образования и у греков почти не было...). Если говорить о столь базовых вещах, как 9 Ап.правило (можно ли вообще быть на Литургии без причастия) и т.д. Понятно, есть дисциплинарные нормы, нужные в конкретное время и в конкретных условиях... Но Кормчая, Типикон и т.д. это никак не основа Предания. Есть много более важные источники, более важные смыслы, чем законодательство (нужно только для контроля постоянно не то творящего общества) и формат привычного в данный промежуток времени богослужения (а в другое время формат другой ( ... )

Reply

a_rd July 5 2014, 22:28:21 UTC
1. По поводу наличия в богослужебных книгах понятия "духовный отец"- Вам уже ответил о.Вадим; понятие "личный духовник" там действительно отсутствует,но я ведь на него нигде и не ссылаюсь,и более того,-даже не совсем понимаю что Вы имеете в виду под этим термином ( ... )

Reply

a_rd July 5 2014, 23:25:50 UTC
P.S.:По поводу схожести современного никонианства и папства, я отнюдь не имел в виду сам принцип подчинения пресвитеров своему епископу, как таковой,который безусловно является строим следованием канонической традиции-я имел виду лишь общую, весьма пагубную направленость (пока, правда, только de facto, хотя и с рецидивами попыток решить эти вопросы в таком ключе и de jure-в лице обсуждавшейся уже здесь Соцконцепции!) решения всех вопросов в духе II Ватиканского Собора (с этого,собственно,я и начал свои комментарии к данному посту). Вы просто не совсем правильно поняли мою мысль.

Reply

ierokirik July 6 2014, 20:27:58 UTC
1. Отче, я написал в предыдущем комментарии всечестному ierej_vadim, что я имею ввиду. Просто хочется услышать аргументы по поводу Вашего мнения "Именно этот духовный отец( последний священник,у которого исповедовался усопший ) и служит по нему погребение,в случае если тот представился. Так было всегда,и именно такая практика существовала испокон веков...".
2. Подход прекрасный, но возможен только при наличии очень маленькой, знакомой-презнакомой общины, ограниченной рамками определенного населенного пункта. В многомиллионном мегаполисе достаточно сложно применить его на практике. Но, опять таки, насколько я понимаю, это просто сложившаяся традиция, или она подкреплена какими-то формальными актами каконического статуса? То есть во всей РПСЦ именно так и никогда не бывает по другому? (Отче, поверьте, я без всякой иронии или поддевки, просто интересно разобраться)

Reply

ierej_vadim July 7 2014, 08:21:56 UTC
На самом деле, батюшка, принцип "покаяльной семьи", как это называл дореволюционный проф. Смирнов, проводился в Русской Церкви дониконовской очень строго и последовательно. Мы унаследовали его от предыдущих поколений и так же придерживаемся. то есть это живая традиция Церкви. На саратовских епархиальных соборах 19 века, например, говорилось об этом, что подтверждается протоколами их. Почему врач участковый даже в миллионном городе имеет возможность знать всех своих пациентов и назначать им адекватное лечение, а священник - духовный врач - как бы не может? На самом деле это вполне возможно, только надо стремиться к этому. Всего доброго!

Reply

a_rd July 7 2014, 11:18:55 UTC
2."Подход прекрасный, но возможен только при наличии очень маленькой, знакомой-презнакомой общины, ограниченной рамками определенного населенного пункта. В многомиллионном мегаполисе достаточно сложно применить его на практике ( ... )

Reply

ierokirik July 5 2014, 08:15:22 UTC
Простите, в Церкви не может быть "отпевания", это же не оперный театр. Посмотрите, как этот чин поименован в Требнике.
Погребение, как и молебен - сокращенная утреня, восходящая к монашескому "паннихидас". А утреня - это часть суточного богослужебного круга, неразрывно связанного с Евхаристией. Если мы полагаем, что какое-то чинопоследование не-евхаристично, мы мыслим таковое отторгнутым от Единого Главы Церкви - Христа.

Reply

a_rd July 5 2014, 10:59:37 UTC
По поводу самого термина "отпевание"-я с вами согласен:он не вполне корректен; по поводу же вашего замечания о " не евхаристичности", то как я вам написал уже в своем предыдущем комментарии здесь дело совсем в другом, отнюдь не в том что мы мыслим какие-то чинопоследования не евхаристичными!

Reply

ierokirik July 5 2014, 11:22:59 UTC
Отче, простите, я отвечаю на комментарий ierey_alexandr , означившим эту ветвь комментариев к данному посту, и не могу согласиться с его мнением, что погребение = молебен. По этому вопросу очень полезно почитать у о.Мигеля Арранца (он из так порицаемых вами латинян) "Как молились Богу древние византийцы".

Reply

a_rd July 5 2014, 13:13:37 UTC
Тогда прошу прощения!Просто Ваши комментарии, Вы опубликовали как ответ на мои комментарии,а не о.Александра- поэтому я и решил,что Вы комментируете меня ( возможно,просто по ошибке выбрали опцию "ответить"-после моего комментария...).

Reply


Leave a comment

Up