Leave a comment

a_rd July 7 2014, 11:18:55 UTC
2."Подход прекрасный, но возможен только при наличии очень маленькой, знакомой-презнакомой общины, ограниченной рамками определенного населенного пункта. В многомиллионном мегаполисе достаточно сложно применить его на практике..."

Позвольте с Вами не согласиться:Москва- как раз и есть такой "многомиллионный мегаполис", и там-наш главный храм,Кафедральный Собор Покрова Богородицы, где несколько тысяч прихожан-как своих-местных,так и приезжих-иногородных; также и священников-8-10 человек,которые там принимают на исповедь. И это отнюдь не мешает там исполнять на практике то, о чем я Вам написал.
По моим наблюдениям, для того, чтобы все предписанное правилами соблюдалось в реальной жизни, требуется всего лишь неукоснительно соблюдать некоторые простые нормы поведения, которые я сейчас и постараюсь Вам вкратцех сформулировать:

I. Крещение.
а) В случае если желает креститься взрослый человек-с ним требуется провести исповедальную беседу (одну или несколько) в которой сжато разъяснить ему, что есть вера христианская;и в общих чертах-поговорить с ним о грехах- разъяснить ему, что называется," что такое хорошо,и что такое плохо ", с христианской точки зрения, разумеется. И только затем-крестить.
б) О крещении младенцев я уже писал ранее-в предыдущим комментарии.

II.Исповедь
а) Любая исповедь, не знакомого Вам прежде человека,начинается вопросом о том, как давно, и у кого, он последний раз был на исповеди;если он до этого был на исповеди у кого-то другого,то выясняется вопрос о том, по какой причине он сменил прежнего духовного отца,а также- делается разъяснение о недопустимости частой смены духовников.
б) после самой исповеди, делается разъяснение о том, что недопустимо бывать на исповеди реже одного раза в год, а также того, какие последствия могут быть, если этого не придерживаться.

III. Венчание
а) Перед венчанием требуется также обязательная исповедь молодых,если таковые сами до этого, не были на исповеди в течение последнего года, а следовательно-не имеют духовного отца; если же кто то из молодых имеет своего духовного отца, то выяснить у последнего, все канонические вопросы касающиеся его духовного чада.
Таковая исповедь молодых требуется еще, помимо всего прочего, для того, чтобы во-первых,-иметь возможность спросить у каждого из них-"како веруеши"(чтобы знать, кому вы преподаете таинство,и кто вообще перед Вами: не иноверец ли,не атеист ли,не агностик ли,и т.д. ...) ведь приходящий к Богу должен веровать,что он есть, как говорит апостол! А во-вторых:как без исповеди выяснить и обеспечить соответствие данного конкретного супружества таблицам степеней родства, прописанным в "Кормчей" (не в сватовстве ли они друг другу, не в кумовстве ли, не в племяни ли,и т.д. )-чтобы знать, что Вы венчаете законный брак,и не получится из этого в результате "венчанный инцест"! Кто же без исповеди может обеспечить и гарантировать соблюдение этих норм, если не священник; не кассиру же, принимающему требы,решать эти вопросы?!
б) Иноверцы подлежат обязательному присоединению к Церкви, если они на то согласны; если же нет-брак с ними невозможен!

IV. Церковное погребение
Об этом уже писал ранее...

Как видите-ничего невозможного в описанном мной нет:именно так у нас построена церковная жизнь в абсолютном большинстве общин, как больших, так и малых;как городских,так и деревенских! У каждого священника есть своя паства и именно ею он занимается- именно его духовные чада ему знакомы-признакомы, как выразились Вы! Именно такой порядок вещей обеспечивает соблюдение Канонических Правил;в противном случае-был бы просто хаос, и при том-весьма плохо управляемый.

Reply


Leave a comment

Up