троеперстие, имянословное перстосложение, хождение против солнца, крещение брызганьем и обливанием и много чего еще... Модернизм на модернизме и модернизмом погоняет...
двоеперстие и прочее у т.н. русских старообрядцев - это модернизм, обновленчество и язычество у православных во всем мире сроду не было таких обрядов, выдуманных московитами в 15-16 веках
Оно бы да, но все таки бдение это Устав. Пусть и сокрашенно исполненный. Менять его надо 1001 раз думая. Вот обычное соединение вечерни и утрени вечером... Которое вопреки любому документу...
В первую очередь громадное количество людей, для которых привычный обряд это если и не все, то очень и очень многое. И шибко резкие телодвижения "отберут у крестьянина его лисичку"... а лисичку то Бог посылал. (помните притчу, наверно).
А так, конечно. Хотелось бы именно Всенощной раз несколько в году, действительно с вечера до утра. А в обычное время некую большую вечерню. Но... революция - плохо. Осторожная, принимаемая всей церковной полнотой, эволюция - хорошо.
Это все очень благочестиво, да и исповедь вечером, конечно, много правильней, чем на литургии. Но... Люди работают в будни. В больших городах от 9 часов работа + 2-3 часа - дорога. Часто больше. То есть будние это работа + самое-самое необходимое по дому, еду там приготовить, уже падая - молитва. Все. И так для сна часов 5-6 остается. Есть выходные - 2 дня. Воскресение - в храм, после храма это уже часов 12 или больше, особенно если есть воскресная школа или чаепитие с беседой. Остается полтора дня для отдыха, дел по дому, семье, общения с ближними (друзья, родственники). Часто до храма еще ехать надо достаточно долго
( ... )
Этот вопрос, как мне кажется, надо ставить гораздо шире: а как вообще согласуется с требованиями "Кормчей" ( свода постановлений Вселенских,Поместных Соборов и Святых Отец) такой соборный документ как "Социальная Концепция РПЦ"- например,как заложенные в этой " Концепции" принципы понимания законности христианского брака согласуются со святоотеческими ( взять для примера 72 правило VI Вселенского Собора)? Также во многих других положениях-видение христианской жизни изложенное в " Концепции..." расходится с традиционным православным пониманием !...Отсюда,полагаю,нужно заключить,что официальное православие идет тем же путем, что и папство, в шестидесятых годах прошлого столетия- по пути реформ в духе II Ватииканского Собора,т.е. по пути модернизации имеющей целью превратить его в своего рода некую примитивную разновидность протестантизма, более понятную и приемлемую современному обществу расцерковленных,неверующих людей- каковых сейчас большинство
( ... )
Только надо заметить, что Кормчая это УЖЕ времена отклонения от базовых принципов времен Вселенских Соборов. Основа всего, кроме собственно канонов - уже слишком уж забронзовевшая поздняя Византия, да еще на Руси кое что подабавляли вне нормальной богословской школы (ну не было у нас высшего образования и у греков почти не было...). Если говорить о столь базовых вещах, как 9 Ап.правило (можно ли вообще быть на Литургии без причастия) и т.д. Понятно, есть дисциплинарные нормы, нужные в конкретное время и в конкретных условиях... Но Кормчая, Типикон и т.д. это никак не основа Предания. Есть много более важные источники, более важные смыслы, чем законодательство (нужно только для контроля постоянно не то творящего общества) и формат привычного в данный промежуток времени богослужения (а в другое время формат другой
( ... )
Едва ли то, что происходит сейчас в РПЦ МП, можно назвать:"они просто плавно, без революций, пользуются полученным образованием и духовным опытом и выправляют ошибки времен начетчиков и обрядоверов, не посягая на резкие перемены
( ... )
Простите, отче, но тут маленькая фактологическая ошибка. Термин "накануне" связан не с утренней, а с каноном праздника, который пелся на молебне и над коливом после совершения праздничной вечерни. Утреня совершалась не "накануне", а в самый день, точнее утро, праздника. Например, великое освящение воды совершается накануне Богоявления, после праздничной вечерни, а канон еще только предстоит прочитать на Всенощном бдении. А вообще, исповедь во время любого богослужения - это модернизм и вынужденное приспособленчество. Исповедь, по Требнику, должна совершатся отдельно и имеет самостоятельный богослужебный чин. Чтение молитв пред исповедью во время вечернего богослужения -пример анафематствованного "многогласия", успешно практикуемого у нас.
Comments 143
Reply
у православных во всем мире сроду не было таких обрядов, выдуманных московитами в 15-16 веках
Reply
Вы не в курсе просто. Вас обманули модернисты
Reply
Reply
ИМХО лучше бы служить вечерню вечером, а утреню утром.
Reply
Reply
Reply
А так, конечно. Хотелось бы именно Всенощной раз несколько в году, действительно с вечера до утра. А в обычное время некую большую вечерню. Но... революция - плохо. Осторожная, принимаемая всей церковной полнотой, эволюция - хорошо.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
так что да - в нынешней конкретике многое может помешать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще, исповедь во время любого богослужения - это модернизм и вынужденное приспособленчество. Исповедь, по Требнику, должна совершатся отдельно и имеет самостоятельный богослужебный чин. Чтение молитв пред исповедью во время вечернего богослужения -пример анафематствованного "многогласия", успешно практикуемого у нас.
Reply
Leave a comment