Карьеристское

May 20, 2013 13:52

С каким-то даже удивлением узнал, что есть люди, всерьёз полагающие, что для школы справедлив обычный для производства или офисного планктона принцип карьерного роста, то есть что удачливый учитель - это тот, кто сделал карьеру, "дорос" до завуча, потом до директора. Получается, что человек, всю жизнь занимавшийся любимым делим на прекрасном ( Read more... )

учительское, личное

Leave a comment

Comments 43

true_frog May 20 2013, 13:25:52 UTC
А вы знаете, я согласна, что у школы, конечно, есть своя специфика, нельзя её равнять с другими видами деятельности. Хотя...Есть же разница между рядовым учителем и Макаренко, например. Вы скажете, что Макаренко - это талант, на всех таланта не хватит. Так о том и разговор, что есть обычные учителя - хорошие учителя, отлично выполняющие работу, но если у них вдобавок к высокому профессионализму есть ещё и другие таланты, то они смогут возглавить коллектив, или открыть свою гимназию,или ....да, выбор не очень большой.

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 13:37:18 UTC
"Вы скажете, что Макаренко - это талант, на всех таланта не хватит". - А откуда Вы знаете, что я скажу? Очень удобный способ вести беседу: отвечать себе за собеседника и потом отвечать на придуманный за собеседника ответ :)

Если нужна моя реплика по поводу Макаренко, то вот:

Макаренко, простите, это очень особый и неоднозначный случай. Да, кое-что он смог и кое в чём он молодец, но он руководил колонией для малолетних беспризорников в годы Гражданской войны, и использовать его опыт в современной школе, как правило, нельзя. Кроме того, представлять себе Макаренко по его же художественным произведениям не стоит. Я когда-то читал его переписку с Дзержинским - узнал много нового, как говорится. Не нужно таланта, чтобы вчерашних беспризорников, живущих безвылазно в колонии, спровоцировать на силовые методы по отношению к своим же, ведущим себя не так, как хочется начальнику колонии. Это не педагогика. Сейчас за такое учителя посадят и будут правы.

Reply

true_frog May 20 2013, 14:07:02 UTC
Макаренко, простите, это очень особый и неоднозначный случай. Да, кое-что он смог и кое в чём он молодец, но он руководил колонией для малолетних беспризорников в годы Гражданской войны, и использовать его опыт в современной школе, как правило, нельзя
Придётся воспользоваться вашими методами. А где я сказала, что надо использовать опыт Макаренко в современной школе? Разницу между рядовым учителем времён Гражданской войны и учителем, который руководилколонией для малолетних беспризорников в те же годы вы не будете отрицать?

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 14:19:21 UTC
Вы привели Макаренко в качестве примера талантливого учителя, который обладал ещё и талантом руководителя. Я же говорю о том, что его руководство талантливым не назовёшь. С современной школой параллель, разумеется, провёл я сам, Вы здесь ни при чём, конечно: дело в том, что Макаренко как пример педагога для меня нечто вроде пресловутой красной тряпки.

Если я правильно Вас понимаю, то для Вас по определению учитель, который может быть ещё и руководителем, лучше, чем просто учитель. А для меня учитель, который может быть ещё и руководителем не лучше, чем просто учитель, и вот по какой причине: учитель, который хорошо водит автомобиль, может быть ещё и таксистом, но это не значит, что как учитель он непременно лучше того учителя, который не водит автомобиль. То же самое касается вышивания крестиком, выпиливания лобзиком и вытравливания тараканов: все эти навыки (или таланты, если угодно) не имеют отношения к преподаванию и не могут быть рассмотрены как свидетельства преподавательского профессионализма.

Reply


chkusiya May 20 2013, 14:16:30 UTC
Полноте, кто Вам поверит :)

Думаю, что свой рост за 20 лет работы Вы чувствуете сами. Что же касается административной работы - впору вспомнить Жору из "Москва слезам не верит" и его реакцию на мнение "Не все должны быть начальниками, но все хотят".

Reply

chkusiya May 20 2013, 14:18:07 UTC
PS. В смысле кто из присутствующих поверит завершению поста)

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 14:19:58 UTC
:)

Reply


forestivy May 20 2013, 15:26:14 UTC
"обычный для производства или офисного планктона принцип карьерного роста ( ... )

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 15:32:28 UTC
Зачем слушать и расстраиваться? Ну, человек приписывает себе право говорить от имени общества. Да вот, выше мы как раз беседуем, не угодно ли:

http://rayskiy-sergei.livejournal.com/977863.html?thread=10857927#t10857927

PS. О той нашей беседе я помню. На днях непременно включусь.

Reply


mil_sonhos May 20 2013, 15:59:07 UTC
Если говорить о медиках - у меня в семье много медиков.
От них неоднократно слышала именно о невозможности совмещать профессию с административной работой.
Моя, к примеру, бабушка, неоднократно отказывалась от должности главврача своего диспансера, именно в связи с тем, что хозяйственные вопросы мешают заниматься лечением больных. От многих медиков приходилось слышать такую же точку зрения.
Это вообще такой интересный вопрос, который нужно много обдумывать. В реальности совершенно очевидно, что руководитель - совсем не всегда самый лучший профессионал. Ректор университета - не самый лучший ученый, начальник районо - не самый лучший педагог, директор городских электросетей - не самый лучший инженер, да что там говорить, хозяин ресторана - не обязательно самый лучший повар. Должны ли в идеале эти люди быть самыми лучшими специалистами? Я думаю, не обязательно.
В общем, согласна с Вами, административная карьера и профессионализм, и "успешность" - совершенно разные вещи, причем, не только в образовании.

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 18:14:41 UTC
Более того, я уверен, что хороший специалист в норме не захочет становиться администратором.

Reply

mil_sonhos May 20 2013, 18:22:29 UTC
Я все-таки думаю, что есть такие бюрократические работы, типа паспортного стола, где административная и профессиональная линии роста могут и совпадать.
В армии еще, наверное :)

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 18:24:48 UTC
Да. Но тут профессионализм ни при чём, в сущности. Кстати, и в армии не всё так просто: хороший, скажем, снайпер вовсе не обязательно станет хорошим командиром. Да и зачем это нужно, если придётся искать другого снайпера?

Reply


domi_nic May 20 2013, 16:29:16 UTC
*тихо шипит из своего угла*
из журналистов в главреды - тоже не карьера.

Reply

rayskiy_sergei May 20 2013, 18:15:29 UTC
Точно.

Reply


Leave a comment

Up