С каким-то даже удивлением узнал, что есть люди, всерьёз полагающие, что для школы справедлив обычный для производства или офисного планктона принцип карьерного роста, то есть что удачливый учитель - это тот, кто сделал карьеру, "дорос" до завуча, потом до директора. Получается, что человек, всю жизнь занимавшийся любимым делим на прекрасном
(
Read more... )
Comments 43
Reply
Если нужна моя реплика по поводу Макаренко, то вот:
Макаренко, простите, это очень особый и неоднозначный случай. Да, кое-что он смог и кое в чём он молодец, но он руководил колонией для малолетних беспризорников в годы Гражданской войны, и использовать его опыт в современной школе, как правило, нельзя. Кроме того, представлять себе Макаренко по его же художественным произведениям не стоит. Я когда-то читал его переписку с Дзержинским - узнал много нового, как говорится. Не нужно таланта, чтобы вчерашних беспризорников, живущих безвылазно в колонии, спровоцировать на силовые методы по отношению к своим же, ведущим себя не так, как хочется начальнику колонии. Это не педагогика. Сейчас за такое учителя посадят и будут правы.
Reply
Придётся воспользоваться вашими методами. А где я сказала, что надо использовать опыт Макаренко в современной школе? Разницу между рядовым учителем времён Гражданской войны и учителем, который руководилколонией для малолетних беспризорников в те же годы вы не будете отрицать?
Reply
Если я правильно Вас понимаю, то для Вас по определению учитель, который может быть ещё и руководителем, лучше, чем просто учитель. А для меня учитель, который может быть ещё и руководителем не лучше, чем просто учитель, и вот по какой причине: учитель, который хорошо водит автомобиль, может быть ещё и таксистом, но это не значит, что как учитель он непременно лучше того учителя, который не водит автомобиль. То же самое касается вышивания крестиком, выпиливания лобзиком и вытравливания тараканов: все эти навыки (или таланты, если угодно) не имеют отношения к преподаванию и не могут быть рассмотрены как свидетельства преподавательского профессионализма.
Reply
Думаю, что свой рост за 20 лет работы Вы чувствуете сами. Что же касается административной работы - впору вспомнить Жору из "Москва слезам не верит" и его реакцию на мнение "Не все должны быть начальниками, но все хотят".
Reply
Reply
Reply
Reply
http://rayskiy-sergei.livejournal.com/977863.html?thread=10857927#t10857927
PS. О той нашей беседе я помню. На днях непременно включусь.
Reply
От них неоднократно слышала именно о невозможности совмещать профессию с административной работой.
Моя, к примеру, бабушка, неоднократно отказывалась от должности главврача своего диспансера, именно в связи с тем, что хозяйственные вопросы мешают заниматься лечением больных. От многих медиков приходилось слышать такую же точку зрения.
Это вообще такой интересный вопрос, который нужно много обдумывать. В реальности совершенно очевидно, что руководитель - совсем не всегда самый лучший профессионал. Ректор университета - не самый лучший ученый, начальник районо - не самый лучший педагог, директор городских электросетей - не самый лучший инженер, да что там говорить, хозяин ресторана - не обязательно самый лучший повар. Должны ли в идеале эти люди быть самыми лучшими специалистами? Я думаю, не обязательно.
В общем, согласна с Вами, административная карьера и профессионализм, и "успешность" - совершенно разные вещи, причем, не только в образовании.
Reply
Reply
В армии еще, наверное :)
Reply
Reply
из журналистов в главреды - тоже не карьера.
Reply
Reply
Leave a comment