С каким-то даже удивлением узнал, что есть люди, всерьёз полагающие, что для школы справедлив обычный для производства или офисного планктона принцип карьерного роста, то есть что удачливый учитель - это тот, кто сделал карьеру, "дорос" до завуча, потом до директора. Получается, что человек, всю жизнь занимавшийся любимым делим на прекрасном
(
Read more... )
Про офисный планктон ничего не знаю, а с производством всё не так просто. Я, например, работаю на обычном производстве программного обеспечения. Карьеру у нас можно делать либо вертикально, т.е. идти в начальники, либо горизонтально, что в двух словах уже не объяснишь. От не руководящего старшего инженера много чего ожидается: писать первоклассный код, интегрировать новые технологии, обучать молодых, координировать усилия небольших рабочих групп, участвовать в наборе кадров, поддерживать и улучшать инструментарий и т.д. - список длиннющий... Довольно трудная жизнь. Зато они избавлены от финансовых и других административных дел, а зарплату получают о-го-го :) И таких старших инженеров у нас ничуть не меньше, чем начальников.
Я думаю, подобное "горизонтальное" развитие карьеры возможно и происходит на любой интеллектуально-ёмкой работе. И потом, я вполне уважаю и позицию, когда человек в принципе отказывается от карьеры. Любой. Потому что каждый выбирает для себя. А то, что кому-то почему-то втемяшилось, что успешный учитель обязательно должен стать директором... ну и сам такой... Зачем его слушать-то и расстраиваться, право слово?
Reply
http://rayskiy-sergei.livejournal.com/977863.html?thread=10857927#t10857927
PS. О той нашей беседе я помню. На днях непременно включусь.
Reply
Leave a comment