С каким-то даже удивлением узнал, что есть люди, всерьёз полагающие, что для школы справедлив обычный для производства или офисного планктона принцип карьерного роста, то есть что удачливый учитель - это тот, кто сделал карьеру, "дорос" до завуча, потом до директора. Получается, что человек, всю жизнь занимавшийся любимым делим на прекрасном
(
Read more... )
Reply
Если нужна моя реплика по поводу Макаренко, то вот:
Макаренко, простите, это очень особый и неоднозначный случай. Да, кое-что он смог и кое в чём он молодец, но он руководил колонией для малолетних беспризорников в годы Гражданской войны, и использовать его опыт в современной школе, как правило, нельзя. Кроме того, представлять себе Макаренко по его же художественным произведениям не стоит. Я когда-то читал его переписку с Дзержинским - узнал много нового, как говорится. Не нужно таланта, чтобы вчерашних беспризорников, живущих безвылазно в колонии, спровоцировать на силовые методы по отношению к своим же, ведущим себя не так, как хочется начальнику колонии. Это не педагогика. Сейчас за такое учителя посадят и будут правы.
Reply
Придётся воспользоваться вашими методами. А где я сказала, что надо использовать опыт Макаренко в современной школе? Разницу между рядовым учителем времён Гражданской войны и учителем, который руководилколонией для малолетних беспризорников в те же годы вы не будете отрицать?
Reply
Если я правильно Вас понимаю, то для Вас по определению учитель, который может быть ещё и руководителем, лучше, чем просто учитель. А для меня учитель, который может быть ещё и руководителем не лучше, чем просто учитель, и вот по какой причине: учитель, который хорошо водит автомобиль, может быть ещё и таксистом, но это не значит, что как учитель он непременно лучше того учителя, который не водит автомобиль. То же самое касается вышивания крестиком, выпиливания лобзиком и вытравливания тараканов: все эти навыки (или таланты, если угодно) не имеют отношения к преподаванию и не могут быть рассмотрены как свидетельства преподавательского профессионализма.
Reply
Вы правы, высокий профессионализм не отменяется отсутствием таланта руководителя. Но согласитесь, что профессиональный талант, добавленный талантом лидера, для общества более весом. В качестве доказательств добавим медиков: Рашаля, Амосова и множество других, которые совмещали и совмещают свою профессию с руководством.Или медиков нельзя?
Reply
Reply
А вообще-то предлагаю мир. Каждое мнение, кроме противозаконного, имеет право быть.
Reply
Я и не ссорился с Вами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment