Сегодня в выпуске:
-КАМАЗ: создание СП по выпуску автомобилей во Вьетнаме, «Роснефть» закупит более 1000 автомобилей «КАМАЗ».
-АВТОВАЗ: Kalina NFR получит более доступную версию, модернизирует сборочной линии LADA Priora, экспорт упал на 40%, Бу Андерссон рассказывает о том, как будет гробить завод в 2016 году.
КАМАЗ.
«Группа ГАЗ», КАМАЗ и Sollers могут создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом,
сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов по итогам российско-вьетнамских консультаций в Ханое. Стороны провели четвертый раунд переговоров по договору о промышленной сборке автотранспортных средств. Протокол вступит в силу с началом действия соглашения о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом.
«Вьетнамская сторона предложила ряд преференций. Это тарифные квоты на беспошлинный ввоз на три года на территорию Вьетнама моторных транспортных средств и на шесть лет машинокомплектов, необходимых для производства автомобилей. В общей сложности беспошлинно мы сможем ввести более 2,5 тысяч единиц автотранспорта и более 13 тысяч машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», - сказал Евтухов.
Формула расчета локализации в рамках производства будет определяться исходя из затрат на материалы, производящиеся во Вьетнаме, прямых затрат на оплату труда и накладных расходов. Для легковых автомобилей и грузовиков уровень локализации в 2020 году предусмотрен на уровне 30%, специальной техники - на уровне 25%. «При этом в течение последующих пяти лет уровень локализации должен вырасти в пределах 10-15% в зависимости от вида автотранспорта», - добавил Евтухов.
И еще позетивная
новость пришла от КАМАЗа: «НК «Роснефть» заключила с КАМАЗом стратегический контракт на поставку более 1000 «КАМАЗов» в 2016 году.
АВТОВАЗ.
В след за недавно
запущенной в серию Kalina NFR, «Лада Спорт» в 2016 году
планирует начать производство хэтчбека LADA Kalina NFR Light. Цена этой версии окажется ниже, примерно 650-660 тысяч рублей. Ожидается, что двигатель у Kalina NFR Light будет таким же, как и у топового варианта т.е. 1,6 литра мощностью 136 л. с. Дешевле новая комплектация окажется за счет того, что в ней не будут применяться дорогостоящие компоненты от Renault Megane, используемые при создании Kalina NFR, а так же список дополнительного оборудования будет скромнее. Цена нынешней версии самой мощной LADA составляет 820 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит дисковые передние и задние тормоза, спортивные настройки стоек и амортизаторов, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, парктроник, климатическая система и др. Напомним, у 118-сильных Kalina Sport и Granta Sport тоже имеются более дешевые версии Light. Granta Light продается за 503 тысячи рублей, в то время как обычная Granta Sport стоит 537 тысяч рублей. Kalina Sport Light скоро поступит в салоны, ожидаемая цена около 533 тысячи рублей (обычная Kalina Sport - 568 тысяч рублей).
Появились новые
подробности касательно проекта
ультрабюджетной версии LADA Priora. Бюджетную версию «Приоры» ориентировочно начнут выпускать в середине февраля. Стала известна более точная цена, вместо прежнего расплывчатого "в пределах в 5000 евро", теперь говорят о примерно 350 тысячах рублей. Будем надеяться, что итоговая цена будет все же ниже чем у LADA Granta, дабы новая бюджетная Приона не оказалась "между двух стульев". Кроме того, как ранее
упоминалось, на конвейер к Приоре планируют подселить не только 5-дверную Ниву 4х4, но и автомобили дочерних компаний «ПСА «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». Это, с одной стороны, спасает около 6000 рабочих мест на АВТОВАЗе и до 20 тысяч - на предприятиях-поставщиках. Однако упомянутые «ПСА «ВИС-Авто» и «Лада Спорт» будут ликвидированы и что будет с их персоналом, заточенным отнюдь не под конвейерную работу - не ясно.
По итогам 2015 года экспорт автомобилей LADA составит около 30 тысяч штук - это на 42% меньше, чем в 2014 году (51791 шт.). В начале 2015 года АВТОВАЗ мечтал удвоить экспорт, в сентябре президент компании Бу Андерссон сказал: «Я по-прежнему думаю, что у нас будет рост экспорта [по итогам 2015 г.], но он не будет удвоен». Вся эта дурь с экспортом происходит из-за того, что у нас в эту категорию попадает и продажа автомобилей в Казахстан, который, кстати, имеет и свое собственное сборочное производство по выпуску LADA. Именно Казахстан давал 70-80% доли экспорта и все это была в основном из-за разницы курсов, когда наши южные соседи ехали в Россию и скупали все, что к полу не прибито, с тем что бы по-дороже перепродать у себя на родине. То есть давайте признаем как клинический факт - сколько ни будь значимого экспорта у АвтоВАЗа нет и едва ли новые ухудшенные версии Рено ему помогут в этом деле. Из 250 тыс. автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом, 30 тыс. экспортных машин - это 12%, что конечно же мало для более ликвидных дешевых легковушек. Доля экспорта продукции Ульяновского автозавода (с учетом коммерческого транспорта) по итогам 11 месяцев составила 10%, годом ранее - 12%, что очень не плохо, для существенно более дорогих и сильно устаревших (Буханка, Козлик) автомобилей. КАМАЗ же в 2015 году отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 году - почти 6100 шт.), а это почти четверть всей выпускаемой продукции! План на 2016 года - 7000 грузовиков.
Ответ на это АвтоВАЗа традиционный: они необоснованно мечтают в 2016 году увеличить экспорт, за счет новых рынков, к примеру, планируется усилить присутствие в Европе (ага,
знаем-знаем про экспорт в Венгрию) и еще что-то говорят про LADA Vesta и LADA Xray, которые в качестве ухудшенной версии Рено там даром никому не нужны. На самом деле речь идет о 1 млрд рублей и прочих льготах на транспортировку, сертификацию, которые завод хочет получить от государства. Так же говориться, что расходы на сертификацию одной модели для продаж в Европе - около 1 млн евро. То есть это сколько надо продать машин, что бы отработать хотя бы эти 80 млн. рублей?! С такими то показателями, как сейчас, это будет понт ради понта, как экспорт на Кубу. Тем скорее, что этим делом будет рулить Рено, который скорее свои автомобили российской сборки будет продвигать, пользуясь скидками, нежели бороться за интересы АвтоВАЗа. Некоторые слабоумные "аналитики", типа Андрея Рожкова из «Метрополя», удивляются, мол девальвация рубля открывала возможности для развития экспорта, поэтому ожидалось, что зарубежные поставки АВТОВАЗа вырастут. По его ошибочному мнению, предприятие не смогло быстро найти дилеров на новых рынках среди стран дальнего зарубежья, сертифицировать модели, отстроить логистику. Но в голову Андрея даже на закрадываются мысли о том, что не для того Европа вводила санкции и максимально содействовала падению этого самого курса, что бы нас потом пускать на свои рынки с дешевой продукцией. Это все из разряда "зачем мы с Гитлером воевали?! пили бы сейчас холодное немецкое пиво и сосисками закусывали". Дальше он несет бред про Vesta и Xray и помощь альянса Renault-Nissan, но в том то и дело, что в бизнесе слабого конкурента добивают, а не помогают ему (исключения в том случае, если это вызовет конфликт с антимонопольным ведомством). Логаны и Сандерики Рено и сам продавать хочет.
А вот вам еще подборка благих
пожеланий от президента АВТОВАЗа, Бу Андерссона, который рассказал о планируемых антикризисных мерах. По его словам, в приоритете в следующем году останутся экономия средств, активизация продаж, обновление продуктового портфеля и забота о коллективе. Про эту "заботу" можно почитать
здесь и
здесь (и вообще этот блог отчасти и был создан, как реакция на эту "заботу") - за 2 года, по самым скромным подсчетам на улицу выгнали 20 тыс. сотрудников - сейчас на предприятии трудится около 45 тыс. человек.
«Как показывают результаты работы АВТОВАЗа за 11 месяцев 2015 года в сравнении с тем же периодом 2014-го, автомобильный рынок Российской Федерации снизился на 35%, при этом доля LADA выросла на 1,2%, - сказал Бу Андерссон. - В числе десяти самых продаваемых в России автомобилей - четыре традиционных продукта АВТОВАЗа: Lada Granta, Largus, Kalina и 4х4, однако продажи LADA в России по сравнению с прошлым годом упали на 30%».
А вот у УАЗа ничего в этому году не упало, а совсем даже наоборот. И да, с каких пор Largus стал "традиционным продуктом"?
Утверждается, что в этом году АВТОВАЗ смог сэкономить 10 млрд рублей, применяя свои меры (разогнав людей, пустив с молотка активы).
План реструктуризации АВТОВАЗа имеет три основных направления: в 2016 году основным из них станет увеличение выручки. С этой целью компания собирается расширить продуктовый портфель, продолжить работу над ценообразованием и увеличить загрузку производственных линий. Второй важный приоритет - это контроль над затратами. Компания намерена увеличить производительность, оптимизировать работу поставщиков и дочерних компаний, эффективно расходовать средства на управление. Третий пункт антикризисного плана - сокращение капитальных затрат, в том числе снижение объема материальных запасов, а также кредиторской и дебиторской задолженности. Одним из главных антикризисных шагов АВТОВАЗа является вывод на рынок новых конкурентных продуктов. Президент компании рассказал, что в следующем году начнется выпуск LADA Vesta Cross и Xray Cross, а в текущем году с конвейера сошло уже более 2500 Vesta и будет произведено 500 Xray.
«В 2015-ом впервые за 21 год доля рынка LADA в Российской Федерации выросла, - отметил Бу Андерссон. - Россия - уникальная страна, в которой потребитель может выбирать автомобиль из 555 моделей на рынке. Поэтому задача LADA - постоянно модернизировать линейку продуктов».
Мне как то трудно даже комментировать этот бред, мне только один пункт понятен - "эффективно расходовать средства на управление" - отлично! Вот с этого и начните - выгоните в шею Бу Андерссона или у нас "в родном отечестве героев не бывает"? На УАЗе вот все хорошо получается, а тут одна сплошная "борьба с кризисом". Повторял и буду повторять много раз: вся политика компании Рено в России состоит в пожирании отечественных заводов как предприятий полного цикла, выпускающих самобытную продукцию. Россия, по их мнению, должна стать придатком, сборочным производством, рынком сбыта для готовой продукции и автокомпонентов. Таким образом, Европа будет заниматься высокодоходной сферой разработок автомобилей и обеспечивать загрузку своих производств комплектующих. На выходе мы получим развитие инженерной школы у них и смерть инженерной школы у нас, развитие и обновление производственной базы у них и смерть производства у нас. Что вот Дваркович ездил в Тольятии, не смог что ли Андерссону истолковать про "политику партии" на счет импортазамещения? Ах да, "политика партии" - не термин нынешних времен, сегодня есть политика Путина, который не имеет под собой никакой опоры. Имеет супер-высокий рейтинг, но опирается на пустоту. И все эти потуги с "народными фронтами", которые стали молодежным филиалом ЕР, не могут иметь никакого результата просто по определению. Партия, в том виде, когда она может быть реальной точкой опоры, делается по другому. Когда к Сталину пришел один писатель и сказал, что он сейчас работает над его (Сталина) биографией и ищет подробностей о том, как прошла его жизнь, что он чувствовал тогда... На что товарищ Сталин предложил отправить его "на поиски ощущений" в Туруханскую ссылку. Партия, которая взвалила на свои плечи разваленную страну, по которая Антанта бегала, провела индустриализацию, победила фашизм, запустила в космос человека и поставила мирный атом на службу человечества, ковалась в горниле арестов, ссылок, тюрем и бесконечной череде смертей, а не на Селигерах и прочих развлекательных тусовках. Стране нужный не новые "эффективные менеджеры", а те люди, которые ставят национальные интересы вперед своих личных, даже если это вопрос жизни и смерти. Будут такие люди - будет отечественный автопром, не найдутся - будет колониальная сборочная фабрика.