Сегодня в выпуске:
-Ультрабюджетная Lada Priora - чудо не случилось.
-Lada Kalina и Granta получат функцию удержания на подъеме.
-LADA XRAY - АВТОСТАТ ищет различия с Renault Sandero. Ребрендинг автосалонов АвтоВАЗа.
-Россия - страна с самыми низкими ценами на автомобили.
Ультрабюджетная Lada Priora.
Lada Priora, к которой на конвейер недавно подселили 5-дверную Ниву, в феврале 2016 года будет
перезапущена, перейдя в сегмент
ультрабюджетных автомобилей. В таком качестве машина будет выпускаться 1,5-2 года, до того как отправится на покой. Вот краткий список изменений:
Первое - ИКСов не будет. АВТОВАЗ отказался от фейслифтинга Priora в X-стиле, в то время как Гранта отпочковываясь от Калины получила свой, более яркий, свежий (по моему субъективному мнению) дизайн. Второе - мои предположения относительно двигателя сбылись, под капотом будет восьмиклапанный двигатель ВАЗ 21186 объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., доведенный до Евро-5. Третье - одна подушка безопасности, электроусилитель руля, антиблокировочная система ABS, которую к сожалению выбросить нельзя - новый техрегламент с 2016 года. Четвертое - дешевая отделка салона, самые простые и дешевые ткани и пластик, шумоизоляция будет, но чисто символически. Пятое - кондиционер - за борт! Калькуляции цен пока нет, но говорят о пределах в 5000 евро. Итого экономия около 50 тыс. рублей. Таким образом обновленная Приора оказывается между Грантой и Калиной. Не знаю, на сколько оправдано такое позиционирование и если Приора универсал еще может побиться с Грантой за непредставленностью в такой типе кузова, то Приора седан, без фейс-лифтинга, с гремучими панелями и дешевыми тряпочками, будет скорее пугалом в пользу более дешевой Гранты. Они же не могут этого не понимать, правда ведь, значит это искусственно созданная ситуация с выдавливанием в короткие сроки целевой аудитории на другие модели: седанов - на Гранту, хэтчбеков - на Гранту и Калину, а универсал видимо на Ларгус т.к. универсал Калины - мелковат. В общем посмотрим весной на уровни продаж, я считаю, что если цена в итоге не уйдет ниже уровня Гранты, то продажи Приоры должны существенно просесть.
Lada Kalina и Granta получат функцию удержания на подъеме.
«Люксовые» комплектации LADA Kalina и Granta с роботизированной трансмиссией
получат функцию удержания на подъеме. Этот ассистент не дает автомобилю скатиться вниз в случае, если водитель трогается в гору после остановки. Сейчас этого помощника уже получила LADA Vesta, причем функция входит в оснащение уже базовой комплектации.
В итоге Гранту с этой опцией можно будет приобрести по цене от 484 тыс. рублей, Калину от 508 тыс. рублей, ну и вышеупомянутую Весту за 514 тыс. рублей.
LADA XRAY.
Несколько дней осталось до старта производства LADA XRAY.
Автостат публикует подборку интересных на ее взгляд фактов о новинке АвтоВАЗа:
1. Длина/ширина/высота/база автомобиля - 4164/1764/1570/2592. Таким образом, XRAY получился больше соплатформенного Sandero на 5 см по ширине и высоте и на 8 см - по длине.
2. Снаряженная полная масса - 1116/1650 кг. XRAY тяжелее Renault Sandero (на базе которого он создан) - на 50 кг, а его грузоподъемность выше на 70 кг.
3. Багажник небольшой - 376 л (но больше, чем у Sandero на 60 л.), при сложенном заднем сидении - 1382 л.
4. Для автомобиля предусмотрено 3 двигателя. Базовый - производства АВТОВАЗа, 1,6 л. (106 л.с.). В средней комплектации - двигатель от Renault, но тоже вазовский 1,6 л (114 л.с.). Позже руководство предприятия обещает для модели еще один силовой агрегат - 1,8 л. (122 л.с.).
5. XRAY, как и другие автомобили нового поколения LADA, получит значительные изменения в настройках двигателей и системы выхлопа - в результате которых он будет соответствовать экологическому стандарту Евро-6.
6. Для автомобиля предусмотрены 2 трансмиссии - 5-ступенчатая механическая и АМТ.
7. Автомобиль разгоняется до 100 км за 10,3 с.
8. Максимальная скорость - 171 км/час
9. Средний расход топлива при движении в городе - 9,4 л, за городом - 5,6 л, в смешанном цикле - 6,9 л.
10. Задняя подвеска XRAY отличается от той, что у соплатформенного Sandero - у вазовского хэтчбека другие крепления балки и шире колея (на 34 мм).
11. 195 см - клиренс. «Очень короткие передние и задние свесы, - рассказал директор проекта Олег Груненков, - всё это позволяет уверенно эксплуатировать автомобиль и на бездорожье, и в условиях ограниченного пространства, и при наличии высоких бордюров, снежных брустверов, колеи и др.». Кроме того, литые колеса имеют размерность 16 дюймов, а шины обладают определёнными внедорожными характеристиками и достаточно высокие.
12. Руль многофункциональный. Рулевая колонка XRAY имеет регулировку рулевого колеса по высоте (в отличие от LADA Vesta, где колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету).
13. Около 2 млн км (в сумме) прошли тестируемые автомобили в ходе подготовки к производству. В среднем каждый тестируемый автомобиль прошел примерно 20 тыс. км.
14. 50% - текущий уровень локализации по XRAY, АВТОВАЗ планирует довести его до 70%.
15. В салоне XRAY много мест для хранения мелочёвки: перчаточный ящик, в дверях - большие карманы с вместительными подстаканниками, под центральной консолью - две ниши и еще два места «для кофе», под пассажирским креслом - выдвигающийся бокс.
И вдогонку новость о том, что в Ижевске
открылся первый дилерский центр LADA, оформленный согласно новой концепции. По задумке новое оформление дилерских центров LADA призвано создавать в автосалонах среду, соответствующую современному уровню качества машин производства АВТОВАЗа. Таким образом компания планирует изменить сложившиеся представления о российском бренде. На деле же мы получаем, что вместо всесоюзного названия ВАЗ, бренд отдрейфовал даже не в Ладу, а в LADA (да-да, именно латиницей), убирается фирменный синий цвет, ладью на капоте уже видоизменяли, но я думаю этим дело не остановится. Так же введен бренд Datsun, под которым выпускаются суть те же Гранты, а машины Рено - Ларгус, Веста-Логан и ИКСРей-Сандеро, выпускаются под маркой Лада. Идет такая винегретизация бренда, что бы вообще ничего не было понятно и различимо. Зачем? А за тем, что дерево с подрубленными корнями легче свалить. Вот и все.
Насладитесь напоследок еще одной фотографией нового салона... И эти люди, называли советские дизайны "серостью", "безвкусицей" и "карнавалом какашек" (за преобладание темных цветов). Для тех кто забыл и не знал, как выглядит настоящий совковый дизайн, напоминаю:
Те кто сейчас пребывает в ужасе от тоталитарного совкового дизайна, могут посмотреть еще больше ужасов
здесь так жесть группа
вконтакте. А если будете себя плохо вести, передвижная фотовыставка «Город солнца. Архитектура коммунизма» приедет в ваш город (принимаем заявки)!
Россия - страна с самыми низкими ценами на автомобили.
И еще маленькая заметка. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»
провело сравнительный анализ стоимости Toyota Corolla в ряде стран мира, из чего можно сделать вывод, что в России сейчас самые низкие цены на новые автомобили. Связано это с девальвацией рубля по отношению к основным мировым валютам в 2014-2015 годах и существенно меньшим изменением цен на автомобили. Автопроизводители, борясь за долю российского рынка, пока продолжают субсидировать свои поставки. Если в России цена базовой «Короллы» начинается от 760 тысяч рублей (по текущему курсу около 11 тысяч USD), то например, в Израиле она стартует от отметки в 124 тысячи Шекелей (по текущему курсу 32 тысячи USD). Связано это с очень высокими ввозными пошлинами и налогами в Израиле, а также сильным курсом национальной валюты. Кроме того, отличаются базовые модификации и комплектации. В Японии стоимость Toyota Corolla начинается от 1,8 млн йен, что составляет чуть менее 15 тысяч USD. Средняя стоимость Toyota Corolla по миру - около 20 тысяч USD. Примерно такой она была в России до осени прошлого года.