Сегодня в выпуске:
-Авторынок за 11 месяцев: легковушки, легкий коммерческий транспорт, грузовики.
-АвтоВАЗ с 15 февраля перейдет на 4-х дневную рабочую неделю.
-LADA SAMARA в ноябре вернула себе лидерство на вторичном рынке.
Авторынок за 11 месяцев.
За 11 месяцев 2015 года в России было
продано 1 млн 454,3 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 34,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили премиального сегмента продаются лучше, чем массовые бренды. Их продажи просели всего на 22% и составили 136,8 тыс. автомобилей - 9,8% рынка. Единственные кто "в плюсе" - Porsche (+19,8%) и Lexus (+2,1%). Третье место, что бы вы думали, занимает УАЗ (-0,5%)! Вот список тех, кто тем не менее оказался выше ватерлинии (общего уровня падения рынка): Hyundai (-9,6%), KIA (-15,5%), LADA (-30,2%). Совсем плохи дела у SsangYong (-78,2%), Honda (-76,5%), Opel (-72,6%), Peugeot (-72,5%).
Объем российского рынка новых LCV (коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 3,5 тонн и вместимостью до 17 пассажиров) по итогам одиннадцати месяцев (январь-ноябрь) текущего года составил 82,8 тыс. шт., падение по сравнению с АППГ - 32,8%. Лидер - ГАЗ (50 479 шт. -32,2%). На втором месте УАЗ (16 424 шт. +8,6%) - единственный бренд с положительной динамикой продаж. Лидер среди иномарок Mercedes, он на третьей строчке рейтинга (8 497 шт. -3,6%). На четвертой - ВАЗ (с учетом ВИС, которые изготавливаются на базе Лады), объем рынка марки составил 9 338 шт. -30,5%. Все остальные ушли под ватерлинию.
Объем рынка новых грузовых автомобилей (с полной массой более 3,5 тонн) за 11 месяцев 2015 года составил 45,4 тыс. шт., падение на 42,6% - самое большое по рынку в целом. Положительную динамику по сравнению с прошлым годом демонстрирует только один бренд - Isuzu - +9,8% соответственно. Так же не плохо дела идут и у НефАЗа - падение всего на -12,9%. Лидер в абсолютном зачете - КАМАЗ - 15 281 машин - треть рынка, падение на -35,2%. Так же на фоне других не плохо выглядит ГАЗ - падение на -24,9%, MERCEDES - -32,7%, УРАЛ - -36,5%. Остальные тонут...
АвтоВАЗ переходит на 4-х дневную рабочую неделю.
АвтоВАЗ с 15 февраля 2016 года на полгода
вводит четырехдневную рабочую неделю вместо действующей сейчас пятидневки. Сокращенная неделя - часть антикризисной программы по снижению издержек на фоне сокращения спроса на автомобили в России, поясняют на АвтоВАЗе. По итогам 2015 года на заводе ожидают снижения собственных продаж на 28% (оптимисты) до 280 тысяч автомобилей. Прогнозы на год грядущий - пессимистичные, в лучшем случае продажи будут как сейчас, а в худшем... Затраты на оплату труда на АвтоВАЗе составляют около 10% себестоимости, или около 13 млрд рублей, по данным квартального отчета. Расходы на зарплату снизятся примерно на 20%. Такой вариант более предпочтителен, чем просто выгнать людей на улицу. Если в 2016 году спрос вопреки прогнозов будет расти, то не догма, что в таком режиме завод будет работать все шесть месяцев. Так же компания рассчитывает, что в 2016 году будет продолжена госпрограмма поддержки занятости: на эти цели в 2015 году для нужд АвтоВАЗа было выделено 150 млн рублей.
За любовь к вышвыриванию людей на улицу, Бу Андерссона уже получал втык от гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Так в 2014 году численность работников автозавода снизилась примерно на 20% до 52 тысяч человек, в этом году, по разным оценкам, на 8-13% до 45-48 тысяч человек. А
давеча Андерссон ликвидировал "дочку" АвтоВАЗа - Волжский машиностроительный завод, наладив пинка 1500 сотрудникам предприятия.
Да, ситуация на рынке тяжелая,
импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2015 года упал на 51,7% до 288 тысяч машин. Экспорт легковых автомобилей из России за десять месяцев 2015 год снизился на 24,1%, хотя по определению должно быть совсем наоборот, ведь "кризис" только у нас, да и недооплаченная рабочая сила должна была дать конкурентные преимущества. С грузовиками такая же история - экспорт сократился на 20,4%.
Аркадий Дворкович, который неделю назад
посетил Тольятти, уже
бьет тревогу на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Мы не можем допустить дальнейшего снижения производства автомобилей в стране. У нас ориентир - хотя бы зафиксироваться на достигнутом уровне. Лучше, конечно, подрасти, но точно не допустить дальнейшего падения. Тогда мы сможем выйти на макроэкономические ориентиры, которые поставлены у нас в прогнозе».
Едва ли конечно этого "гуманиста" интересует положение дел в стране, разговор как всегда про бабки: ранее вице-премьер говорил, что объемы поддержки российского автопрома в 2016 году могут быть увеличены до примерно 50 млрд рублей с нынешних 43 млрд рублей. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в свою очередь отмечал, что Минпромторг планирует в условиях дефицита бюджетных средств ориентировать господдержку авторынка в первую очередь на высоколокализованные предприятия и модели. То есть в переводе на русский это означает, что об откатах через АвтоВАЗ договорились. А я то думал, чего это Чемезов Андерссона пожурил, а это они ему значит аргумент предъявили, что бы передоговориться.
LADA SAMARA в ноябре вернула себе лидерство на вторичном рынке.
Пятидверный хэтчбек LADA 2114 в ноябре
возглавил список самых продаваемых моделей на вторичном рынке легковых автомобилей. Впервые LADA SAMARA попала на первую позицию ТОПа-10 в январе 2015 года (тогда поменяли своих хозяев 10,4 тыс. хэтчбеков LADA 2114), но все последующие месяцы года так и не смогла подняться в рейтинге выше бессменного лидера - LADA 2107. В ноябре приобрести «Самару» решили 12,9 тыс. человек (LADA 2107 - 12,7 тыс.).
И вообще -
"ТАЗЫ ВАЛЯТ": 2107 - второе место, 2110 - третье место, старая добрая Нива 4X4 - пятое место, 2112 - седьмое место, Приора - восьмое, 2109 - девятое =), закрывает ТОП-10 - ВАЗ 2115. Из ТОП-25, 14 позиций занимает отечественный автопром в лице Лады.
P.S. Даже "Москвичи", которых 15 лет не выпускают, сохраняют за собой 33 строчку рейтинга с результатом продаж за 2015 год в 10 971 шт.