Уходящая Москва: Южный порт накануне уничтожения

Jan 14, 2022 14:54

Приветствую вас, друзья! Сердечно поздравляю вас со Старым Новым годом!

Сегодня, к сожалению, вновь будем о грустном, но в собянинской Москве (да и Москва ли это ещё?) по-иному быть не может. В конце декабря я опубликовал пост о строительстве платформы Печатники на МЦД-2, но на самом деле в тот день главной целью был не он, а начал я с конца лишь ( Read more... )

жд, Москва-Южный Порт, архитектура, история, подъездные пути, Угрешская, фото, прогулки, промышленность, краеведение, промзона, МОЖД, Россия, Москва

Leave a comment

Comments 57

msk_2000 January 14 2022, 12:00:28 UTC
Фантастические работы.

Reply

rajon_pride January 14 2022, 13:10:21 UTC

Спасибо!)

Reply


mathvey January 14 2022, 13:02:32 UTC
"Планктону нужны офисы, ПИКу и другим друзьям Собянина нужно бабло, а "новым москвичам" нужно где-то селиться, чтобы замещать коренное население." Прегрустная констатация, но да.. Огромное спасибо за репортаж, у меня в этих местах в Печатниках прошла часть детства.. ..Эмигрировал в Питер..

Reply

rajon_pride January 14 2022, 13:11:19 UTC

На здоровье!)
Жаль, что в Питере идёт тот же процесс, всё застраивают человейниками…

Reply

mathvey January 15 2022, 10:09:28 UTC
По градостроительству в Питере даже ещё стремнее, увы..
Уничтожают вопреки Генплану возможность вывести офисы из Центра в "Серый пояс". Зафигачивая человейниками именно его, типа - "близко к Центру" можно такое ж как в аналоге Бутова продать дороже вдвое - втрое..
Создают транспортный уже не "коллапс" но звездец.
В Питере ж в отличии ото М-вы практически ничего из инфраструктуры не строится
Но вот отношение людей ко всему этому, социально-таки культурные приоритеты так другие чем в гламурно-позитивной М-ве что эмиграция оправдана

Reply

rajon_pride January 15 2022, 10:16:13 UTC
Я довольно часто бываю в Питере уже около 10 лет, так что, можно сказать, наблюдаю этот процесс воочию. Ну и насчёт инфраструктуры да... Только КАД да ЗСД припомнить и могу и того, что открыли на моих глазах. Хотя, КАД по сути в последние годы только достраивали, а начали-то ещё при советах.

Reply


seakonst January 14 2022, 13:19:03 UTC
Спасибо за обстоятельный рассказ.

Reply

rajon_pride January 14 2022, 13:21:14 UTC

Рад, что понравилось!)

Reply

seakonst January 15 2022, 21:59:04 UTC
Из относительно недавних находок: https://pastvu.com/p/1481174

Reply


trehgrannik January 14 2022, 13:50:17 UTC
Больше всего меня в этой истории печалит второе "сити". Одного им млять мало...

Reply

rajon_pride January 14 2022, 15:48:29 UTC
Ненасытные твари. Можно сие назвать OtsoCity, moskvichi! Будет очень символично.

Reply


vladislav January 14 2022, 15:13:25 UTC
Собянин, ПИК и пр. к ЮРП не имеют никакого отношения, это частная территория с частными владельцами и городу никогда не принадлежала, Росимущество государственную долю 1/3 продало с аукциона 11 лет назад. Захотели владельцы закончить речной и железнодорожный грузоперевозочный и грузоперевалочный бизнес и застроить территорию - их дело.

Это естественное развитие всех мегаполисов в постиндустриальную эпоху. В Лондоне Собачий остров, состоящий из одних доков, причалов, верфей, складов, подъездных путей в гораздо большем масштабе - туда свозили несколько веков всё награбленное на планете, сплошь застроен меньше чем за два десятилетия.

Что понравилось - оставили несколько портальных кранов в качестве памятников, но там энтузиасты изыскивали деньги для реставрации и консервации, так бы срезали на металлолом - без присмотра проржавеет и башка упадёт. На ЗиЛе было аналогично, но краны спилили, всем похрен на них.
Первое ЗиЛ несколько лет назад - крана больше нет, второе Доклэндс в современности:


... )

Reply

rajon_pride January 14 2022, 15:56:51 UTC
Собянин, ПИК и пр
Это больше в качестве собирательного образа, о градостроительной политике в целом :)

Кстати, я где-то слышал такую байку (или не байку?), что часть кранов в ЮП чуть ли не трофейные? Было что-то такое в реальности или нет?

Reply

vladislav January 14 2022, 17:00:45 UTC
Не в курсе, посмотрел, везде пишут:

А с 1945 года из Германии стали прибывать трофейные краны на 2-15 тонн типа «Дерик-Хойст»

не знаю, что это за такой тип, но была старейшая передавая фирма, выпускавшая множество кранов, в том числе краны на железнодорожном ходу https://archive.org/details/AmericanHoistAndDerrickCo1914 - American Hoist & Derrick Co. Через 132 года после начала существования продана и закрыта 5 лет назад.

Reply

rajon_pride January 14 2022, 18:12:53 UTC
Спасибо! Буду дальше копать.

Reply


Leave a comment

Up