В преддверии наступающего 2019-го года, сегодня в Москве открылась 224-я по счёту станция метро Савёловская Большой Кольцевой линии, пересадочная с одноимённой станцией Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии метро. И я, разумеется, её посетил. Что могу сказать? Интересная станция, но мне до сих пор очень обидно, что её проектное название "Нижняя Масловка" выпилили непонятно зачем. Но тем не менее стало удобнее. Давайте же взглянем на неё.
1. Наземный павильон станции у Бутырской улицы и ТТК.
2. Спуск типовой, ничего особенного.
3. Переход тоже. Работает ли лифт не проверял, но вряд ли, это уже традиция.
4. А вот витражи в вестибюле мне понравились. Вестибюль напоминает глубокие станции севера Люблинско-Дмитровской линии.
5. И светильники на эскалаторах тоже симпатичные.
6.
7.
8. Савёловская (проектное название - Нижнее Масловка) по своей конструкции пилонная трёхсводчатая, глубокого заложения (~ 65 метров), одна из самых глубоких станций московского метро.
9. Архитекторы станции: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С., Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю. Станция уникальна тем, что впервые в истории московского метро часть обделки из чугунных тюбингов не закрыли отделкой от пассажиров, а лишь покрасили в чёрный цвет и закрыли стеклом в зале, а также оставили непокрытыми вообще на путевых стенах станции.
10.
11. Выход к вокзалу пока не готов.
12. Пока что к вокзалу можно выйти через старую Савёловскую или дойти по улице через вестибюль, где мы уже побывали.
13. Переход на Савёловскую Серпуховско-Тимирязевской линии.
14. Ходки на переход, я туда не пошёл. Достаточно спуститься по лестнице и окажешься на старой Савёловской.
15. Вернёмся обратно. Центральный зал.
16. И заглянем на платформу. Вид в сторону оборотного тупика, будущей служебной ветви на серую линию и продолжения в сторону Шереметьевской (Марьиной Рощи).
17. Интересное решение. Не знаю как кому, а мне открытые тюбинги понравились. Хотя, я бы их вообще ржавыми, как при стройке оставил. С другой стороны такое сочетание белого мрамора и чёрных тюбингов тоже вполне себе неплохо выглядит. И ни разу не мрачно, как по мне.
18.
В общем, станция скорее понравилась, чем нет. Без излишеств, но зато открытая обделка в первый раз, что придаёт ей свой шарм. Интересно лишь, это просто сэкономили после отказа от платформенных дверей или же решили провести такой архитектурный эксперимент? Загадка.
Но так или иначе - метро растёт! Спасибо за внимание.