Сегодня в Москве открылась 223-я станция метро - Беломорская на Замоскворецкой (зелёной) линии. Станция открылась на действующем перегоне Речной вокзал - Ховрино. Так вышло, что в своё время её чуть было не отменили по причине недостатка финансирования по просьбе жителей, а потом по просьбе жителей же решили всё-таки построить, когда в конструкциях уже была готова станция Ховрино и перегонные тоннели к Речному вокзалу.
Тоннели были вскрыты и разобраны с поверхности. В рекордные сроки была сооружена в основных железобетонных конструкциях Беломорская, а потом её отгородили от путей и доделывали уже в режиме действующего метрополитена почти ровно год (Ховрино открылось 31.12.2017 г.). Процесс строительства Беломорской летом 2017-го с разборкой готовых тоннелей я вам
показывал.
И вот, наконец, сегодня она открылась. Давайте посмотрим, что вышло.
1. Вход на станцию с одноимённой улицы. Всего у станции один подземный вестибюль и два выходных павильона.
2.
3. Подземный вестибюль. Станция необычна тем, что потоки на ней разделены. Из зала ведут два отдельных двухниточных эскалаторных наклона на вход и на выход.
4. В вестибюле на потолке установлена вот такая штука, которая должна символизировать, как я понял, северное сияние. Да! Очень, конечно, портят фотографии эти рамки и прочие билетные автоматы.
5. А вот здесь, у входной группы на потолке расположилось большое "северное сияние", только увидеть его полностью не представляется возможным из-за всяких конструкций :(
6. Симпатичное решение.
7. Спустимся вниз. Потолок эскалаторного наклона символизирует морские волны.
8. В середине зала над нами находится вестибюль. За спиной я только что спустился, а впереди лифт - и эскалаторы на выход. В торце станции также расположен эвакуационный выход, который в будущем должен быть перестроен в полноценный, совмещённый с пересадкой на станцию хорды в Химки. Но когда это ещё будет - нам не дано предугадать.
9. Станция Беломорская необычной конструкции. Западная половина станции конструктивно является колонной двухпролётной мелкого заложения. Восточная часть - колонной трёхпролётной. Глубина заложения примерно 25 метров. Главный архитектор проекта - Г.Б. Ломоносов. Архитекторы - Карчевская Т., Полякова Д., Бутурлинцев В., Папоротская Е., Климова Е., Сойфер А.
10. Настоящим украшением станции стали четыре мозаичных панно на тему русского севера. Синий цвет в оформлении призван символизировать ночное небо, бирюзовый - море, а белый мрамор на колоннах - снег.
11. Давайте посмотрим на все четыре мозаики. Они прекрасны! Это - Северное сияние.
12. Соловки.
13. Валаам.
14. Кижи.
15. Панно очень нравится людям, было очень трудно их сфотографировать, это при том, что я туда приехал специально после 22.00. Что же там творилось в вечерний пик, когда жители этого района приехали с работы или учёбы на свою новую станцию впервые! Да и пенсионеры с детьми наверняка выходили посмотреть. Словом, панно пользуются огромной популярностью и не зря.
16. Необычная вышла станция и очень красивая, одна из лучших за последнее время.
Спасибо за внимание! Следующее открытие - Савёловская (Нижняя Масловка) Большой кольцевой линии. Ждём на днях. Метро растёт!