Всех с наступившими! Первый пост в новом 2019-м году.
Гуляли 17 ноября прошлого года со Стасом
sd3 и Юрой
uorikkala от о.п. Лихоборы МЦК через Ховрино вдоль недавно открытого участка Северо-Восточной хорды, бывшего ховринского депо в Бусиново к развязке.
1. Начали мы, как водится у Лихобор. На улице было прохладно, что-то около нуля.
2. И пошли на соединительную ветвь №2, которая связывает станцию Лихоборы МОЖД со станцией Ховрино Октябрьской ж/д. Здесь в отличие от второй ветви №2а пока нет даже столбов под контактную сеть.
3. Слева лежит ещё один полуразобранный путь в промзону № 45 «Автомоторная» к каким-то не то складам, не то ещё непонятно чему.
4. Взгляд назад с Ласточкой.
5. Вдали виднеются кварталы Западного Дегунина.
6. Остатки подъездного пути в промзону.
7. Какой-то приток Лихоборки.
8. Взгляд назад.
9.
10. Поднимемся наверх, на соединительную ветвь.
11. Лихоборская набережная, Лихоборка и территория химико-технологического завода ВНИИХТ.
12. Путепровод. Скоро заменят светофор. Вообще их на Ховрино меняют очень активно.
13. В сторону Лихобор.
14. Открытый в начале сентября прошлого года участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
15. Подходим к 3-му сортировочному парку станции Ховрино.
16. СВХ в сторону МКАД и платной трассы М11.
17.
18.
19. Какие-то заброшенные тупиковые пути с Останкинской башней. Но живописные. По ГХ следует электричка.
20.
21. А вот и птичка Сапсан.
22. Всю сигнализацию меняют.
23. Взгляд назад к МОЖД.
24. Новый и старый.
25. Дымит уже знакомый нам ВНИИХТ - ведущий научно-исследовательский институт госкорпорации "Росатом" по химическим технологиям.
26. Пути третьего парка пустуют. По ГХ ОЖД после запуска скоростного движения практически не бывает грузового движения, всё идёт в обход.
27. Меланхоличная картина.
28.
29.
30. Правда, я, если честно не понял, что там за "Союз-Лес", путь идёт по сути в никуда, но зато совсем новый.
31. А вот это подъездные пути нашего старого знакомого ВНИИХТ под эстакадой СВХ.
ВНИИХТ осуществляет полный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих целью создание рентабельных высокоэффективных и экологически безопасных технологий получения и производств урана, ядерно-чистых и редких металлов (лития, бериллия, циркония, гафния, тантала, ниобия и др.) от переработки сырья до получения конечной товарной продукции.
С учетом требований охраны окружающей среды, ВНИИХТ проводит исследования по минералого-технологическому изучению руд, технологиям получения урана, ядерно-чистых соединений и конструкционных металлов для атомной промышленности и других отраслей народного хозяйства. Созданы высокоэффективные технологии для переработки золотоносных, молибденовых, вольфрамовых и других руд.
Кроме того, ведутся научные разработки в области медицины, микроэлектроники, машиностроения, авиационно-промышленного комплекса, химической промышленности, водоочистки и водоподготовки. Все разработки АО "ВНИИХТ" проходят полупромышленные испытания на Опытном химико-технологическом заводе института.
Завод создан в 1940 году. В состав ВНИИХТа ОХТЗ вошел в 1951 году. На ОХТЗ проводятся полупромышленные испытания различных руд: урановых, ураново-молибденовых, ураново- фосфорных, золотосодержащих, редкометальных, полиметаллических и др. Вес проб: от 2-х до 100 т.
На заводе проводятся работы для предприятий России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Киргизии и др. Научное сопровождение работ ОХТЗ проводится силами головного института.
Основные структурные подразделения ОХТЗ: отделения рудоподготовки (участки дробления, измельчения, гравитационного и флотационного обогащения), выщелачивания (атмосферное и автоклавное), сорбции и и экстракционной перечистки растворов, аттестованная лаборатория, паросиловое холзяйство, механический участок и др.
32. А это подъездной путь расположенного впритык к первому АО «Производственная компания „Аурат”».
33. Под эстакадой они соединяются.
АО «Производственная компания „Аурат”» - бывший химический завод им. П. Л. Войкова. История завода началась в 1888 году, когда потомственный почетный гражданин Н. В.Лепёшкин купил в селе Дегунино 16 десятин земли для устройства химического завода. В 1889-1892 годах под руководством инженера Р. Ф.Гартмана был разработан проект и осуществлено строительство завода Торгового дома «Н. В.Лепешкин и сыновья» по производству серной, соляной кислот и их химических соединений для нужд текстильной промышленности фабрик Московской, Ивановской, Владимирской и Ярославской губерний.
В Первую мировую войну завод увеличил производство серной и соляной кислот, было введено в эксплуатацию производство азотной и пикриновой кислот.
14 февраля 1919 года завод был национализирован и получил название «Государственный Дегунинский химический завод», но из-за отсутствия сырья приступил к работе только 6 ноября 1921 года. К 1924 году был достигнут довоенный уровень производства, на заводе работало 220 человек. В июле 1927 года заводу было присвоено имя П. Л. Войкова, он состоял в подчинении треста «Мосхимоснова».
В мае 1929 года было введено в эксплуатацию производство сернокислого алюминия по усовершенствованной технологии мощностью 10 тыс.т в год, в июне начались поставки коагулянта на Рублёвскую водопроводную станцию, а затем на другие водопроводные станции Мосводоканала. В 1930-е годы ассортимент продукции продолжал увеличиваться.
В период Великой Отечественной войны завод производил коагулянт для Мосводоканала, ручные гранаты РГД-33 и взрывчатку для них, химические грелки и горючие смеси («коктейли Молотова»), всего свыше 150 наименований оборонной продукции. Более 300 заводчан ушло на фронт, 108 работников завода погибли на полях сражений. В 1942-1947 годах он назывался «Завод № 751 Наркомхимпрома».
В послевоенные годы активно развивается производство химических реактивов и особо чистых веществ, создана Центральная заводская лаборатория. Завод становится специализированным предприятием по производству реактивов и препаратов сложного органического синтеза. Был разработан и освоен выпуск 186 наименований соединений драгоценных металлов особой чистоты. К 1979 году 99,7% выпускаемой продукции имело Государственный знак качества, десять лет подряд заводу присваивается Диплом качества. В ассортименте выпускаемой продукции почти 2000 наименований. В ходе реконструкций выводятся экологически опасные производства, строятся очистные сооружения, производства солей олова и драгоценных металлов.
В 1993 году химический завод им. П. Л. Войкова был преобразован в акционерное общество «Аурат».
Выпускает химические соединения драгоценных металлов, сложные химические реактивы, компоненты лекарств и медицинских препаратов, всего около 400 видов наименований химической продукции.
34.
35.
36.
37.
38. Нам повезло, на подъездном как раз была движуха!
39. И везли не что-нибудь, а серную кислоту.
40.
41. Затем мы немного обошли стройку и вышли к заброшенным подъездным путям завода "Моссельмаш".
Предприятие образовано 2 июня 1940 года, когда решением НКВД был создан завод «Стройдеталь» № 2 для обслуживания потребностей ХОЗУ НКВД.
Здесь трудились жители соседнего поселка Новоховрино и заключенные ГУЛАГа. Жили заключенные в юртах - деревянных домах круглой формы, в каждом из которых на нарах располагались десятки людей.
В 1953 г. завод был переименован в Новоховринский машиностроительный завод Министерства машиностроения СССР и перепрофилирован на выпуск редукторов для сельскохозяйственной техники, став головным предприятием отрасли, нарастив мощности до 560 000 штук в год, и обеспечивая ими все предприятия Советского Союза.
Сейчас завод выпускает малыми партиями вентиляционное оборудование, инструмент и металлоконструкции.
42.
43.
44. Здесь всё заброшено.
45. И захламлено.
46. Вид обратную сторону к Ховрино и эстакаде СВХ.
47. Немножко прогулялись вглубь.
48. Путь упирается в ворота.
49. За забором слева всё завалено хламом и металлоломом.
50. Потом мы вернулись на станцию Ховрино. Это первый парк. Здесь всё не столь печально и пустынно, как в третьем парке. Отстаиваются пассажирские и контейнерные составы. Над нами развязка Фестивальной и Талдомской улиц с СВХ.
51.
52.
53. Платформа Ховрино.
54. Перешли пути ГХ ОЖД.
55. И мы в Западном Дегунино. Направо уходят пути к Трубозаготовительному комбинату и оптовой базе ОАО «Чипполино». Там мы уже
гуляли. Налево пути уходят к пункту технического обслуживания локомотивов Ховрино (ПТОЛ-51 ОКТ) Октябрьской железной дороги (бывшее ТЧ-2 локомотивное депо Ховрино) и Бусиновскому отстойнику (он же - промышленная станция Бусиново).
56. Туда-то мы и идём. Правда, ничего здесь уже не обслуживается.
57. Взгляд назад.
58.
59.
60.
61. Залезли на бывшую осветительную мачту немного поснимать. Ох и качает там. Да и ракурсы однообразные.
62. Поэтому слезли и вернулись к бывшему пути в депо, теперь - в никуда.
63.
64. Направились к Бусиновскому отстойнику.
65.
66.
67.
68.
69. На отстойнике укладывают пару новых путей, старые уже заменены. Значит, он будет использоваться и достаточно активно.
70. А через него в тот момент активно строился пешеходный мост от метро Ховрино через ГХ ОЖД и собственно станцию Бусиново в 1-й микрорайон Бусиново. Я так понял, что его уже открыли. Теперь у бусиновцев будет метро в шаговой доступности.
71. Хорошо виден процесс укладки новых путей.
72. Приближаемся к Бусиновской развязке. Это транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (М-11) и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Является первой и на данный момент единственной в России пятиуровневой транспортной развязкой.
73.
74. Путь продолжается дальше к производственной базе "Ховрино" и ТЭЦ-21.
75. Начался сильный снегопад, мы поднялись на путепровод. Взгляд назад в сторону Ховрино.
76. И как бонус - снежок.
Спасибо за внимание и до новых встреч.