Строительство МЦД-4 от Марьиной Рощи до Белорусского вокзала

Jun 02, 2023 15:23

Приветствую вас, дорогие друзья!

Захотелось мне вчера вечером по случаю хорошей погоды выбраться поснимать ход работ на МЦД-4. Поразмыслив немного, я решил съездить на Марьину Рощу и посмотреть как идут работы по сооружению двух новых платформ для МЦД-4 и дальнего пригорода Рижского направления, а затем прогуляться в сторону Белорусского вокзала. В итоге наснимал я довольно много. Пост будет большой, поэтому запасайтесь напитками и закусками, усаживайтесь поудобнее и начнём.

1. Приехав на Марьину Рощу, я начал осмотр с торца в сторону Рижской/Ржевской. Справа завершают сооружение подпорной стены, которая отделит будущее пути МЦД-4 на верхнем уровне от находящихся в низине путей к Рижскому вокзалу.



2. С момента открытия в начале марта платформы Марьина Роща для МЦД-2, соседняя платформа для будущего МЦД-4 возводится очень ударными темпами.


3. Уже сейчас можно оценить её готовность, пожалуй, процентов на 50-60.


4. На некоторых участках уже даже отделочные работы кое-какие идут.


5. Вот здесь идёт отделка гранитной плиткой.


6.


7.


8. Впрочем, отделка - дело нехитрое и недолгое, а самый сложный участок работ - в середине платформы. Здесь сооружается примыкание к существующему пассажирскому конкорсу.


9. С этой стороны (как и на существующей платформе) будет эскалаторный наклон.


10. И вот здесь работы предстоит ещё немало.


11.


12. Там будет линейка турникетов. Кстати, выйдет, как мне кажется, тесновато по сравнению со сходом на платформу D2.


13. С другой стороны сооружается лестничный сход, а лифт расположится между ними. Вот там среди лесов. Шахта в конструкциях уже частично готова (кроме верхнего яруса).


14. Взгляд назад. На бетонные конструкции заранее навесили консоли и даже несущий трос, на который затем подвесят контактный провод.


15. Лестница.


16. Здесь ещё тоже немало работ предстоит.


17. Но народу много, работа кипит.


18. На ближнем к Шереметьевскому путепроводу участке платформы готовность конструкций чуть ниже.


19.


20. Отделочных работ здесь пока не ведётся.


21.


22. Приближаемся к торцам платформ.


23. Далее продолжается откатка насыпи для путей МЦД-4.


24. Общий вид в сторону Рижской/Ржевской.


25. И в телевичок.


26.


27. Теперь несколько кадров сверху. Более готовый участок платформы.


28. Место примыкания в надземной галерее отгородили ширмами.


29. Здесь будут турникеты и эскалаторный наклон.


30. Справа откатывают основание для пути МЦД-4 в сторону Железнодорожной. А вот строительства платформы для дальнего пригорода Рижского направления с этой стороны пока не ведётся, здесь подъездная дорога.


31. Будущий лестничный сход на платформу МЦД-4 и оголовок шахты лифта.


32. С этой стороны платформу для поездов к Рижскому вокзалу строят вовсю. Даже лестничный сход с шахтой лифта уже обретают свои очертания.


33. В общем, работа на этом о.п. идёт активно.


34. А теперь спустимся вниз. Здесь продолжается откатка основания для новых путей.


35. Строящиеся платформы.


36. Общий вид комплекса.


37. Под Шереметьевским путепроводом раскатывают площадку для путей и укладывают блоки для дренажной канавы.


38. Дальше идут стрелки между путями МЦД-2 и будущего МЦД-4. Пока здесь уложили не все необходимые стрелки. Про пути тоже рано говорить. Как всё примерно в итоге будет - можно посмотреть на схеме из поста коллеги loader_blog (откроется в новом окне).


39. Но в целом основание под новые пути готово.


40. Взгляд назад.


41. Опоры контактной сети также готовы. Даже натяжные тросы местами висят.


42. Это будет путь МЦД-4 в сторону Апрелевки. Слева будет путь на Железнодорожную.


43. Приветливая бригада в лице трёх человек.


44. Слева внизу несколько сдвинут путь к Рижскому вокзалу и уложат ещё один.


45. Вид обратно.


46.


47. Потихоньку приближаемся к новому однопутному путепроводу над пешеходным переходом.


48. Кое-где частично отсыпан балласт и даже работают светофоры.


49.


50. А вот и новенький однопутный путепровод перед развязкой Алексеевской соединительной линии и Рижского направления. По нему пойдёт путь на Железнодорожную.


51. Готов к укладке пути.


52. Налево - Станколит, направо - Дмитровская.


53. Взгляд назад.


54. Перед путепроводами в сторону Станколита сооружают маленькую подпорную стенку.


55. Она нужна для более плавного поворота пути, ось которого в сравнении со старой (когда был старый Курско-Смоленский «диаметр») будет несколько смещена.


56. Работа по сооружению стенки идёт потихоньку.


57. Сюда зальют бетон.


58. Рабочих, как видите, довольно много для такого маленького искусственного сооружения.


59. Переходим Рижский ход.


60. Подпорная стеночка снизу. Прилегает непосредственно к историческому устою путепровода.


61. Идём дальше. Поставили новые опоры КС, старые пока тоже на месте. Выглядит постапокалиптично.


62. Входные светофоры Москвы-Рижской, за ними бухает молодёжь.


63. Здесь была (и когда-нибудь снова будет) платформа Станколит.


64. Демонтировали её этой весной.


65. Взгляд назад.


66. Перед бывшим переездом на улице Двинцев/Складочной, закрытым 18 февраля 2023 года, пути обрываются.


67. Здесь вместо переезда сооружаются автомобильный тоннель и подземный пешеходный переход. Вместе в одном комплексе.


68. В центральной его части, как вы можете видеть, уже забетонировали перекрытие. Теперь ещё небольшие штрихи, а затем можно засыпать его, вновь укладывать пути и спокойно доделывать рамповые участки со стороны улицы Двинцев и со Складочной.


69. Временный надземный переход, пока закрытый для пешеходов.


70.


71. Двигаемся к Савёловской.


72. Здесь пока без перемен, только копают ямы для новых опор контактной сети. Их видно на фото.


73. Бывший входной светофор Москвы-Бутырской. Теперь перегона Москва-Рижская - Москва-Бутырская больше не будет, а будет два отдельных перегона: Москва-Рижская - Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Бутырская - Москва-Пассажирская-Смоленская.


74. Большую часть старой платформы Савёловская демонтировали.


75.


76. На месте старых конструкций основания платформы бетонируют новые.


77.


78. Остался только участок, где имеется спуск в существующий подземный переход к метро и Савёловской МЦД-1.


79.


80. Здесь решили просто сделать «косметический» ремонт.


81. Укрепляют платформу.


82. Здесь была горловина Москвы-Бутырской по всем путям. Теперь здесь будет два отдельных перегона.


83. Москва-Бутырская.


84. Общий вид назад.


85. И идём осматривать общий для двух диаметров участок вдоль Бутырского вала.


86. С другой стороны частично уложен один из путей будущего МЦД-4.


87. А на МЦД-1, как вы, наверное, знаете, с тех пор как я здесь был в прошлый раз, наконец закончился реверс и поезда ходят по обоим путям.


88. Подпорные стены на этом участке в целом готовы.


89.


90. Уже начали устанавливать крепления для будущих красивых (нет) шумозащитных заборов. Так что пассажиры будут любоваться отнюдь не архитектурой Бутырского вала.


91. Новые входные светофоры Москвы-Бутырской и Москвы-Пассажирской-Смоленской на заднем плане. Для путей D4 пока что входных Москвы-Пассажирской-Смоленской не установили.


92. ЭП2Д-0136 в Лобню.


93.


94. Контактная сеть здесь практически готова уже сразу на четыре пути.


95.


96. Перед временным надземным переходом пути МЦД-4 пока не уложены. Здесь не готова и подпорная стена.


97.


98. Это самый неготовый участок. Предстоит ещё закончить стену и построить постоянный надземный переход.


99. Хотя, часть конструкций слева уже есть. Но вообще пока здесь съезд для техники.


100. А дальше начинаются стрелки между путями МЦД-1 и будущего МЦД-4. По большей части они уложены.


101. Даже светофоры уже работают, хотя путей ещё нет.


102.


103. Дальше вплоть до Белорусского вокзала готовность высокая.


104. Хотя, конечно, ещё предстоит кое-где уложить пути, рихтовать, подбивать и выправлять.


105.


106. Взгляд назад.


107. Здесь уложены все четыре пути, навешена КС.


108. Ещё разок вид обратно.


109. Люблю стрелки.


110. ЭП2Д-0128 в Икшу.


111. Странно, что здесь ещё не поставили крепления для шумзабора. Но, думаю, за ними не заржавеет.


112. Взгляд назад.


113. Здесь путевое развитие заканчивается. Раньше стрелки были ближе к Тверскому путепроводу.


114.


115. Здесь полностью готовы три пути.


116. А будущий путь на Апрелевку пока обрывается перед путепроводом.


117.


118. У дома № 2 по Ленинградскому проспекту бетонируют подпорную стенку.


119. Напоследок я решил взглянуть на новые платформы Белорусского вокзала для МЦД. Здесь восстановили сход на платформу с Тверского путепровода, пока не готов подземный. Но надеюсь, что его в итоге оставят на постоянной основе в качестве альтернативы. Данная платформа расположена ближе к путепроводу.


120. Некоторые элементы декора (хоть и не до конца готовые) сделаны с закосом под модерн.


121.


122. Эта часть платформы пока не задействована для остановки электричек.


123. Как и этот будущий вход на противоположную платформу, которая будет чуть дальше от путепровода и вытянута ближе к Беговой.


124. Всё дело в том, что строительство подземного перехода продолжается. И в этой связи для остановки поездов задействованы дальние участки платформ + времянки.


125. Здесь будут лестницы, эскалаторы и лифты в подземник. Но в будущем.


126. Вид с другой стороны.


127. Действующая часть платформ и Иволга с приветливой бригадой.


128. Слева ведётся демонтаж старой береговой транзитной платформы, примыкающей к зданию вокзала. На её месте возведут новую для МЦД-4 в сторону Железнодорожной. На Апрелевку посадка будет с платформы, на которой я стою.


129. Вид обратно.


130. Работы не сказать, чтоб очень активные. Впрочем, это было уже после 20.00.


131. Временная часть платформы. Её демонтируют, когда закончат подземник.


132.


133. Общий вид назад.


134. И вид в сторону Беговой.


135. Новый пост электрической централизации (ЭЦ) Москвы-Пассажирской-Смоленской.


136. У второй платформы, кстати, тоже есть временная деревянная пристройка. Всё из-за того же подземника.


137. И на этом я закончу повествование о стройплощадках МЦД на сегодня.


138. Бонусом - первый закат этого лета с Тверского путепровода.


139.


На этом всё. Надеюсь, что было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, фото, Савёловское направление, Смоленское направление, Рижское направление, прогулки, Белорусская, Москва-Рижская, строительство, МЦД, Савёловская, МЦД2, Станколит, МЦД4, Марьина Роща, инфраструктура, МЦД1, Россия, Москва-Бутырская, Москва

Previous post Next post
Up