Приветствую вас, дорогие друзья!
Этим постом я хочу надолго закрыть тему открытий крупных транспортных объектов, ибо теперь, как минимум, до лета какие-то ещё открытия в Москве навряд ли возможны. И пост этот будет о платформе Очаково Киевского направления и будущего МЦД-4, что расположена в границах станции Очаково I в районе Очаково-Матвеевское. Изначально платформа Очаково была открыта вместе со станцией в далёком 1899 году и долгие годы обслуживала сначала бывшее одноимённое село, затем рабочий посёлок, а затем уже и район Москвы. В связи с грядущим открытием 4-го диаметра МЦД ещё летом 2020-го года началась масштабная реконструкция платформы для приведения её к стандартам МЦД, пассажиров высаживали на временную деревянную платформу.
Прошедшим летом я публиковал довольно
подробный рассказ о реконструкции данного остановочного пункта. Вскоре после моего посещения, 10 июля 2022 г. платформа полностью закрылась и не обслуживала пассажиров вплоть до прошедшего понедельника, 6 марта, когда открылась уже обновлённой. Такого я упустить не мог, поэтому, сделав дела в городе, я отправился в Очаково. Давайте же посмотрим, что получилось. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и наслаждайтесь новой платформой, а заодно и контрастами погоды в тот день.
1. Поскольку шёл я к платформе от метро «Озёрная», то начну свой обзор с выхода в сторону улиц Пржевальского и Наташи Ковшовой. Когда я прибыл туда, Сергей Семёнович уже уехал, но ЦОДДовцы ещё стояли.
2. В целом конкорс внешне получился довольно неплохой. Практически без косяков, но...
3. Кому в голову пришло разместить название за металлоконструкцией - сие есть для меня большая тайна. Лучше бы ограничились названием на башне, честное слово. Выглядит как ложка дёгтя в бочке с мёдом.
4. А вот внутри, забегая вперёд, скажу, что мне даже понравилось. Просторно, удобно, понятно.
5. По новой традиции здесь всё украсили искусственными растениями.
6. Эскалатор двухуровневый. На нижнем уровне эскалаторы разделяет туалет. Кстати, годный туалет, я заходил. Только без разделения на М и Ж. Просто две кабинки.
7. Рядом лестница и лифт. Всё очень компактно.
8.
9.
10. Средний уровень.
11. И верхний.
12. Здесь же лестница и лифт.
13. А на улице, между тем, началась настоящая мартовская метель.
14. Красиво.
15.
16. Здесь тоже всюду стрелочные часы. Это, как я уже говорил в предыдущем
рассказе о Марьиной Роще - хорошее начинание.
17. Я за всю прошедшую зиму, кажется, таких вьюг не видел.
18. В вестибюле всё привычно: билетные автоматы, кассы, вендинг, табло. Расположено всё тоже весьма удобно.
19. Турникеты на выход с будущей экспрессной платформы (III и IV пути). Она пока не действует.
20. Турникеты на вход.
21. Здесь же ещё один туалет. Очаково уже только этим обстоятельством опережает Марьину Рощу по удобству.
22. Кассы.
23.
24.
25. А теперь давайте посмотрим второй сход, который ведёт к проезду Стройкомбината.
26. Мощно завьюжило! Вид в сторону МКАД.
27. И в сторону Киевского вокзала.
28. Сход к проезду Стройкомбината практически полностью аналогичен противоположному.
29. Эскалаторы, лифт и лестница слева за кадром.
30. И расположение эскалаторов аналогичное.
31.
32. И третий (!) туалет на один остановочный пункт, только немного другой, вход утоплен в нише. Вообще не припомню платформ с тремя туалетами. А ещё и на улице один есть бесплатный, старый (со стороны улицы Наташи Ковшовой) и тоже работает ведь!
33. От противоположного данный сход отличается лишь наличием лесенки.
34. Точнее двух лесенок.
35.
36. Зато здесь нет лестниц снаружи. Ещё из интересного хочется отметить, что не закрыли подземный переход, который был ранее и служил в т.ч. для выхода на старую платформу. И это при том, что перейти через конкорс, как и на Щукинский, и в Печатниках, и на Марьиной Роще можно использовать для прохода бесплатно.
37. А вот то, что осталось от ПАО «Домостроительный комбинат № 2», в честь которого назван проезд Стройкомбината (до 1969 г. - Железнодорожная ул. в посёлке Очаково). Я уже рассказывал, что ирония судьбы заключается в том, что ДСК-2 принадлежит группе компаний dickПИК и являлся их производственной мощностью, которую они сами же и пожирают. Вот, что есть сейчас и то, что будет на плакате.
38. Ну, а часть территории собственного комбината ПИК уже вовсю осваивает. Метель, кстати, как вы заметили, почти прекратилась и стало неожиданно проглядывать солнце.
39.
40. Автобусная остановка «Станция Очаково».
41. Исторический дореволюционный вокзал Очаково, испорченный корпоративными цветами.
42. С этой стороны на входной группе та же история с табличкой Очаково. Ну вот как так?!
43. Идём обратно внутрь. Для контраста теперь у нас вместо пурги - солнышко.
44. Величественная красота окрестной гигантской (пока ещё) промки.
45. Галерея над путями в лучах солнца сразу выглядит гостеприимнее.
46.
47. Такая вот переменчивая весна.
48.
49. чОткий пассажир.
50.
51. Ну, а теперь пойдёмте смотреть, что за турникетами.
52. Там у нас небольшой зал ожидания с искусcтвенными мандаринами (или апельсинами).
53. Лифт на платформу для экспрессов.
54. Эскалаторы и лестница. Вообще всё очень компактно и на одном пятачке.
55. А это сходы на платформу для обычных электричек (в будущем - МЦД-4).
56.
57. Вид из окна пока ещё не построили человейники очень хорош.
58. Здесь же лифт.
59. Ну, а теперь пошли смотреть саму платформу.
60.
61. Вот что ещё не очень понравилось. Как-то этот чёрный подвесной потолок, на мой взгляд, не очень гармонирует с остальным.
62. Входная группа. Даже занятно видеть около новой собянинской платформы грузовые поезда.
63. Уборка последствий метели.
64.
65.
66. Прогуляемся сначала в сторону торца, который ближе к МКАД.
67.
68. Видите этот закуток слева от менеджера по клинингу уборщика?
69. Там уютно расположились входы в лифт и на лестницу. Вдруг вам пригодится :)
70.
71. Вид в сторону Киевского вокзала.
72.
73. Отделка прямо как на «Каширской» и «Варшавской» БКЛ - чёрно-белая. Но на улице это смотрится не столь уныло.
74.
75.
76. Торец платформы.
77. И вид в сторону перегона к Солнечной.
78. Меняют выходные светофоры. Ламповые скоро уйдут в прошлое.
79. ВЛ10У-052 из депо ТЧЭ-23 Бекасово-Сортировочное с грузовым у платформы для экспрессов.
80. Красавец! Жаль, что не зелёный.
81. Теперь прогуляемся в сторону противоположного торца.
82.
83. Платформа, как у нас любят, расположена в кривой.
84.
85.
86.
87. И противоположный торец.
88. Вид в сторону перегона к Москве-Сортировочной-Киевской.
89. Солнце спряталось. Снова посыпал снежок.
90. Кривые платформы это, конечно, зло, но смотрится красиво.
91. Во всяком случае, до тех пор пока машинистам и помощникам не разрешат ориентироваться исключительно на эти дисплеи, а не выбегать на середину платформы для контроля закрытия дверей.
92.
93. Ну, а так неплохая платформа получилась. Всё удобно, компактно и альтернативу в виде подземного перехода оставили для тех, кто не хочет идти через конкорс.
94. После открытия МЦК прошло без малого семь лет, уровень продуманности и качества значительно повысился. Пройдёт ещё лет 5-10 и у нас, хочется верить, научатся строить платформы, которым можно ставить, если не 5+, то 5. А этой я поставлю твёрдую 4.
95. На этом всё.
Надеюсь, что вам было интересно и вы получили исчерпывающее представление что и как устроено на случай, если вас занесёт на Очаково. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!