Приветствую вас, дорогие друзья!
В прошлый четверг вечером у меня была назначена встреча, которая неожиданно отменилась и появилось свободное время. В этой связи я подумал, что было бы неплохо посетить какую-нибудь стройку МЦД, которую я ещё не снимал. И после некоторых раздумий выбор мой пал на реконструируемую платформу Очаково, что расположена в границах станции Очаково I на Киевском направлении МЖД и в будущем войдёт в состав Киевско-Горьковского диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный).
1. Реконструкция платформы Очаково началась ещё летом 2020-го с возведения временной деревянной платформы, на которую сейчас и прибывают электропоезда.
2. К возводимому конкорсу я решил попасть из торца временной платформы. В будущем этот кусочек временной платформы, сделанный не из дерева станет постоянным.
3. Конкорс здесь уже достаточно привычный, хоть и с некоторыми отличиями. Вход и выход на платформы будет осуществляться через верх.
4. Строительство схода к улицам Наташи Ковшовой и Пржевальского.
5.
6.
7. Комплекс будет включать в себя две островные платформы (для поездов D4 и дальнего пригорода Киевского направления), пассажирский конкорс и два выхода по обе стороны от путей с эскалаторами, лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров (этот и последующие рендеры и схемы взяты из
этого поста уважаемого коллеги Loader).
8. Существующий подземный переход (серым на схеме), оставшийся от старой платформы, как я понял, останется, но просто в качестве перехода под путями без возможности выхода на платформы.
9. Вид в сторону области. Кстати, кому интересно почитать про грузовую работу станции и подъездные пути, могут сделать это
здесь.
10. Под конкорсом.
11. А вот здесь в будущем должны появиться лестницы и эскалаторы.
12. Ведётся бетонирование.
13. А здесь будет лифт.
14. На соседней платформе лестница уже готова.
15. Вид в сторону области.
16. И в сторону Аминьевского шоссе. У правой платформы вообще готовность в целом повыше.
17. Будущий лифт.
18. И поднимемся на конкорс.
19.
20.
21.
22. Общий вид будущих платформ.
23. Вид в сторону выхода в сторону улиц Наташи Ковшовой и Пржевальского.
24. Но сначала поглядим на противоположный выход к улице Вокзальная.
25. Станция Очаково I, Чмуха и состав полувагонов с металлоломом.
26. Скоро ПИК настроит человейников на месте ПАО «Домостроительный комбинат № 2». Комбинат, к слову, принадлежал всё тому же ПИКу, у которого рука не дрогнула уничтожить собственную производственную мощность.
27. Вид в область. Справа в кадре - бывший вокзал железнодорожной станции Очаково, ещё дореволюционный. Отсюда и название улицы - Вокзальная.
28.
29. Здесь будет сход.
30. Пока трудно понять, что и где здесь будет, но лифт, кажется, будет слева.
31. А вот как он будет приблизительно выглядеть после окончания работ.
32. Кстати сказать, я не заметил на конкорсе зоны под турникеты. Возможно, с учётом сохранения для транзита подземного перехода, турникеты поставят прямо внутри сходов.
33. Теперь идём ко второму сходу.
34. Ещё один вид на платформы.
35.
36.
37.
38.
39. Перпендикулярно проходит улица Наташи Ковшовой, прямо улица Пржевальского.
40. Здесь готовность выше, чем с другой стороны. Шахту лифта справа уже видно отчётливо.
41. А вот как примерно этот выход будет выглядеть, когда всё закончат.
42. Справа строится здание поста ЭЦ.
43. Здесь, как я понял, будет непосредственно вход/выход и турникетная зона со всякими кассами, билетными автоматами и т.д.
44.
45.
46.
47.
48.
49. Здесь будет эскалаторный спуск.
50.
51. Лифт.
52. Пользуясь случаем, заглянул на крышу. Вид в сторону ТЭЦ-25 ПАО «Мосэнерго».
53. В центр.
54. И к жилым кварталам.
55. Пора спускаться.
56.
57.
58.
59.
60. Спускаемся вниз.
61. Вид в сторону временной платформы.
62. А теперь посмотрим на возводимую постоянную.
63. Точнее обе возводимых постоянных.
64. Работы на фоне здания диспетчерской.
65. Интересно, какая в итоге расцветка колонн будет?
66. Взгляд назад.
67. Работы, несмотря на вечер, шли весьма активно.
68.
69.
70. Торец платформы.
71. Вид обратно.
72.
73. И общий план.
74. А потом я решил прогуляться до платформы Аминьевское шоссе и одноимённых шоссе и станции метро. Здесь идут работы по укладке IV главного пути на участке Апрелевка - Солнечная - Москва-Сортировочная-Киевская. На участке от Апрелевки до Солнечной укладывается также III главный путь.
75. Заодно, конечно, немного поснимал электрички.
76.
77.
78. Взгляд назад.
79. Берёзки.
80.
81.
82. Старая водонапорная башня 1930 года с элементами конструктивизма на территории бывшей воинской части (Центральный военно-химический склад № 136). Ныне на этой огромной территории строятся аж два ЖК человейников: «Матвеевский парк» и Vangarden. Судя по тому, что её не снесли вместе со всем остальным, решили из неё сделать арт-объект. Будем надеяться.
83. Приближаемся к северо-восточной горловине Очаково I.
84.
85. Здесь идёт перекладка путевого развития.
86.
87. Взгляд назад.
88. IV путь.
89. Входные светофоры Очаково I.
90. Электропоезд в Наро-Фоминск.
91. Взгляд назад.
92. Впереди путепровод над Аминьевским шоссе. Судя по укладываемым стрелкам, в будущем входные переместятся ближе к о.п. Аминьевское шоссе.
93.
94. ЭП2Д во Внуково.
95. И в завершение просто летний железнодорожный вид у путепровода над Аминьевским шоссе.
Ну, а затем я спустился вниз и неспешно почапал к метро. Поэтому на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!