Cборная прогулка по Москве-Сортировочной-Рязанской (парк Перово IV)

Feb 11, 2022 20:23

Рад приветствовать вас, дорогие читатели!

Сегодня, как и обещал в предыдущем повествовании о прогулке от «Красносельской» до «Электрозаводской», будет бывшая станция Москва-Сортировочная-Рязанская, ныне парк Перово IV станции Перово, которую для простоты я буду называть просто Сортировочной по одноимённой платформе, расположенной там же. Так уж получилось, что в связи с моей (и не только моей) нежной любовью к этому месту, довелось за прошедшие два года побывать там аж три раза.

Сначала в июне 2020-го мы там устроили пикник со Стасом, Юлей и Юрой, затем в августе того же 2020-го я водил показывать местные красоты моей питерской подруге Юле, а в июле 2021-го мы снова ходили туда попить пивка и поснимать со Стасом уже вдвоём. Словом, материалов оттуда на любой вкус накопилось достаточно много, но я всё время ленился скомпоновать их, объединить во что-то одно связанное логически, по хронологии и по смыслу. Но, всё проходит и это прошло. Я наконец собрался с духом и сделал это, в связи с чем представляю данные фотохроники на ваш суд. Для удобства, при переходах от снимков одной прогулки к снимкам другой, я буду подписывать над фотографиями, когда именно это было снято.

Пост получился объёмный, так что по традиции рекомендую запастись чаем/кофе/чем покрепче. Ну, а теперь давайте гулять!

1. В прошлый раз мы остановились у платформы Электрозаводская. Теперь движемся на юго-восток. Впереди виднеется Семёновский путепровод. Он построен в 1956-м году и соединяет Семёновский проезд с улицей Госпитальный вал. Июль 2021-го года.



2. Сразу за путепроводом пути Казанско-Рязанского направления расходятся. Влево уходит III главный путь, а вправо IV, I и II соответственно. Встретятся они лишь в районе Плющево, обогнув многочисленные приёмо-отправочные пути огромной грузовой станции Перово. В кадр попали два поезда, следующих на вокзал. Как вы, наверное, помните, до Рязани этот ход характеризуется левосторонним движением.


3. Посередине виднеется насыпь тупиковых путей сортировочной горки. Там очень душевно и мы всегда с удовольствием проводим на заросших путях время.


4. Тишина, покой, вокруг промзона... Благодать. Только серо-зелёное здание симоньяновской Russia Today несколько портит общий колорит.


5. А ещё зачем-то испортили вот такими "небесными" панелями суровую красоту "глушилок" испытательного цеха № 6 Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют». Это испытательный цех реактивных двигателей и эти циклопические ржавые сооружения построены для того, чтобы глушить производимый при испытаниях шум. Когда проходят испытания в округе слышен характерный гул.


6. А в июне 2020-го, когда мы с Юрой, Юлей и Стасом собрались здесь на пикник, их ещё только готовились завесить щитами. Мы тогда не без оснований предположили, что навесят рекламу (типа дополнительный побочный доход для предприятия), но в итоге сделали то, что вы видели выше. Видимо, какой-то идиот эстет посчитал, что они портят "открыточные" виды Золотой улицы и вот так будет лучше.


7. Но, плохому танцору... Сами знаете что мешает. Зачем было скрывать эту поистине величественную суровую промышленную красоту?


8. ПДС из Москвы по III главному пути.


9. Прекрасное место, что встречать и провожать поезда.


10. Хочется верить, что когда-нибудь разум восторжествует и "глушилкам" вернут их первозданный вид.


11. Август 2020. Моя очаровательная питерская гостья Юля провожает поезда.


12. А бригады приветствуют нас.


13. Июль 2021-го года. Поросшие бурьяном ржавые пути сортировочной горки.


14. Вид в сторону горки.


15. Июнь 2020-го. Цветение маков на Сортировочной.


16. Жаль, конечно, что маков там не целые поля, но всё равно красиво. Утончённая природа и суровая промышленность. И никакого искусственного пластикового лоска.


17. Ещё один вид в сторону горки.


18. Немного портретов с июньского пикника 2020-го года. Надо мне наконец научиться снимать портреты.


19. Эмоции! Уже не помню, что тогда смотрели, но ржали в голос.


20.


21.


22. А затем, когда стало смеркаться двинулись в сторону сортировочной горки.


23. То же место днём в августе. Тогда и погода была другой для разнообразия.


24. Московские промышленные станции зарастают. Сортировочная не исключение. Но пасторально.


25. Августовские московские маки.


26. Июль 2021. Приближаемся к горке.


27. Взгляд назад. Часть горочных путей разобрали...


28. И всё достаточно обильно заросло.


29. Впрочем, в 2020-м тоже уже была такая картина. Что в июне...


30. Что в августе.


31. Ранние сумерки июля 2021-го...


32. И поздние июня 2020-го.


33. Взгляд назад.


34. И дневные варианты.


35.


36. Вновь сумерки июля 2021-го.


37.


38. Поросшая травами и кустами горка.


39. Даже малинка растёт.


40.


41.


42. Запустение.


43. На тот светофор я решил взобраться.


44. Но не сразу. Сначала ещё немного горки, т.к. горки много не бывает. Июнь 2020.


45. И август 2020. Днём можно всё разглядеть получше.


46. А вот и виды со светофора. Июль 2021.


47. Все пути подгорочного парка пустуют.


48. Вид в сторону «Салюта».


49. И вновь заросли. Вечерний вариант 2021-го.


50. И дневной 2020-го.


51. Подгорочный парк.


52. В июне 2020-го, кстати, горочный светофор ещё работал.


53. Хотя, пути уже были частично разобраны.


54.


55. Степь да степь кругом...


56. Грустно, конечно, что станция сейчас работает в лучшем случае на 1/8 от своих возможностей и былого величия, но есть во всех этих зарослях и пустоте что-то очень атмосферное и умиротворяющее.


57. Ну и наглядное пособие всем нам, как быстро природа отвоёвывает обратно то, что мы забросили.


58. Вот и Юле на Сортировочной понравилось.


59. Проход к платформе Сортировочная, которая расположена за этим забором. Хотя, проход, и категорически запрещается, но всё равно ходят.


60. Вечерний вид обратно. Вариация 2021-го года.


61. И разные вариации 2020-го: закатная.


62. И дневная.


63. В этой части станции уже есть кое-какая жизнь.


64. Справа расположены различные станционные постройки: тяговая подстанция ЭЧЭ, архив Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги и др.


65. Дневной вариант. Дождливая и довольно промозглая августовская погода внезапно стала сменяться на солнечную.


66. Убежище ГО.


67. И вечерние виды со светофорами. Они там прекрасны.


68.


69. На них мы залипали очень долго. Тем более в Москве таких всё меньше и всё чаще их меняют на диодные с холодным светом.


70.


71. Июнь 2020. Портрет Юли, которая тоже из Питера, но давно живёт в Москве. Так уж вышло, что везёт мне в жизни на Юль из Питера :)


72.


73. Отстаиваются пассажирские вагоны.


74.


75.


76. Ну очень живописное место!


77. Пешеходный мостик.


78. А вот то, что за ним.


79. В тот раз у нас было ограничено время поэтому дальше по путям мы не пошли, то что дальше вы можете посмотреть в более старой прогулке лета 2019-го.


80. Пешеходный мостик. Один из самых длинных в Москве. Вечерний вариант.


81. И дневной.


82. И, конечно же, виды с него. Они там весьма и весьма атмосферные. В сторону области.


83. Июль 2021-го.


84. И июнь 2020-го.


85. Часть путей станции используется, но это, конечно, капля в море. Хотя, в будущем здесь на части путей должны организовать небольшой пункт экипировки ПДС (пассажирскую техническую станцию). Во всяком случае, такие планы были.


86. Вид обратно, откуда пришли.


87.


88.


89. Подгорочный парк.


90. А вот как это выглядит днём.


91.


92. Пасторальненько.


93. Юля на фоне подгорочного парка.


94. В который раз переносимся в вечер. Сначала прошлого года.


95. А затем позапрошлого.


96. Виды Сортировочной прекрасны в любое время.


97. А летом там и позагорать не грех.


98. Слева виднеется комплекс локомотивного депо «Москва-Сортировочная» (ТЧЭ-6). Туда мы тоже ещё заглянем в конце.


99. Вагонное депо и трубы ТЭЦ-11 ПАО «Мосэнерго» им. М. Я. Уфаева.


100.


101. Ещё немного вечерних видов.


102.


103. В сторону вокзала.


104. Справа III главный путь Казанско-Рязанского направления.


105. И дневной вариант.


106. Подъездной путь завода «Салют». Действующий.


107. Вид в сторону депо.


108. И вечерний. С этого момента мы окончательно и бесповоротно переносимся в июль 2021-го, т.к. раньше мы на территорию депо не заглядывали.


109. Вид обратно.


110. Окошко цеха ремонта тепловозов. Здесь производится техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт маневровых тепловозов в объеме ТР-1, ТР-2.


111. Говорят, что к концу 2022-го года все ЧМЭ3 (как слева) в ТЧЭ-6 будут заменены на ТЭМки (как справа). Так что скоро эпоха ЧМЭ3 на Казанско-Рязанском ходу закончится...


112.


113.


114. Рожь колосится на путях.


115. И ещё такой вариант с двухэтажным поездом.


116. Бывшее веерное депо с поворотным кругом. Сейчас на некоторых канавах стоят тепловозы, на некоторых - спецвагоны, на некоторых путь снят и они превращены в склады. А вообще, если коснуться истории, то депо существует уже более 110 лет. До революции одна из наиболее грузонапряжённых магистралей - Московско-Казанская железная дорога - принадлежала немцу Н. К. фон Мекку. Потоки грузов из Москвы на восток России и оттуда в Москву постоянно увеличивались, принося владельцу всё большие барыши. В 1903 году у станции Сортировочная, что тогда располагалась в шести километрах от Москвы, на унылом склоне горы Соколиной было заложено новое депо. Через шесть лет строительство закончилось, и в 1909 году депо приняло первые паровозы.

Впоследствии, уже в советское время депо «Москва-Сортировочная» стало родиной коммунистических субботников, которые Ленин назвал "великим почином" (так гласит памятная доска). Первый субботник был проведён 12 апреля 1919 года, когда 13 коммунистов и 2 беспартийных железнодорожника депо станции Москва-Сортировочная безвозмездно и срочно, за одну ночь отремонтировали три паровоза (Ов-7024, Чн-358 и V-504). Улица, проходящая рядом и по которой имеет адрес депо, названа по имени И. Е. Буракова - одного из организаторов первого в стране коммунистического субботника 12 апреля 1919 г.


117. В 1957 году в депо был открыт музей посвящённый «Великому почину» проведения субботников. На входе в административное здание депо висит упомянутая выше памятная доска, посвященная «Великому почину». Изготовленный в июле 1979 года трёхтысячный тепловоз серии ЧМЭ3 был направлен на эксплуатацию в депо Москва-Сортировочная. В 2010 году на территории депо установлен памятник воинам-железнодорожникам.


118. Депо выполняет манёвровую работу на станциях Московского узла, а также обслуживает пассажирские и грузовые поезда на таких плечах обслуживания как: Москва-Казанская - Рязань 1; Москва-Казанская - Рязань 2; Москва-Казанская - Мичуринск-Уральский; Москва-Казанская - Мичуринск-Воронежский; Москва-Казанская - Вековка; Москва-Казанская - Ряжск 1; Перово - Вековка; Перово - Орехово-Зуево; Перово - Рыбное; Москва-Казанская - Воронеж; Москва-Казанская - Лиски.


119.


120. В общем, в депо тоже очень живописно.


121. А вот цех ремонта электровозов, где соответственно обслуживаются местные электровозы, но туда мы не пошли, а решили с устатку эвакуироваться наконец в город.


Так что на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и понравились снимки. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Казанско-Рязанское направление, подъездные пути, фото, прогулки, промышленность, краеведение, Москва-Сортировочная-Рязанская, промзона, Перово, Россия, Москва

Previous post Next post
Up