Парк Перово IV - бывшая станция Москва-Сортировочная-Рязанская

Jun 27, 2019 21:27

В прошлый раз, погуляв по Золотой улице, улице Буракова и посмотрев подъездные пути завода "Салют", мы остановились у пешеходного моста над бывшей станцией Москва-Сортировочная-Рязанская (Казанское/Рязанское направление МЖД), которая ныне числится парком Перово IV, который в свою очередь включён в состав станции Перово. Здесь же расположено локомотивное депо Москва-Сортировочная (ТЧ-6), занимающееся ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Давайте прогуляемся и посмотрим.

1.



2. Как можно увидеть, очень много путей сейчас пустует. Это объясняется довольно легко. Официально в 2017 году станция Перово в связи с падением объёма работы переведена из сортировочной в разряд участковых. Сортировочная горка законсервирована, вся сортировочная работа передана, а вагонопоток перераспределён на крупнейшую в Москве станцию Люблино-Сортировочное.


3. Впрочем, кое-какая грузовая работа, как мы видим, всё же есть. На станции стоят составы с щебнем, составы из цистерн.


4. К сожалению, это вообще бич для Москвы в последние годы. Всё меньше грузовой работы осуществляется внутри города, всё больше подъездных путей уничтожается, предприятия закрываются либо выводятся в другие города. Москва всё больше превращается из одного из крупнейших промышленных городов России и Европы в один большой офис, производя всё меньше какой-то реальной продукции.


5. В левом верхнем углу виднеется локомотивное депо Москва-Сортировочная и стоящие рядом с ним приписанные локомотивы. До революции одна из наиболее грузонапряженных магистралей - Московско-Казанская железная дорога - принадлежала российскому предпринимателю, представителю династии строителей и собственников ряда железных дорог Н. К. фон Мекку. Потоки грузов из Москвы на восток России и оттуда в Москву постоянно увеличивались, принося владельцу все больший доход. В 1903 году у станции Сортировочная, что тогда располагалась в шести километрах от Москвы, на унылом склоне горы Соколиной было заложено новое депо. Через шесть лет строительство закончилось, и в 1909 году депо приняло первые паровозы. Таким образом, в этом году депо исполняется 110 лет.


6. Но большинство путей нынешнего IV парка Перово стоят без дела и зарастают.


7. Проскакивала информация, что с активным развитием московского железнодорожного узла в области пассажирских перевозок, строительства линий МЦД и увеличения количество поездов южного направления (в том числе в Крым по завершаемому сейчас мосту), в ближайшие годы произойдут определённые изменения в плане мест отправления поездов юго-восточного и южного направлений. Правда, окончательной ясности с этими изменениями пока что нет. Однако же, уже сейчас можно предположить, что в связи с дефицитом места для обслуживания пассажирских поездов, вот эти вот неиспользуемые ныне пути для грузовой работы вполне возможно будут использоваться как раз для отстоя и обслуживания пассажирских составов, по аналогии с технической станцией Николаевка на Митьковской соединительной ветви.


8. Здесь депо видно получше.


9.


10.


11. Нынешняя заброшенность, между тем, создаёт свою неповторимую атмосферу какого-то умиротворения в этом месте. В тишине, на закате тёплого летнего дня, каким был прошлый вторник, когда это всё снималось, там было очень приятно находиться.


12.


13. Здание слева - тяговая подстанция ЭЧЭ.


14. Очень душевное место.


15.


16. Старый зеленоватый РЖД-шный окрас всего и вся, хоть и так себе, но всё же как-то приятнее, чем нынешняя унификация всего и вся в красно-серый ужас. Словно, возвращает на минутку в прошлое.


17. А ещё около здания эксплуатационного вагонного депо Перово, официально закрытого в сентябре 2017 года в рамках укрупнения и оптимизации, живут вот такие прекрасные коты.


18. Вот такие красавцы!


19.


20. А вот очередная потеря. Это был очень интересный подъездный путь ОАО «403 Центральный ремонтный завод средств связи» на территории бывшей войсковой части.


21. Интересен он был тем, что вот здесь крест-накрест пересекался с другим подъездным путём, обслуживавшим научно-технический центр «Тембр», занимавшийся речевыми технологиями (системами распознавания голоса), на месте которого теперь стоит бизнес-центр «Синица Плаза», а также московского машиностроительного завода «Вперёд» (основан в 1931 г.), производящего рулевые винты и лопасти к ним для вертолетов семейства «Ми» и кое-какие комплектующие для тепловозов РЖД. Но мы эти подъездные пути уже не застали. Остались только шпалы.


22. Вот здесь подъездной с завода "Вперёд" и НТЦ "Тембр" выходил к Сортировочной.


23.


24. В кустах справа его остатки.


25. Старенький светофор-трудяга.


26.


27. Путь вправо ведёт на территорию государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии.


28.


29. Сам он заросший и, судя по всему, неиспользуемый, хотя предприятие работает. И от души обнесено колючей проволокой с кучей видеокамер.

Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ФГУП «ГосНИИОХТ») - российский НИИ, занимающийся разработкой химических технологий для применения в народном хозяйстве и производством соответствующих товаров и изделий. В советское время занимался разработкой и производством химического оружия, сейчас одно из направлений деятельности - уничтожение химоружия и других опасных материалов.
Другие направления - разработка и производство лекарств, токсикологические исследования и доклинические испытания, химическая технология, безопасность окружающей среды.
Основан в 1915 году. Ведёт НИР в органическом синтезе. С 1994 г. - государственный научный центр, с 1997 г. - головная организация в химическом разоружении.

Разработкой химического оружия в предреволюционной России начал заниматься НИИ органических полупродуктов и красителей (НИОПИК), который расположился на коньячном заводе братьев Шустовых (Бол. Садовая ул., 5). В годы Первой мировой войны под наименованием завод «Фосген-1» начат промышленный выпуск отравляющего вещества фосген в снарядах. В конце 1920-х годов массовый выпуск ОВ был перенесён с Триумфальной площади на завод № 51 (бывший Ольгинский завод) на шоссе Энтузиастов, 23.


30. И светофор на подъездном пути тоже работает как ни в чём не бывало.


31.


32. Хорошо летом, всё-таки!


33.


34. На заднем плане виднеются корпуса жилого комплекса «Золотая звезда». Вообще я небольшой фанат современной архитектуры и вообще противник продолжения политики застройки Москвы, но чисто визуально мне этот ЖК даже понравился. Особенно в сочетании с железной дорогой.


35. Раньше здесь часто стояли вагоны-хопперы для перевозки зерна и из падавших мимо зёрен массово выросла вот такая вот дикая пшеница. Пшеницу возили на элеватор в Сокольниках через Митьково.


36. Впереди Владимирский путепровод, по которому пролегает шоссе Энтузиастов.


37.


38.


39. А справа у нас подъездной путь ТЭЦ-11, трубы которой мы уже не раз видели на фотографиях в рамках этой прогулки.


40. Взгляд назад.


41.


42.


43. Всего подъездных путей ТЭЦ было три, сейчас осталось два. Также прямо уходит подъездной путь на бывший завод «Компрессор».

Завод «Компрессор» был основан в 1869 году в Москве предпринимателем А. К. Дангауэром. Первоначально завод представлял из себя кузнечно-слесарную мастерскую с названием «Завод „Дангауэр и Кайзер“». На заводе делали оборудование для пищевой промышленности.

Завод имеет богатые историко-революционные традиции, его работники принимали участие в революции 1905 года. Здесь в 1917 году был создан отряд Красной Гвардии, участвовавший в Москве в боях с юнкерами. После Великой Октябрьской социалистической революции завод был национализицирован и получил название «Котлоаппарат». Нынешнее название завод получил в 1931 году. В этом же году рядом с заводом на территории района Лефортово для его работников был построен жилой массив Дангауэровка.

До Великой Отечественной войны на заводе «Компрессор» проведена реконструкция, и был продолжен выпуск холодильных агрегатов, а в годы войны здесь выпускали пусковые установки реактивной артиллерии, известные как установки «Катюша», снаряды и боеприпасы. Заводом «Компрессор» в годы войны было выпущено 75 % всех установок «Катюша».

После войны произведено переоснащение завода и продолжен выпуск холодильного оборудования пищевой, энергетической, фармацевтической, химической, металлургической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

В 1990 годы произведено акционирование завода. Теперь это - Открытое акционерное общество «Московский завод холодильного машиностроения „Компрессор“». Завод производит насосы, мотор-компрессорные агрегаты, компрессорно-конденсаторные агрегаты, холодильные машины для работы в общепромышленных холодильных установках для охлаждения хладоносителя, установки для сжижения природного газа. Часть помещений завода сдается в аренду. На заводе с 1967 года действовал музей революционной, боевой и трудовой славы, свой Дом культуры, многотиражная газета «Машиностроитель», носившая ранее название «Ударный труд».

В настоящее время (июнь 2016 года) завод не функционирует, помещения завода сдаются в аренду.


44. Бывший третий подъездной путь ТЭЦ.


45. Здесь изредка возят крупные запчасти. Мазут подвозят по отдельному подъездному пути на территорию мазутного хозяйства от станции Лефортово МОЖД.


46.Строительство ТЭЦ-11, проводившееся по плану ГОЭЛРО, было начато в конце 1931 года. Пробный пуск первого агрегата станции состоялся в июле 1935 года. ТЭЦ-11 стала первой электростанцией страны полностью оснащенной оборудованием отечественного производства. С апреля 1936 станция полностью введена в эксплуатацию (установленная мощность 100 МВт).

В годы Отечественной войны 1941-1945 установленная мощность ТЭЦ снизилась до 75 МВт, в послевоенные годы увеличивалась по 25 МВт до 150 МВт к 1955 году. В 1954 г. ТЭЦ-11 была переведена на сжигание тощего донецкого угля.

В 1988 г. основным видом топлива для ТЭЦ становится газ, резервным (во время морозов) - мазут. Установленная мощность повышена примерно до 300 МВт.


47. Прямо - на «Компрессор», вправо - два пути на ТЭЦ.


48.


49. Ещё разок взгяд назад с краснокнижным ныне видом троллейбусом на путепроводе.


50. Неэлектрифицированный путь с накатом - соединительная ветвь № 9 к станции Андроновка МК МЖД.


51. Здесь же попался вот такой вот раритет в относительно неплохом состоянии.


52. "Иномарка" :)


53. В кадр не попало, на машинист нам приветливо помахал.


54. Ну и напоследок - бизнес центр «Стримлайн Плаза» на шоссе Энтузиастов.


В следующий раз пройдёмся немного по самому шоссе, заглянем в промзону в районе улиц Плеханова и Электродная, что было завершающей частью прогулки в тот замечательный день, а на сегодня всё.
Спасибо за внимание!

жд, история, подъездные пути, фото, промышленность, Москва-Сортировочная-Рязанская, Перово, Россия, Москва

Previous post Next post
Up