Летняя прогулка от «Красносельской» до «Электрозаводской»

Feb 05, 2022 19:12

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня хотелось бы вернуться (а заодно и вас вернуть) в лето. Как-то пятничным вечером в начале июля мы со Стасом решили пройтись от «Красносельской» до любимой нами бывшей Рязанской Сортировки (ныне парк Перово IV), попить пива, погреться на солнышке и пообщаться за жизнь. Ну и, разумеется, поснимать железку и окрестные красоты. Сортировку я выложу уже отдельным постом, так как у меня в папке с фото накопилось аж три её посещения и я решил сделать эдакую суммарную подборку про неё, а вот дорогу к ней вплоть до платформы Электрозаводская мы посмотрим с вами сегодня. Давайте гулять!

1. Казанско-Рязанское направление в сторону области с Красносельского путепровода.



2. Красносельский путепровод. Слева бывший доходный дом XIX в., справа Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе (1701 г.). Ну и трамвайчик.


3. А ещё прошмыгнул "музейный" троллейбус Т.


4. Ещё чуть-чуть путей станции Москва-Пассажирская-Казанская. Справа видны старые склады, построенные в 1904 году, а затем в 2000-10-х гг. реконструированные под лофты.


5. Мимо них-то мы и направились дальше безымянным переулком.


6. Симпатичное здание по адресу Ольховская улица, 45 стр. 1. Пишут, что раньше это была тюрьма, а позже в здании располагался пошивочный цех "Ольховка". Я так понимаю, что построено оно где-то на рубеже XIX - XX веков.


7. Повернули к Гавриковой улице, взгляд назад на бывшие склады.


8. Пройдя чуть-чуть, мы пересекли ТТК и вышли к станции Москва-Товарная-Рязанская. К той её части, которую не сняли, когда гуляли там прошлой весной. Грузовой двор со стороны главной проходной.


9. Здесь была погрузочная площадка и работал козловой кран. Теперь, к сожалению, не работает.


10.


11. Тупик для манёвров с подъездного пути Московского маргаринового завода. Сюда нас в тот раз не пустил какой-то мужик из служебного здания РЖД.


12. Путь сильно зарос. Сюда осуществлялась выдача вагонов с завода, а затем их цеплял локомотив и тащил уже непосредственно на станцию. На завод мы ещё взглянем дальше.


13. Вид в сторону завода.


14. Рядом притаилась "Буханка".


15. В целом, повсюду всеобщая печать запустения, как и на большинстве московских грузовых дворов.


16. Вышли на Новую Переведеновскую улицу, идущую параллельно грузовому двору. По левую сторону складские здания станция, которые сейчас или пустуют или сдаются в аренду. А на месте самой улицы когда-то находился Полевой проезд, названный в соответствии с реальной топографией местности. В XVIII веке он был заселен переведенцами - возвратившимися в Москву беженцами от эпидемии чумы 1771-1772 годов и лишившимися жилища. Образовавшаяся улица получила сперва название Новая Переведеновка, позже исправленное на Новая Переведеновская улица.


17. Довольно интересный уголок. Здесь сохранился эдакий дух старой промышленной Москвы, несмотря на то, что львиная доля предприятий давно бездарно просрана "оптимизирована" в соответствии с духом собянинской эпохи.


18. Вероятно, бывший жилой дом примерно конца XIX века.


19. Ещё одно старое здание. Пишут, что 1917-го года постройки. Пишут, что здесь когда-то было общежитие, где, по слухам, жил обучавшийся в Москве сын Чан Кайши. В 2010-м году в здании произошёл пожар с частичным обрушением конструкций, а в 2017-м оно было реконструировано с надстройкой двух этажей. Ныне в нём располагается офисный центр.


20. Налесный переулок. Назван по находившимся здесь во второй половине XIX века лесным складам товарной станции Московско-Казанской железной дороги.


21.


22. Доходим до угла Новой Переведеновской улицы и Балакиревского переулка. Прямо - Маргариновый завод.


23. Здесь я залез на ограду, чтобы обозреть то, что осталось от подъездного пути. Сам путь и въездные ворота на месте. Но всё завалено различным мусором.


24. Рельсы едва виднеются из-под груд разнокалиберного хлама.


25. Это территория станции Москва-Товарная-Рязанская.


26. А из серого здания на заднем плане весной вышел мужик, который нас сюда не пустил.


27. Вид в сторону мельничного комбината в Сокольниках.


28. Балакиревский переулок. Назван в 1939 году по фабрике им. Балакирева на соседней Бакунинской улице. Свое название фабрика получила в память о Николае Дмитриевиче Балакиреве (1875-1920) - рабочем этой фабрики (когда она принадлежала ещё акционерному обществу «Ронталлер и Ко»), участнике революции 1905 года. Первоначально был известен как Рыкунов переулок - по фамилии домовладельца полковника Рыкунова (конец XVIII века). Внимательный читатель заметит охранника, который движется к нам с криками, что снимать Маргариновый завод нельзя. Справа дореволюционный жилой дом. Впрочем, и слева тоже, но его не видно за сеткой.


29. Взгляд назад.


30. Затем мы заглянули в тупиковый Центросоюзный переулок, перпендикулярный Балакиревскому. Название переулок получил в 1923 году по находившимся в нём нескольким предприятиям Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ бывшего СССР), который был руководящей организацией потребительской кооперации страны. Прежнее название 2-й Переведеновский переулок дано по расположению при Новой Переведеновской улице. Справа расположено двухэтажное здание бывшего электроцеха Московского пищевого комбината. Построено в 1915 году.


31. А это уже бывшая компрессорная (на переднем плане) и бывший ремонтно-механический цех Московского пищевого комбината.


32. А напротив - 13-й хладокомбинат.


33. Заглянули в щель в тупике. На заднем плане виднеется кусочек здания складов Центросоюза (на них мы ещё взглянем дальше), а на переднем бывший цех по обжарке кофе Московского пищевого комбината. Теперь это зовётся бизнес-центр "Переведеновский".


34. Возвращаемся в Балакиревский.


35. И тут же сворачиваем в Переведеновский переулок. До 1986 года он носил название 1-й Переведеновский, ещё раньше - Большой Переведенский переулок. Назван по расположению близ Новой Переведеновской улицы. Справа трёхэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом дореволюционной постройки.


36.


37. Фабрика технических бумаг «Октябрь». Основана в 1870 году, когда этот участок купила жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен, получив разрешение у Московской Городской Управы выстроить во владении №36 (ныне №18) одноэтажное здание для фабричных нужд. В последующие годы к территории растущей фабрики добавились соседние участки.

В 1900 году было организовано «Товарищество Аппретуры В.А.Дислен» (наследник Елизаветы Андреевны). Через десять лет красильно-аппретурная фабрика была продана за долги О.Г.Хишину, который ещё больше её расширил и выстроил жилые дома для рабочих.

В 1926 году была образована красильно-аппретурная фабрика «Октябрь», которая вскоре в 1929 году стала бумагокрасильной. С 1941 года перешла к Главному управлению целлюлозной и бумажной промышленности Центральных районов, была переименована в фабрику технических бумаг.


38.


39. А вот и вновь величественное здание Складов Центросоюза. Всероссийский центральный союз потребительских обществ (Центросоюз) был образован в 1917 году из Московского союза потребительских обществ (МСПО), существовавшего с 1898 года. Здания складов построены по проекту неизвестного архитектора в 1917-1922 годах, что делает их первым значимым архитектурным произведением советского времени в Москве.


40.


41. Очень интересное здание, конечно. Других таких в Москве, пожалуй, нет.


42.


43. Сейчас это, конечно, как и повсюду что-то типа офисного центра.


44. Полюбовавшись складами, мы сделали привал в соседнем дворике с интересным жилым домом 1926-го года постройки и выпили пива.


45. Затем мы двинулись дальше. У поворота в сторону Бакунинской улицы стоит вот такое симпатичное здание Московского автомобильно-дорожного колледжа им. А. А. Николаева. Исторически это было здание Александро-Мариинского начального училища московского мещанского общества, в котором сиротам, кроме общего начального образования, давались и навыки различных ремёсел. Здесь были мужская и женская школа. Его построил архитектор Н. Н. Васильев. в 1887 г. Открытие состоялась 30 июля 1888 г.

Памятник гражданской архитектуры, объект культурного наследия регионального значения в составе комплекса Покровской богадельни, расположенной справа. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы. Основано в 1929 г. как Московский техникум по автоэксплуатации на базе ОШКУМТ (Объединённой школы и курсов местного транспорта).


46. Бакунинская улица. Возникла в XVIII в. в бывшем селе Рубцове на берегу Яузы. Её первоначальное название Покровская улица было дано по церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, построенной в 1612-1626 гг. в честь освобождения Москвы от поляков. В первой половине XVII в. здесь находился загородный двор и сад царя Михаила Фёдоровича Романова. В конце XIX - начале XX вв. на этой улице был построен ряд фабрик. Переименована большевиками в 1918 г. в память о Михаиле Александровиче Бакунине (1814-1876) - идеологе народничества и анархизма. Про улицу я более подробно рассказывал в прощальном посте о 22-м маршруте троллейбуса.


47. Храм Николая Чудотворца в Покровском (1765-1766 гг.).


48. Мост Казанско-Рязанского направления над Яузой. Вид с Электрозаводского моста.


49. Ну и в завершение повествования - несколько фото с недействующей железнодорожная платформа Электрозаводская № 2, где мы сделали привал.


50. Вид в сторону Сортировочной (Перово-IV), куда мы пошли потом.


51. Платформа имеет длину 450 метров, что вдвое превышает размеры обычных платформ, и предназначалась для двойных "колбасных" электричек из 24 вагонов. Данный проект конца 1980-х так в конечном итоге и не прижился, практически единственными его свидетельствами остаются длинные платформы на Казанском вокзале, Электрозаводской, Выхино и Фабричной, причём на Электрозаводской данная платформа в штатном расписании не используется, а на Фабричной используется всего несколько раз в день экспрессами на Голутвин.


52. При реконструкции главной платформы в 2004-2005 гг. боковая платформа была также частично отремонтирована с заменой асфальтового покрытия и ограждений, также была разобрана одна (ближняя к метро) из лестниц на платформу, чтобы усложнить возможность безбилетного прохода на основную платформу. Для железнодорожного персонала была сохранена вторая лестница на Золотую улицу.


53.


54. Знаменитое левостороннее движение Рязанского хода во всей красе.


55. Ну, а затем мы пошли к нашему любимому тупику Сортировочной. Но об этом уже в следующем рассказе.


А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Электрозаводская, жд, история, фото, прогулки, промзона, архитектура, Казанско-Рязанское направление, подъездные пути, Басманный, краеведение, промышленность, Красносельский, Россия, Москва-Товарная-Рязанская, Москва

Previous post Next post
Up