Приветствую вас, дорогие читатели!
Подумал я вчера, что давно мы с вами по стройплощадкам МЦД не гуляли и решил сгонять на Тимирязевскую, где ведётся масштабная реконструкция платформы. Не был я там аж с
апреля прошлого года и в этой связи ожидал, что изменения будут значительными. И, в целом, не ошибся. Давайте же поглядим, что происходит на Тимирязевской, которая по плану должна открыться в декабре этого года.
1. На готовых участках платформ практически полностью установлены несущие конструкции для будущей крыши.
2. На данном участке остались мелочи.
3. Которыми вчера довольно активно занимались рабочие в северной части платформы от Москвы.
4. Главная проблема в том, что из-за строительства подземного вестибюля, северные и южные части платформ до сих пор не соединены. Впрочем, это можно сделать достаточно быстро. Вид в сторону Савёловского вокзала.
5. И в область.
6. Будущая лестница с платформы из Москвы в подземный вестибюль и лифт для маломобильных пассажиров.
7.
8. Теперь посмотрим, что творится с центральным участком, где конструкций платформ пока что нет.
9.
10. Идёт работа над перекрытием вестибюля. Но меня смутил один момент.
11. Согласно этой схеме (по клику откроется в новом окне), а также всем последующим, подземный вестибюль должен быть большой и протянуться вплоть до Дмитровского шоссе. По факту, строится только его малая часть. Над основным его перспективным пространством, по-прежнему, живёт и здравствует автостоянка (
источник).
12. Будущий выход в сторону монорельса и улицы Яблочкова. Здесь, как я понял, должны быть эскалаторы.
13. А это будущий эскалаторный наклон на платформу от Москвы.
14. Лестничный сход к улице Яблочкова и монорельсу. Спустимся вниз.
15. Налево - переход к действующему подземнику одноимённой станции метро, справа - лифт на улицу, в центре - проход новый вестибюль под платформами.
16. Переход в сторону метро.
17. Северный выход к улице Яблочкова и монорельсу, который мы уже видели сверху на фото № 12.
18. Готовая в конструкциях часть подземного вестибюля. Я так понимаю, что от большого зала вплоть до Дмитровского шоссе либо отказались, либо отложили его на другой этап. А здесь готовность высокая. К декабрю открыть вполне реально.
19. Лифт и лестница на платформу от Москвы.
20. Лестница.
21. А напротив расположен эскалаторный наклон. Мы его уже видели сверху на фото № 13.
22. Здесь работы ещё достаточно много.
23. Вот там, за сваями должно быть продолжение вестибюля, которое пока почему-то не строится. Я понимаю, что главной задачей было соорудить конструкции под действующими путями без остановки движения, но всё же странно. Продолжение вестибюля к декабрю построить явно не получится.
24. Строящееся сопряжение с действующим подземным переходом.
25. Слева новый переход, справа - старый, который использовался ещё до реконструкции платформы.
26. Переход к спуску с фото № 16. Здесь будет бесплатный контур, где можно будет просто перейти от Дмитровки к Яблочкова.
27. Конструкции вестибюля. Если верить схеме, то здесь прохода не будет и дырка эта временная.
28. Кусочек старого перехода. От действующей зоны его отгородили кирпичом.
29. Вернёмся в строящуюся часть нового вестибюля. Лес лесов.
30.
31. Пространство под существующими путями полностью готово в конструкциях.
32. И снова "лес лесов".
33. Будущая лестница на платформу к Москве (да-да, Тимирязевская находится в Москве, но я ретроградски использую понятия "от Москвы" и "к Москве").
34.
35. Под путями.
36.
37. Слева - выход в город к Яблочкова, справа - будущий эскалаторный наклон на платформу от Москвы.
38. Ещё разок вестибюль с другой стороны.
39. И возвращаемся на поверхность. Слева - будущие служебные помещения.
40.
41. Готовая в конструкциях южная часть платформ. Здесь также установлены и несущие конструкции будущей крыши.
42. Вид на север.
43. Здесь предстоит соорудить недостающую часть платформ. Справа и слева в будущем также пойдут новые главные пути Савёловского направления.
44. Немножко фотоохоты на поезда, которые пока останавливаются у временной платформы Тимирязевская, сооружённой южнее.
45.
46. Встречная.
47. А вот как это должно примерно выглядеть, когда работы будут завершены (
источник). Только Сапсаны, как на картинке, здесь вряд ли будут ходить.
48.
49. Общий вид южной части платформ.
50. И северной. А также неготовый участок над подземным вестибюлем.
51. Местная система водоотведения.
52. Сопряжение строящегося и старого переходов сверху.
53.
54.
55. Забрался на гору песка и строительного мусора, сваленного на площадке, чтобы поснимать виды сверху. Чего не сделаешь ради искусства? Слева, где стоит кран как раз должно быть продолжение вестибюля, но сами всё видите.
56. Останкинская башня, кусочек монорельса и строящиеся платформы.
57. Вид в сторону Савёловского вокзала.
58. Ещё немного фотоохоты.
59.
60.
61. Довольно скоро электрички уже будут останавливаться у новых платформ. По идее, без той части вестибюля, про которую я высказывал сомнения, всё остальное к концу года успеть можно и нужно.
62. И, напоследок виды с пешеходного мостика между временными платформами.
63. К сожалению, из-за контактной сети, видно не очень.
64. И, в завершение, собственно временная платформа.
На этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!