2-й этап развития инфраструктуры МЦД-1: прогулка от Окружной до Дмитровской 9 месяцев спустя

Apr 12, 2021 21:12

И вновь приветствую вас, друзья! Каюсь, в прошлом посте забыл поздравить всех с одним из моих самых любимых праздников, Днём космонавтики. Так что исправляюсь и поздравляю!

А теперь к делу. Вчера по случаю чудесной погоды, решил перед вечерним футболом съездить поснимать какую-нибудь стройку наших модных центральных диаметров. Выбор мой пал, ввиду относительной близости, на участок от Окружной до пересечения Савёловского направления с Рижским, где я в прошлый раз был 6 июля 2020-го года, т.е. 9 месяцев назад. За 9 месяцев, как мы знаем, на свет рождаются дети, поэтому давайте посмотрим, что за 9 месяцев "родили" на свет строители и сравним.

1. Начал я свой поход с платформы Окружная, которую в прошлый раз снял только издали. В этот раз я решил осмотреть её более подробно. Справа - действующая платформа, слева - строящаяся для новых путей. Её-то мы и осмотрим.



2. Конструктивно здесь всё готово, по этому пути даже щебёночный балласт отсыпан, хоть сейчас можно укладывать РШР, вот только пока неоткуда, само строительство путей, видимо, будет происходить в самую последнюю очередь после сооружения всех необходимых мостов, путепроводов и т.д.


3. По другому пути балласт пока что не отсыпан.


4. На переднем плане справа - будущая лестница в вестибюль, вдали - будущий эскалаторный наклон, а посередине, как я понял - будет лифт.


5. Параллельно на площадке внизу идёт сооружение второго выхода со станции метро «Окружная», который станет частью этого мощного ТПУ.


6. Слева - задел, построенный ещё в рамках МЦК, через него будет осуществляться пересадка собственно на МЦК. Сверху ведётся надвижка пролётов будущей эстакады Северо-Восточной хорды (СВХ). Как будет выглядеть узел можно посмотреть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). Осторожно, большой трафик! Источник - форум "Наш транспорт".


7. Оголовок наклонного хода. Когда работы будут завершены - сверху вырастет вестибюль из которого можно будет попасть и в метро, и на МЦК, и на МЦД, минуя улицу.


8. Будущий эскалаторный наклон.


9. Северная часть платформы.


10. На платформе.


11. Двигаемся на юг. В целом здесь остались только отделочные работы и всякая проводка.


12.


13. Будущий эскалаторный наклон.


14.


15. А вот и будущая лестница.


16. В самом низу проход завешен так плотно, что эту мешковину отодвинуть не удалось, видимо, она закреплена. Так что туда я не попал.


17. Зато прогулялся по техническому балкончику, который по совместительству ещё и крыша будущего выхода.


18. Крупный план живого пенного оголовка наклона.


19. И пойдём обратно.


20. Южная часть платформы.


21. Вид в сторону Савёловского вокзала.


22. И ещё один планчик стройплощадки.


23. Далее на юг по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось.


24. Пойдём в сторону будущего о.п. Петровско-Разумовская.


25. Заодно посмотрим на проносящиеся одну за одной электрички. До сих пор не могу привыкнуть, что они ходят так часто.


26. Ближе к будущему о.п. Петровско-Разумовская в районе Гостиничного проезда активно перекладывают какие-то коммуникации, вероятнее всего это имеет отношение к строительству.


27. Срубили некоторые деревья, росшие близко к существующим путям, здесь должна вырасти насыпь для новых путей.


28. Взгляд назад с электричкой в кривой.


29. А вот мы уже и на стройплощадке о.п. Петровско-Разумовская, который в будущем должен образовать ТПУ с новой одноимённой платформой Ленинградского направления и одноимёнными же станциями метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.


30. Здесь за 9 месяцев строители "родили" не слишком много. Забурено большинство свай под одну платформу, сформировано примерно 60-70% опор.


31. Здесь проложены какие-то силовые кабели, поэтому на этом отрезке ещё даже сваи не забивали. Ждут переноса.


32.


33. По случаю воскресенья на площадке было вообще безлюдно.


34. Вид обратно.


35. И тишина...


36. Ближе к месту будущей пересадки пока только сформировали свайное поле этой же пока что единственной платформы.


37. Вот так вот по весне из земли проросла и тянется к солнцу железобетонная свая.


38.


39. Вид обратно.


40. Путепровод под новые пути сооружён уже давно, здесь никаких изменений.


41. На Ленинградском направлении вообще никаких работ. А как это всё примерно будет выглядеть можно увидеть здесь (визуализация) и здесь (схематический план). Источник - форум "Наш транспорт".


42. А теперь пойдёмте к Тимирязевской.


43.


44. Приветливые локомотивные бригады не перестают поднимать настроение! :)


45. На участке до Тимирязевской без изменений. Ну разве что летом была листва, а сейчас деревья только начинают пробуждаться ото сна. Из подготовительных работ - только колышки разметки в овраге, но они были и в июле прошлого года.


46. Ещё одна позитивная бригада!


47. Люблю этот участок, здесь всегда неплохие кадры с электричками можно снять.


48. Зайку бросила хозяйка. На арматурный штырь.


49.


50. Никаких новых работ.


51. Ещё немного поездов.


52.


53.


54. Природа настолько очистилась, что в весенних лужах вольготно плавают утки. Шутка. На самом деле это, в общем-то место истока реки Каменки, которая течёт дальше на север, образует пруды в Ботаническом саду и в итоге впадает в Яузу. Пройдя через трубу под полотном, далее она течёт в коллекторе.


55.


56. Весной даже электрички какие-то весенние!


57. Ну, а теперь добро пожаловать на стройплощадку Тимирязевской! После этого кадра, сделав пару шагов, я провалился в глину, едва не потерял там кроссовок, угваздался и даже немного угваздал объектив, в связи с чем на некоторых последующих фото можно будет увидеть характерное пятнышко, которое я сразу не заметил.


58. На Тимирязевской сразу можно отметить прогресс, и очень значительный.


59. Там, где уже можно - собраны основные конструкции новых платформ. В прошлый раз здесь были ещё остовы старых.


60. Кое-где даже уже уложены перекрытия.


61. Но самое "вкусное" здесь (и самое сложное) - это строительство подземного вестибюля.


62. Идёт активная разработка котлована.


63. Вид обратно.


64. Под путями будет построено аж целых два подземных коридора. Вообще, для лучшего понимания как и что будет устроено рекомендую ознакомиться с визуализацией и схематическим планом (осторожно, большой трафик). Источник - форум "Наш транспорт".


65. Котлован с восточной стороны, где расположена конечная монорельса.


66.


67. Тут, по всей видимости, будет либо лестница, либо эскалатор на платформу. Или и то, и другое.


68. Армирование конструкций будущего подземного перехода.


69. Эту часть котлована раскрыли буквально недавно.


70. Рабочих мало из-за воскресного дня. На самом деле Тимирязевская, пожалуй, самая активная стройка на всём участке.


71. Вот на этом снимке как раз хорошо видно пятно от глины на объективе. Эх...


72. К югу от подземного вестибюля конструкции платформ также в основном собраны.


73. Кусочек старого перехода под путями. Через него осуществлялась (и будет осуществляться) пересадка на одноимённую станцию метро. Также на перспективу запланирован второй вестибюль, как платформы, так и станции метро со стороны южного торца платформы, где сейчас расположена временная. Но это всё когда-нибудь.


74. Общий вид назад.


75. Платформы. В прошлый раз здесь также были лишь руины старых.


76. Работы ещё много, но здесь радует, что она активно идёт в отличие от соседних Петровско-Разумовской и Дмитровской (об этом в конце).


77.


78.


79. Здесь ещё не уложено перекрытие.


80. А здесь уже есть. И уложено совсем недавно.


81. Напоследок для наглядности виды с пешеходного мостика временной платформы. Общий.


82. И поближе.


83. А теперь направимся в сторону Дмитровской.


84. Здесь никаких изменений, только, по-моему, ещё несколько деревьв спилили.


85. Прошли под реконструированным Бутырским путепроводом.


86. На Западном Бутырском фронте без перемен.


87. Пересечение с Рижским направлением, входной светофор станции Москва-Бутырская.


88. Симпатичное здание электрической подстанция (ПС) № 46 «Бутырки» 220/110/10/6 кВ 1936-го года постройки.


89. Заброшенные подъездные пути. Это территория бывшего склада № 5 Хрустального завода. Путь назад вправо ведёт на подстанцию.


90. Въездные ворота. Прошлым летом их было не видно за листвой, поэтому в этот раз не упустил случай их снять.


91. Путь уже много лет не используется. И, наверное, скоро ему хана, так что пусть будет для истории.


92. Люблю это место, но странною любовью. Здесь очень круто фотографировать электрички, но с другой стороны, именно со входного Москвы-Бутырской я по пьяни навернулся и сломал ногу. Впрочем, это было давно, а кто прошлое помянет...


93. И напоследок будущий о.п. Дмитровская Савёловского хода. Начатые было в прошлом году работы, кажется, свёрнуты. Над площадкой тишина.


94. Кто-то бродит по территории, но никаких изменений я не заметил. А на Рижском ходу никаких работ по переносу сюда существующей Дмитровской и вовсе не начиналось и у людей, которым надо с D1 на Каланчёвскую и далее (или наоборот) до сих пор нет никакой возможности проехать нужный маршрут, не спускаясь в метро, хотя про Дмитровскую активно говорили, как про скорую альтернативу для тех, кто пользовался электричками со Смоленского на Курское направление через Станколит, которые отменили с запуском диаметров.


Вот такие дела, друзья. На этом я заканчиваю свой строительный репортаж, а в следующий продолжим про Лыткарино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Окружная, Савёловское направление, Рижское направление, прогулки, строительство, МЦД, Дмитровская, подъездные пути, инфраструктура, Петровско-Разумовская, метрострой, МЦД1, Россия, Тимирязевская, Москва

Previous post Next post
Up