С некоторым опозданием (за что прошу прощения) продолжаю рассказ о прошлогодней октябрьской прогулке от Панков до Лыткарино. А виною всему мои руки, которые обычно растут из правильного места, но иногда с ними происходит какая-то странная метаморфоза и они делают что-то такое, словно, растут из задницы. Если более конкретно, то при расчистке рабочего стола я случайно полностью удалил папку с обработанными фото для второй части и вместо того, чтобы писать пост мне пришлось заново выбирать из оригиналов, что именно я хочу запостисть и заново же всё обрабатывать. А нет дела более противного и демотивирующего, чем делать что-то второй раз. Но я, к счастью, скрепя сердце, всё же справился и представляю вашему вниманию вторую часть похода. Кто не видел первой - может ознакомиться с ней
здесь. А теперь поехали!
1. В конце прошлой части повествования мы с вами остановились у южной горловины товарной станции Пост (Разъезд) 2-й км Лыткаринского ППЖТ.
2. Слева уходит в сторону леса наш путь в Лыткарино, вправо - ветвь в сторону Люберецких карьеров, а также парочка местных подъездных путей.
3. Место, к слову, довольно оживлённое в плане людей, поэтому здесь неплохо так набросано всякого мусора.
4. Взгляд назад на станцию. Красивая горловина.
5. И поближе.
6. Местные подъездные пути, судя по накату (а точнее его отсутствию) не используются. И толком непонятно куда они вообще ведут. Рядом расположен логистический комплекс «Логопарк Белая Дача», но он всё же немного в стороне.
7. А здесь за воротами просто поросший деревьями пустырь.
8. Ветвь в сторону карьеров.
9. Ещё один подъездной на ещё один пустырь. Здание на заднем плане это склад логистического комплекса, но неясно имеет ли подъездной путь к нему какое-то отношение. А вот справа, судя по всему, стоит сортир. Так что будем считать, что это подъездной путь к сортиру.
10. Погодка была чудесной и подмывало пойти к карьерам, но мы решили следовать первоначальному плану, а карьеры отложить на другой раз.
11. Вид в сторону горловины, справа - Лыткаринская ветвь.
12. Переместимся на неё. Входной светофор станции светит запрещающим сигналом.
13. Разворачиваемся на 180 градусов и направляемся к самому живописному участку ветви, пролегающему через Томилинский лесопарк среди болот.
14. Вид обратно. Окраинные участки СНТ «Ручеёк», который волею судеб раскинулся рядом с СНТ «Родник».
15. Начало лесного участка. Очень хотелось встретить здесь тепловоз, но, забегая вперёд, скажу, что в этот день движения на линии мы так больше и не увидели.
16. Взгляд назад.
17. Здесь мы сделали маленький привал, чтобы глубже проникнуться атмосферой лесной железки. Очень хорошее место с приятной энергетикой.
18. Вид обратно с большим зумом.
19. К тому моменту мы уже окончательно осознали, что довольно скоро начнёт темнеть, но всё же решили поторопиться, чтобы пройти при свете как можно больше.
20. Живописное болото.
21. Лес смешанный, но на каких-то отрезках преобладают лиственные, а на каких-то (как здесь) хвойные деревья. Тоже очень приятное место. Люблю сосновые боры.
22. Вид обратно. На этом отрезке у болота больше преобладают русские берёзки.
23.
24.
25. Ещё немного живописного болота.
26. Вдали уже виднеется поворот линии.
27. А вот и он. Довольно живописный.
28. Вид обратно. "Симбиоз" леса и железной дороги всегда меня цеплял за душу. В таких местах хочется провести хоть целый день. И самое главное, совершенно не устаёшь. Лес всегда подпитывает меня энергией, дарит второе дыхание.
29. Слева за деревьями проглядывается Токарёвское поле.
30. Простор!
31. И никакой цивилизации, кроме железнодорожной ветви.
32.
33. Переезд.
34. Начало ощутимо темнеть, ну, а мы несколько сбавили шаг, так как стало ясно, что похода по ночному лесу нам всё равно уже не избежать.
35. Ещё немного Токарёвского поля на закате.
36. Здесь, рядом с небольшим островком цивилизации мы сделали ещё один привал перед решающим рывком через темноту и выпили пива под душевную беседу.
37. Какие-то мелкие заводики.
38. Вид обратно.
39. Качество фото, конечно, не очень, но чем-то оно меня зацепило.
40. Впереди - лес.
41. Жалкая попытка сделать кадр в лесу в полной темноте. Справа - Тёплое болото, а слева - Волчье болото. Вот такое соседство.
42. Наконец, когда лес кончился показалась окраина подмосковного города Лыткарино. Тут считаю нужным сделать отступление и рассказать об истории города:
В архиве Чудова монастыря была обнаружена дарственная грамота некоей инокини Марфы, в которой говорилось о «селе Лыткорине». Специалисты датировали грамоту 1429 годом. Это считается первым упоминанием об этом населённом пункте. В XV-XVII веках село Лыткарино принадлежало московскому Чудову монастырю. С начала XVIII до середины XIX века являлось владеним воспитателя Петра I Никиты Зотова и его потомков.
Развитию Лыткарина способствовала добыча белого камня в карьере к северу от него и в близлежащем селе Мячково. Работа в каменоломнях являлась основным занятием жителей Лыткарина и окрестных деревень. К концу XIX века в окрестностях Лыткарина было 5 каменоломен. С 1852 и до 1872 года усадьба Лыткарино принадлежала Елизавете Николаевне Зотовой, жене А. И. Чернышёва, а после её смерти - младшей дочери Марии Александровне Чернышёвой. В 1890-1917 годах она принадлежала князьям Барятинским.
Уже после революции, в 1934-1935 годах около села построен завод зеркальных отражателей (с 1939 - Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС), для которого в Волкушинском карьере началась добыча кварцевого песка. Вокруг завода в 1935-1940 гг. были построены двухэтажные кирпичные «финские» дома с деревянными балконами и в 1939 году Лыткарино получает статус посёлка городского типа. По мере роста посёлка в его черту входят село Петровское, деревни Усадки и Тураево. Летом 1956 года открыт автовокзал, построены три квартала одно- и двухэтажных домов, баня, столовая. В 1936 году проложена мощёная дорога из Лыткарина до Рязанского шоссе (ныне - Лыткаринское шоссе, переезд на котором вы видите на фото), в 1937 году открыт клуб «Луч», а в 1947 году была открыта грузовая железнодорожная ветка, по которой мы с вами и гуляем. В середине 1950-х годов в посёлок пришёл автобусный маршрут № 93 от Лыткарино до Таганской площади Москвы.
В 1957 году Лыткарину присвоен статус города районного подчинения. Центр города получает правильную планировку и застраивается четырёх- и пятиэтажными домами. В 1961 году открыт дворец культуры «Мир». В 1960-е годы в южной части города создаётся промышленная зона Тураево, где размещаются предприятия авиационной промышленности. В 1974 году прекратили добычу песка в Волкушинском карьере; он заполнился водой и превратился в озеро с песчаными пляжами.
В 1975 году город перешёл из районного в областное подчинение. В 2004 году был принят закон Московской области «О наделении муниципального образования „Город Лыткарино Московской области“ статусом городского округа …». В состав Городского округа Лыткарино вошёл 1 населённый пункт - город Лыткарино. Вдоль поймы реки Москвы до сих пор сохраняются деревенские дома бывшего села.
43. Вид обратно к лесу.
44. Начинается железнодорожная станция Заводская Лыткаринского ППЖТ. На одном из путей стояло несколько вагонов.
45. Несколько озадачил этот светофор, который всем своим видом и расположением напоминает манёвровый, но при этом горел зелёным сигналом.
46. И, хотя, на ведомственных подъездных путях бывает всякое, выглядит сие довольно необычно. Если кто-то знает и может поведать в комментариях почему у этого малыша есть зелёный сигнал - буду признателен.
47. Двигаемся дальше. Тут начинается красивое путевое развитие.
48.
49. Левый путь образует куст и обслуживает близлежащие металлобазу "ДиПос", а самый длинный его "ус" вновь уходит в лес и тянется на несколько километров до промзоны «Тураево», которая включает в себя Испытательный комплекс Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), Лыткаринский машиностроительный завод и ряд других малых предприятий. Поход туда мы решили отложить до лучших времён, так как ночного леса нам уже хватило с лихвой. Также этот "ус" обслуживает наравне со вторым Лыткаринский арматурно-изоляторный завод (ЛАИЗ), внутри которого расположено и депо Лыткаринского ППЖТ.
50. Вид обратно. Душевное место.
51.
52. Ещё один ракурс станции. Мы пошли прямо.
53. Левый путь обслуживает складской комплекс "Особстрой-2".
54.
55. Вид обратно.
56. Конторское здание Лыткаринского ППЖТ с живописным деревом, сильно напоминающим сердце.
57. Прошли безымянный переезд и приближаемся к арматурно-изоляторному заводу.
58. На этом заводе ведётся производство арматуры и стеклянных электрических изоляторов, однако сейчас большую часть территории занимает упомянутая выше металлобаза "ДиПос".
59. Взгляд назад.
60.
61. Въездные ворота.
62. Взгляд в щель. Левый куст путей проходит через всю территорию предприятия и продолжается дальше на территорию Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС), с которого и началась история Лыткарина уже как рабочего посёлка, а не просто села. Здесь, полагаю, следует процитировать
официальный сайт предприятия:
АО «Лыткаринский завод оптического стекла» (АО ЛЗОС) - крупное предприятие российской промышленности, входящее в состав Холдинга АО «Швабе» Государственной корпорации Ростех. АО ЛЗОС является ведущим российским производителем оптического стекла и стекловолокна, крупногабаритных астрономических и космических зеркал, космических объективов, различных оптических деталей и приборов.
АО ЛЗОС производит практически 95% оптических материалов, необходимых сотням НИИ, КБ и предприятиям России, разрабатывающим и выпускающим оптические, оптико-механические и оптико-электронные приборы и системы. АО ЛЗОС имеет все технологические переделы, обеспечивающие полный цикл изготовления оптических приборов. На заводе имеется испытательное оборудование, обеспечивающее проведение всех видов испытаний, в том числе и уникальных - в вакуумной 70-метровой камере, крупнейшей в Европе. Во всех оптических приборах, созданных и выпускаемых в России, установлена оптика из оптического стекла АО ЛЗОС.
Одним из важных направлений в деятельности АО ЛЗОС является разработка и производство оптических и оптико-электронных приборов различных видов, в том числе производственно-технического назначения и изделий для потребительского рынка. Кроме изготовления оптических материалов, АО ЛЗОС является безусловным лидером в России и в мире в изготовлении крупногабаритной космической и астрономической оптики. Вся космическая аппаратура дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) оснащена крупногабаритными линзовыми объективами и зеркалами, разработанными и изготовленными в АО ЛЗОС.
На сегодняшний день АО ЛЗОС не только не утратило ранее созданный научно-технический и производственный потенциал по изготовлению крупногабаритной оптики, но, в результате целенаправленных действий, включая инвестиции собственных средств, существенно увеличил научные и производственные возможности в данной области, применяя передовые компьютерные технологии и современные интерференционные методы контроля. В течение последних 15 лет АО ЛЗОС реализовало на мировом технологическом уровне более 120 российских и международных проектов по изготовлению крупногабаритной астрономической оптики. Свою продукцию АО ЛЗОС поставляет более чем в 30 стран мира.
63. Ну, а нам пора обратно.
64. Стал накрапывать мелкий дождик и было принято решение искать автобус до Москвы.
65. Так что на этом я завершаю свой рассказ. Но в Лыткарино мы ещё непременно вернёмся в будущем. И, надеюсь, поймаем-таки какую-нибудь движуху на линии.
Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!