Десятый вокзал столицы открыт

May 30, 2021 02:43

Как, наверное, многие из вас слышали, сегодня (точнее уже вчера) в Черкизово был торжественно открыт новый десятый московский вокзал, получивший название Восточный. Прямо как в Париже, откуда, кстати, до 2020-го года уходили поезда в Москву. С московского Восточного поезда в Париж, пожалуй, никогда не пойдут, но тем не менее это теперь вполне себе полноценный вокзальный комплекс для поездов дальнего следования, хотя и относительно небольшой. Главной целью его строительства было максимально убрать с Курского вокзала транзитные поезда с севера (Санкт-Петербург, Мурманск и т.д.) на юг, чтобы разгрузить его на период реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Техническая-Курская (Каланчёвская).

Также в этой связи Каланчёвская потеряла свою техническую функцию, а обслуживание поездов дальнего следования было переведено на станцию Кусково. Поэтому на Восточный также переведены "Стрижи" Москва - Нижний Новгород и большинство нижегородских и ивановских "Ласточек". Таким образом, из транзита на Курском остаётся только "Сапсан" Санкт-Петербург - Нижний Новгород, а также две "Ласточки" Москва - Иваново и одна Москва - Нижний Новгород. Все остальные поезда дальнего следования, которые ходили с Курского вокзала по Горьковскому направлению переведены на Восточный.

В общем, перемены на московском узле большие, да и само событие (открытие нового вокзала) масштабное и произошло впервые за более, чем сто лет. Самым последним вокзалом открытым в Москве был Киевский (тогда - Брянский). Это произошло в 1918 году, но здесь есть нюанс. Строго говоря, открыто тогда было только современное здание, а сама станция Москва-Киевская существует с 1899-го года. Поэтому я лично склонен считать, что последнее до Восточного открытие нового вокзала в Москве произошло в 1902-м году, когда был открыт Савёловский (тогда - Бутырский) вокзал. Таким образом, открытие Восточного вокзала произошло спустя 119 лет после открытия предыдущего! Такое историческое событие я упустить не мог, тем более, что я был чуть ли не единственным, кто снимал и показывал строительство этого вокзала, так сказать, изнутри. Поэтому вчера я наконец выспался после тяжёлой недели и, несмотря на премерзкую погоду, собрался и поехал в Черкизово. Ну, а теперь хочу показать всё вам. Давайте смотреть новый вокзал!

1. Доехав по МЦК до платформы Локомотив, я первым делом решил снять новый вокзал с Щёлковского путепровода. И это было сложно. Ветер буквально сдувал, ломал мне зонт, а косой дождь постоянно заливал мне объектив. В общем, сделав этот и ещё несколько мутных кадров, я плюнул на эту затею и пошёл ко входу в новый терминал со стороны СВХ.



2. В архитектурном плане новый вокзал, конечно, же не представляет из себя ничего выдающегося в сравнении со своими "старшими братьями", но, пожалуй, для этих краёв другого и не нужно.


3. Шедевры у нас сейчас создавать разучились, но даже, если бы и нет, то подобие, скажем, Ярославского или Рижского вокзалов смотрелось бы среди промзон и спальников на окраине Москвы по меньшей мере странно. А так вполне себе вписывается и выглядит довольно аккуратно.


4. К открытию успели закончить благоустройство прилегающей территории. Качество укладки плитки, конечно, покажет время, но явных недоделок тут нет.


5. Даже сделали вот такую клумбу с цветами и ёлочки посадили. Совершенно удивительно!


6. А ещё здесь поставили остановки и организовали подъезд к вокзалу автобуса № 171 (Камчатская улица - Электрозаводский мост). Впрочем, в большом количестве наземного транспорта здесь нужды нет, ибо новый вокзал образует ТПУ с о.п. Локомотив МЦК и станцией метро «Черкизовская» класса "сухие ноги" и уехать отсюда в часы работы транспорта не проблема.


7. Ну, а для к услугам ночных пассажиров - такси, как и на большинстве других вокзалов. А, может быть, сюда и какой-нибудь ночной автобусный маршрут в центр потом организуют, посмотрим.


8. Вход в вокзал с т.н. "глобусом метро". Для комментариев к этому фото приглашаются перфекционисты! :)


9. Чтобы попасть внутрь Восточного, вам как и везде придётся смириться и пройти боль и унижение процедуру досмотра личных вещей, причём, если на большинстве вокзалов достаточно просто сумку на ленту, а на остальное пофиг, то здесь вас заставят ещё всё из карманов достать.


10. Справа от входа расположены билетные кассы.


11. А также справочное бюро и табло отправления/прибытия поездов. Обратите внимание, что в расписаниях Восточный именуется по названию станции МОЖД - Москва-Черкизово.


12. Интерьер смотрится довольно симпатично, тесноты (несмотря на небольшие размеры вокзала) не ощущается. Да и вопиющих косяков в отделке мне в глаза не бросилось. Какие-то мелкие доделки снаружи ещё ведутся, но в пассажирской зоне визуально всё готово.


13. На вокзале есть довольно уютный с виду буфет. Но цены я не смотрел, так как не есть туда приехал и по этому поводу ничего сказать не могу.


14. Для выхода к 5-му пути необходимо спуститься на нижний уровень. Это можно сделать как по лестнице, так и воспользовавшись эскалатором или лифтом. Всё это работает, что тоже довольно удивительно. Обычно у нас как минимум лифты запускают позже.


15. В общем, надо сказать, что новый вокзал вполне себе ничего изнутри.


16. А теперь давайте спустимся вниз.


17. На нижнем уровне расположились один из двух бесплатных залов ожидания, туалеты, комната матери и ребёнка, а также автоматические камеры хранения (ещё одни - у буфета), которые, кстати, весьма дорогие, имейте в виду, если что.


18. Зал ожидания.


19. Поездов на вокзале достаточно много. С более подробным расписанием можно ознакомиться на Яндексе, например.


20. Кадочки с растениями придают уюта.


21. Выход к 5-му пути. Зачем здесь поставили турникеты (да ещё и со свободным проходом справа от них) я, если честно, так и не смог понять. Электричек отсюда, насколько я знаю, не планировалось и не планируется.


22. Пассажирская платформа 5-го пути станции Черкизово сооружена низкой специально для поездов Talgo ("Стриж"). Впрочем, другие поезда тоже вполне могут использовать её для высадки и посадки.


23. Welcome to Moscow!


24. Общий вид вокзального комплекса. Посередине - переход из здания вокзала к спускам на высокую платформу к путям № 3 и № 4, а также к переходу на МЦК/в метро. С 4-го пути как раз должна была вот-вот отправиться нижегородская "Ласточка".


25. Северный торец платформы. Дисплеи для машинистов пока ещё не работают.


26. Понравилась плавность форм. Чем-то напоминает волну. Отдалённо.


27. Вход в здание с платформы.


28. А теперь пройдёмся на юг.


29. Взгляд назад.


30. "Глобус Восточного вокзала" на платформе малость перекосило, словно, ему налили в честь открытия.


31. С этой стороны по аналогии с северной присутствует аналогичная надпись "Москва".


32. Щёлковский путепровод.


33. Взгляд назад.


34. Вид от южного торца низкой платформы. Непривычно видеть на Окружной ж/д двухсистемник ЭП20. Обратите внимание, что высокая платформа сооружена значительно длиннее низкой.


35. Двигаемся в обратном направлении.


36.


37. И возвращаемся в здание.


38. Пришла пора посмотреть, что на верхнем уровне.


39. А там у нас расположились платный зал ожидания повышенной комфортности...


40. ...а также банкомат, билетные автоматы для метро и МЦК и собствено переход на соседнюю платформу и к метро/МЦК. Помимо лестницы, на верхний уровень также можно попасть на лифте.


41. Переход.


42. Внутри тепло.


43. Спуск на высокую платформу и вход в конкорс МЦК. Налево - лестница и эскалатор на спуск, направо - лифт, лестница и эскалатор на подъём с платформы.


44. Довольно просторно. На переднем плане лестница.


45. Здесь же висит ещё одно табло.


46. За лестницей расположен эскалатор. Только на спуск.


47.


48. Вот мы и на высокой платформе. Справа - 3-й путь, слева - 4-й.


49. Вид с платформы на здание вокзала.


50. МЦКашная "Ласточка".


51.


52. Двигаемся к южному торцу платформы. Повсюду установлены лавочки и урны. Выглядит всё аккуратно. Особенных косяков я опять-таки не заметил. Не то, чтоб я их специально искал, но явно в глаза ничего не бросалось.


53. Здесь даже "глобус" стоит практически ровно.


54. Под Щёлковским путепроводом.


55. Взгляд назад.


56. А вот и уже знакомый нам ЭП20 в ожидании своего поезда.


57. Южный торец.


58. И вид на южную горловину станции Черкизово.


59. Ещё разок ЭП20.


60. И внезапно подъехавшая "Машка".


61. А теперь двигаемся в обратном направлении, на север.


62. Взгляд назад. В сторону Измайлово проехала "Ласточка", а на пути Электрозаводской ветки почему-то стояли две цистерны.


63. Приближаемся к конкорсу.


64. Понравился стеклянный подвесной навес. Стильненько.


65.


66. 3-й путь, слева о.п. Локомотив МЦК.


67. Взгляд назад.


68. Вид на вокзал и низкую платформу.


69. С этой стороны расположен эскалатор только на подъём. Наверх мы ещё поднимемся в конце.


70. Пассажиры и встречающие.


71. Они ожидали вот этот поезд. Я его, забегая вперёд, ждать не стал.


72. Идём на север.


73. Бетонный заводик у станции Черкизово, похоже, всё.


74. Взгляд назад.


75. Здесь мониторы для машинистов также, как и везде, ещё не работают. Слева новый второй выход с о.п. Локомотив МЦК. Я так и не понял, работает он или нет. Видел там каких-то людей, но так и не врубился пассажиры это или работники.


76. Северная горловина Черкизово.


77. Справа вдали можно увидеть уходящие вправо подъездные пути Калошинской промзоны.


78. И ещё один кадр с "Ласточкой" и рабочими.


79. Тем временем к платформе подали "Ласточку", которая через час с небольшим должна была отправиться в Иваново.


80.


81.


82. В общем, всё довольно аккуратно и смотрится вполне на уровне. Понравилась подсветка ещё, кстати.


83. Голова поезда. В Иваново поезда будут уходить на юг, в сторону Лефортово и далее по 10-й соединительной ветви на Горьковский ход.


84. Поднялся по лестнице.


85. И осмотрел северную часть конкорса. Здесь табло прикреплено к задней стенке лифтовой шахты.


86. Народ глазеет в окна. За спиной - эскалатор только на подъём с платформы.


87. И идём на выход. Точнее на МЦК.


88. Переход к вокзалу из конкорса МЦК.


89. Ну и напоследок "Ласточки" на Локомотиве.


Вот такой получился весьма неплохой вокзальный комплекс. Многие ругаются, что время в пути для транзитных поездов увеличилось из-за необходимости менять голову на Лихоборах, но это явление временное, в планах существует восстановление соединительной ветви от Ховрино в сторону Владыкино и, когда это будет реализовано, то необходимость менять голову по Лихоборам отпадёт. В общем, поздравляю всех москвичей и не только с появлением нового вокзала и ТПУ (и даже (!) без ТЦ)! На этом всё. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, история, МЦК, инфраструктура, фото, прогулки, Черкизово, Локомотив, МОЖД, Россия, Восточный, Москва

Previous post Next post
Up