После вчерашней прогулки на
новый вокзал под дождём и ветром думал, что сегодня вообще никуда идти не захочется, но, когда проснулся и увидел, что на улице сухо и проглядывает солнышко, решил съездить посмотреть какую-нибудь стройку ж/д объектов, где давно не был. Выбор мой пал на о.п. Печатники D2, что строится на Курском направлении рядом с одноимённым станциями метро существующией Люблинско-Дмитровской линии и строящейся Большой кольцевой. В
прошлый раз я был там в середине ноября 2020-го, поэтому было любопытно взглянуть, что там происходит в настоящее время. Платформу, если верить словам наших чиновников, планируется открыть в сентябре этого года. Давайте прогуляемся и посмотрим насколько это соответствует реальности.
1. Начнём прогулку южнее платформы Текстильщики. Здесь с недавних пор появился новый путевой пост 8 км.
2. Это объясняется тем, что здесь был уложен съезд с 15-й соединительной ветви к главным путям. По соединительной ветви на Курское направление должны ходить как раз поезда с Восточного вокзала в южном направлении. Но я так и не смог для себя уяснить как они сейчас ходят, по ветви ли до горловины Люблино или же уходят на главный путь здесь. Сколько я сегодня не ходил в тех краях - мне не попалось ни одного поезда дальнего следования, чтобы понять как же всё-таки именно они уходят на Курский ход. Но в любом случае - здесь появилось путевое развитие. И вообще здесь довольно много изменений.
3. Машка тащит рельсоукладочный поезд, на котором закреплены стрелочные звенья.
4. Взгляд назад. Новый пост 8 км.
5. Строго говоря, 15-я ветвь сейчас на временной основе частично лежит на месте 16-й, а 16-я в этом месте разобрана.
6. А всему причиной вот эта стройка Юго-Восточной хорды (ЮВХ).
7. Взгляд назад.
8. В связи с тем, что для пропуска ЮВХ через болотистый овраг посередине, а затем под путями 15-й и 16-й ветвей необходимо пространство, был сооружён новый двухпутный путепровод.
9. При этом 15-я ветвь (как и 16-я) на своей старой насыпи была разобрана, так как она проходит по старому путепроводу над Курским ходом, который подлежит демонтажу, а новый для неё ещё не сооружён. Это я покажу дальше.
10. При этом, поскольку поезда с Восточного (да и грузовые с МОЖД в Люблино) пропускать нужно, а новый путепровод для 16-й ветви уже построен, 15-ю здесь временно переложили на ось 16-й и навесели контактную сеть. После завершения всех работ существующий путь вновь станет 16-й ветвью, а 15-я будет уложена на свободном пространстве левее. Надеюсь, что никого не запутал.
11. Взгляд назад. На поперечине контактной сети вдали виден новый входной светофор поста 8 км.
12. Вот здесь под путепроводом пойдёт ЮВХ.
13. Взгляд назад.
14. Слева - стройка ЮВХ, справа новая насыпь соединительных ветвей с новым путепроводом.
15. Идём дальше, слева старая насыпь 15-й и 16-й ветвей. Непонятно зачем здесь вешали контактную сеть на старую ось 15-й ветви. В итоге, получается, что она так и не послужила. Новая 15-я ветвь пойдёт здесь, где песочек. Хотя, чисто теоретически примерно в этом месте можно уйти на старую ось, но, думаю, что всё построят заново.
16. Взгляд назад.
17. Приближаемся к путепроводам над Курским ходом.
18. Слева старые путепроводы 15-й и 16-й ветвей, которые должны быть демонтированы, а на их месте сооружён ещё один новый путепровод для 15-й ветви. Справа - новые путепроводы 16-й ветви и ветви Москва-Южный Порт - Люблино.
19.
Южнопортовая ветка, кстати, наконец-то полностью восстановлена. И на ней имеется весьма солидный накат.
20. Под новыми путепроводами пройдёт ЮВХ и четыре главных пути Курского направления: два существующих и два перспективных. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на
визуализации.
21. Строящаяся станция метро «Печатники» БКЛ.
22. А вот и спуск к ней с конкорса будущей платформы Печатники Курского направления (D2). К нему ведёт длинный пешеходный надземный коридор, это объясняется тем, что здесь будет хорда. Собственно её уже отчётливо видно, вдали укладывают асфальт.
23. Мы ещё посмотрим этот и другой спуск поближе в конце поста.
24. Пешеходный переход, под ним будущая ЮВХ, слева - строящаяся платформа Печатники.
25. А вот и она.
26. Восточная часть будущего конкорса. Здесь в сторону Люблинской улицы будет подземный переход. Туда мы ещё тоже сходим.
27. Взгляд назад на новые путепроводы.
28. И в сторону Люблино.
29. Перекрытие спуска в подземный переход уже гидроизолировали.
30. А теперь давайте сходим к платформам.
31. Платформа на Москву в прошлый раз несколько отставала от соседней, в этом плане всё обстоит так же и сейчас.
32. Обе платформы в будущем станут островными, по бокам будут уложены ещё два главных пути Курского направления. Здесь будет остановка как поездов МЦД, так и дальних электричек и экспрессов.
33. Здесь будет путь.
34. Поднимемся на платформу. В прошлый раз она была в бетоне готова процентов на 50%, теперь же в бетоне она готова практически полностью. Идёт монтаж навеса.
35. Переход к восточной части конкорса пока не смонтирован.
36. Как и эскалаторы. Лестница в бетоне на заднем плане готова.
37. На платформе идут отделочные работы. Кстати, обратите внимание, здесь будет световая полоса у края платформы. Не могу припомнить, такое уже было на каких-то новых, открытых недавно платформах?
38. Взгляд назад. Переход между платформами также пока не смонтирован.
39. Где-то ещё осталась голая арматура.
40.
41. Другая же платформа полностью готова. Осталось только всякие мелочи типа камер наблюдения. Обратите внимание на чередование колонн. Такого решения я тоже что-то нигде не могу припомнить.
42. Немного электричкинга.
43.
44. Вид в сторону Люблино. Здесь будет ещё один путь. Справа растёт ЮВХ.
45. Прогуляемся к конкорсу.
46. Хорошо видна разница в готовности.
47. На платформе от Москвы уже смонтированы эскалаторы.
48. А вот как обстоят дела наверху.
49. Тем временем надземник уже практически остеклили.
50. А вот эскалаторы пока упираются в стальную поперечину, которая держит контактную сеть. Интересно, это такая задумка была или гладко было на бумаге, да забыли про контактную сеть овраги?
51. На восточной части неспешно бетонируют несущие конструкции верхнего уровня.
52. Кадр с электричкой.
53. И пойдём обратно вниз.
54. Внизу ещё пару кадров с электричкой, куда же без этого?
55. Довольно скоро они будут останавливаться здесь. Но вот насчёт сентября я не уверен.
56. Общий вид платформ со стороны Люблино.
57. Нельзя просто так взять и не снять экспресс!
58.
59. Возвращаемся к соединительным ветвям. Мне хотелось пройти в подземный переход как в прошлый раз.
60. Вот здесь со стороны старых путепроводов есть довольно удобный (если вообще можно говорить об удобствах на стройке) спуск к тоннелю.
61. Но меня ждал облом.
62. Пришлось включать план Б и подниматься на конкорс через будущие служебные помещения.
63.
64. Лестница в подземный переход. Слева будут эскалаторы.
65. Пешеходный тоннель к Люблинской улице. Там велись активные работы.
66. Платформа с высоты.
67.
68. Лифтовая шахта.
69. Общий вид на юг.
70.
71. Здесь будет сквозной надземник. Но на этом участке его монтаж пока не начат. И, если они хотят успеть к сентябрю даже в авральном режиме следовало бы поторопиться. Лето пролетит незаметно.
72. Когда ещё будет возможность посмотреть в окно из служебного помещения?
73. И спуститься по служебной лестнице тоже...
74.
75. Возращаемся на новый путепровод ветви в Южный порт. Общий вид северной части комплекса.
76. Птичка-Ласточка.
77. С насыпи Южнопортовой ветви мы сейчас спустимся на Шоссейную улицу. Кстати, обратите внимание, справа от 15-й ветви, идущей временно по оси 16-й установили ещё один новый входной светофор поста 8 км.
78. Но сначала ещё один вид на путепроводы.
79. Сход с конкорса, ближний к строящейся станции метро «Печатники» БКЛ.
80. Внутри всё готово лишь в конструкциях. Правда, уже смонтированы эскалаторы.
81.
82. Паспорт объекта.
83. А этот выход будет ближе уже к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и к жилой застройке вдоль Шоссейной улицы и улицы Полбина.
84. Готовность пока не слишком высокая.
85. Взгляд с другой стороны.
86. Эскалатор на платформу от Москвы со стороны будущей ЮВХ.
87. И сама будущая ЮВХ с переходом над ней.
88. Ещё один планчик.
89. И напоследок горловина станции Люблино-Сортировочное, где также были уложены новые стрелки для пропуска поездов с соединительных ветвей на существующие главные пути. Они хорошо выделяются среди других благодаря свежему щебню.
И на этом, пожалуй, всё. Добавлю лишь, что по моей оценке изменений, которые произошли за прошедшие полгода, в сентябре эта платформа открыта не будет. Впрочем, это лишь моя субъективная оценка, не претендующая быть истиной последней инстанции. Вот такие дела, дамы и господа. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!